Главная / Власть и самоуправление / Морские грёзы главы Сортавала

Морские грёзы главы Сортавала

Не так давно сортавальцы имели удовольствие видеть парусную регату в заливе Ляппяярви. Лодки чередой шли одна за другой, меняя галсы. Особенно красиво было это зрелище, когда они выстраивались кормой к ветру (фордевинд) и поднимали дополнительный огромный парус-пузырь, спинакер.

И некоторым из нас было немножечко (или «множечко») тоскливо: а почему не постоянно? Почему у нас, города на ладожской воде, нет своего яхт-клуба? Почему паруса являются символами других городов, а не нашего? Почему наш Клуб юных моряков всё больше и больше превращается в пехотный взвод?..

С этой мыслью и с этими словами обратился к главе города С.Н. Козигону.

— Сергей Николаевич, что Вы можете сказать о судьбе морских начинаний в городе?

— Конечно, наша «сухопутность» меня тоже огорчает. Как и большинство тех людей, что о городе думают, болеют его судьбой. Действительно, мы обладаем длинной береговой линией, удобными бухтами. Мы с вами многие годы живём у воды, но купаться ездим за столь же многие километры. Действительно, Сортавальский Клуб юных моряков, постоянный участник всех самых значимых мероприятий и начинаний, украшение города, как Вы правильно сказали, превращается в пехотный взвод. И это грустно…

— Но по городу упорно ходят слухи, что банк «Россия», который благоустроил часть набережной, построил молодежный центр «Сердоболь», не собирается на этом останавливаться…

— Я не могу себе позволить подтвердить или опровергнуть этот слух.

Но обязательно хочу сказать вот что: помните, как ещё совсем недавно многие поборники «архитектурной чистоты» города выступали против строительства «Сердоболя», реконструкции набережной?

Сегодня же Пристанская улица полнится автомобилями, набережная заполнена детьми и молодыми мамами. И все довольны. Для нас сделали великое дело. Маршруты молодежи теперь проходят через «Сердоболь». Убеждён, выдав все согласования, разрешив строительство и реконструкцию, мы поступили правильно.

А теперь давайте представим, что дело реконструкции набережной продолжит тот же инвестор.

— Представил…

— Дело в том, что жизнь, в нашем понимании этого слова, воде должен давать берег. Моя точка зрения сводится к тому, что наш красивый залив может приносить непреходящую пользу человеку.

Вы правы, Клуб юных моряков не имеет практики судовождения. Если в заливе появляются паруса — то это паруса гостей. Помните печали Петра первого? «Россия должна иметь выход к морю!»

У нас этот выход есть. Но что толку, если ни у города, ни у района нет средств сделать этот выход к морю реальным? Со своими парусами. Со своим судном Клуба юных моряков. Возможно (а природные условия позволяют), целая флотилия судов для морской практики Российского клуба юных моряков…

Я не могу в этом конкретном случае что-то советовать инвестору — он и так сделал для города очень много.

— Но Вы можете помечтать…

— Хорошо, попробую.

Представим, что в районе бывших цехов СМЛК расположатся причалы яхт-клуба для детей и юношества. Со своим, пусть, небольшим теоретическим корпусом на берегу. Несколько крейсерских яхт, несколько спортивных, предположим класса «Дракон».

Зима? Теоретические занятия, лоция, навигация, узлы, семафорная азбука, радиодело и так далее. Постройка небольших судов своими руками. Наконец, есть такое «судно» — буер. Советские буеристы-воины прославились на Балтике в годы Великой Отечественной войны. И наша Ладога позволяет всем этим заниматься.

Лето. Практическое судовождение. Парусные регаты, соревнования. КЮМ совершает плавания на своём судне. Был у него «Галс», небольшой кораблик типа «Ярославец». Отобрали, погубили.

Хорошо бы что-то подобное. А если рассуждать ещё романтичнее, то можно представить небольшую двухмачтовую парусно-моторную гафельную шхуну. И всё это под эгидой того же КЮМа. И, конечно, «Сердоболя».

Трудно, наверно, представить счастье мальчишек, управляющих настоящим парусником, которым подчиняются и вода, и ветер. И, наверное, самое главное… у них, этих мальчишек и девчонок, в руках будет настоящее взрослое дело, настоящие знания и настоящий опыт.

Ну вот, помечтал.

— Спасибо.

Я вышел из кабинета и направился к набережной города, который давным-давно стал для меня родным. Налетевший ветер трепал листву старых тополей и задувал в голову мысли отнюдь не романтические: как бы сделать так, чтобы это интервью, пропитанное романтикой, прочитал сам Юрий Валентинович Ковальчук или кто-то из его друзей.

***
фото: Двухмачтовая гафельная шхуна.;Буер;Судно типа Галс

0

Оставить комментарий

Похожие записи: