Добро пожаловать на фестиваль!
23 ноября в 12:00 любителей хорового пения приглашают на Открытый региональный хоровой фестиваль им.Э.М. Eрмолаевой. Организатор и площадка проведения —…
24 мая в администрации Питкярантского муниципального района проводил прием граждан заместитель председателя Государственного комитета РК по дорожному хозяйству, транспорту и связи Алексей Марков.
Лично пообщаться с республиканским чиновником пришёл всего один человек, который интересовался вопросом организации стоянки для автомобилей около Пенсионного фонда. Eсли бы приём проводился вечером после 17.00, возможно, желающих было бы больше. Мне очень хотелось попасть к столь значимому министру. Например, когда врио главы Карелии хотел встретиться с жителями, он назначил встречу в удобное для питкярантцев время, и в городском Доме культуры зал был полон людей.
По словам Алексея Маркова, региональная сеть автодорог Карелии составляет более 6,5 тыс. км, и 70% этих дорог находятся в ненормативном состоянии. Тот объём финансовых средств, которыми на сегодняшний день располагает дорожный фонд, не позволяет в полной мере выполнять необходимые ремонтные работы. Чтобы содержать дороги в нормальном состоянии, нужно ремонтировать хотя бы 650 км дорог региональной сети в год, а сейчас эта цифра составляет лишь порядка 30-40 км! Причем речь идёт не о полноценном ремонте, а лишь о замене покрытия, обустройстве обочин, прокладке водопропускных труб. В денежном выражении разница ещё более заметна: согласно разработанным нормативам финансовых затрат на капитальный и текущий ремонт должно направляться порядка 16 млрд рублей в год, а весь дорожный фонд Карелии составляет 3,5 млрд рублей.
«Мы делаем все, что можем, исходя из наших финансовых возможностей, — объяснил Алексей Александрович. — Внимание Питкярантскому району уделяется. Например, одну из основных трасс, проходящих через ваш район, удалось передать в федеральную собственность, и её состояние сразу стало гораздо лучше. В рамках федеральной целевой программы по развитию Карелии запланирована реконструкция дороги Олонец — Вяртсиля, и 24-километрового участка этой дороги, проходящего через Питкярантский район. К сожалению, сейчас программа не финансируется, но глава республики и правительство активно работают над тем, чтобы денежные средства начали поступать. Eсли все получится, жители обязательно ощутят на себе эти позитивные изменения».
Другой вопрос касался дороги от Креста скорби до поворота на город Питкяранта, про которую местные жители говорят «среди ям видна дорога». Звучал вопрос так: «Eсть ли надежда, что в 2017 году средства на ремонт этого участка дороги найдутся?»
«Понятное дело, что на контрасте с федеральной трассой, дорога после поворота на город Питкяранта выглядит удручающе: покрытие пришло в полную негодность, — сказал Алексей Марков. — Думаю, что в ближайшей перспективе мы будем решать вопрос с ремонтом этого участка дороги».
На встрече была вновь поднята тема, особенно волнующая жителей деревни Керисюрья, которые уже несколько лет пытаются бороться с тем, что через их населённый пункт ездят грузовики карьера «Олимп». Этот вопрос звучал также на встрече с Артуром Парфенчиковым, в ходе которой представитель госкомитета РК по дорожному хозяйству, транспорту и связи пообещал разобраться и дать ответ. Сейчас, спустя месяц, есть ли результат?
«Я считаю, что остановить бесконтрольный проезд грузовиков может только весовой контроль. Но здесь есть масса сложностей, которые вряд ли позволят поставить постоянный пост в Керисюрья. Вероятнее всего такое развитие событий: после проведения надлежащей оценки состояния дорожного полотна мы проведём совещание, на которое пригласим директора ООО «Олимп», глав поселения и районной администрации, чтобы вместе с ними обсудить сложившуюся ситуацию и найти какой-то консенсус. Нужно выработать такое решение, чтобы и предприятие работало, и жители не страдали от его деятельности», — ответил Алексей Александрович.
Также Алексею Маркову пришлось ответить на вопрос, который не совсем относится к его сфере деятельности — о транспортном сообщении между поселениями Питкярантского района. Проблема давняя и наболевшая, многие жители Импилахти и Харлу испытывают сложности с выездом из посёлков до районных центров. По имеющейся у чиновника информации, маршрут Петрозаводск — Питкяранта — Лесозавод — Харлу является нерентабельным, субсидий на покрытие убытков по нему от региона нет, поэтому желающих работать на этом направлении перевозчиков не наблюдается. «Суд отменил результаты нашумевшего конкурса по организации пассажирских автобусных перевозок, и скоро будет объявлен новый аукцион. Насколько я знаю, отдел транспорта сейчас занимается формированием лотов. Возможно, после проведения нового конкурса появятся транспортные компании, которые согласятся работать на этих проблемных маршрутах», — сказал Алексей Марков.
Пресс-служба администрации Питкярантского района
23 ноября в 12:00 любителей хорового пения приглашают на Открытый региональный хоровой фестиваль им.Э.М. Eрмолаевой. Организатор и площадка проведения —…
С 18 по 19 ноября 2024 года оперативный штаб в Республике Карелия провело антитеррористическое учение на территории Сортавальского района Республики…
ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2024 №374-ФЗ Ратифицирован Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой, подписанный в…