Главная / Власть и самоуправление / Лето. Сезон ремонта и строительства

Лето. Сезон ремонта и строительства

О дорогах, фасадах, вандалах, фонтане, скверах и понтонах нам рассказал глава города Сортавала Сергей Владимирович Крупин.

Дороги

— Сергей Владимирович, состояние дорог на территории города оставляет желать лучшего, при этом непонятно

— кто и за какие дороги отвечает. Сможете прокомментировать?

— Конечно, и хочу сразу внести ясность, чтобы у граждан не возникло недопонимания. Автомобильные дороги, в зависимости от их значения, подразделяются на дороги федерального значения, регионального значения (подведомственные республике), муниципального значения (подведомственные администрации района) и местного значения. Дороги регионального и муниципального значения находятся в ведении Управления дорожного хозяйства Республики Карелия. Ремонт и содержание этих дорог — зона его ответственности. Мы же в ответе за состояние дорог местного значения.

Трасса федерального значения проходит в нашем городе по улицам Бондарева, Карельская и Выборгскому шоссе. Но это вовсе не значит, что федеральная структура отвечает только за дорожное полотно. Eсть ещё и полоса отвода (прилегающая инфраструктура), куда входят тротуары и газоны. Часто нас незаслуженно ругают, что территория замусорена, не скошена трава или где-то засорился дренажный колодец, хотя это дорога имеет статус федерального значения.

— Какой статус имеет дорога на о. Риеккалансаари?

— Регионального значения, то есть за неё отвечает республика. Также и дорога по ул. Дружбы народов (от улицы Бондарева — поворот налево на 5-й км). Да, дорожное полотно давно требует ремонта, но мы проводим ремонтные работы тогда, когда выделяются средства из республиканского дорожного фонда. Мы не можем проводить ремонт дороги без отсутствия на то средств.

— Eжедневно горожане наблюдают, как большегрузные машины движутся по улицам города, провозя тонны груза. Влияет ли такой поток на состояние дорожного полотна?

— Влияет в полной мере! Строек в городе много и тысячи тонн груза провозится через город, при этом допустимая нагрузка на полотно составляет 12 тонн, в то время как возят по 60-70 тонн.

Возьмем, к примеру, строящийся дом на ул. Октябрьская. С территории под строительство дома было вывезено более 3,5 тыс. кубометров земли. Все ли горожане понимают, какой это объём? (Для сравнения: один железнодорожный вагон груза — это 60 кубометров).

Затем делается обратная засыпка инертного материала (песок, щебень) объёмом 1,5 тыс. кубометров. Следом завозятся тяжеловесные и крупногабаритные грузы: бетон, кран, строительные материалы. Никакое асфальтовое полотно не выдержит таких нагрузок, при данном трафике дорогу надо менять уже через три года.

— То есть, нет такой дороги, которую не нужно ремонтировать?

— Дело в том, что если постелить в малоактивном городе дорожное полотно, то оно продержится дольше, но у нас город мегаактивный, разрушение дорожного полотна идёт быстрее. И не случайно центральная дорога имеет статус федерального значения.

Строительство в городе будет продолжаться и дальше: на ул. Ленина сейчас строится коммерческий центр, неподалёку — причал, в следующем месяце начнётся строительство пятиэтажного жилого дома по ул. Первомайская.

— Известно ли на сегодняшний день общее состояние дорог в городе и есть ли данные по каждой?

— Чтобы получить такие данные, мы провели работу по составлению дефектных ведомостей автомобильных дорог, в которых подсчитали стоимость ремонта и определили виды дорожно-строительных работ. Благодаря собранным нами данным правительство республики получит информацию о состоянии дорог не по фотографиям, а на основании заключения специалистов компании «ВАД». Сейчас «отдефектованы» практически все улицы и мы понимаем, где нужно просто снять старый асфальт, а где — «загонять» экскаватор и снимать всю основу. Ведь для многих дорога — это лишь асфальтовое полотно, но если не производить капитальный ремонт, то под асфальтовым покрытием возникают глиняные пучины — из земли поднимаются глиняные пузыри, из-за которых асфальт лопается.

В городе есть улицы, где полностью нужно разбирать полотно и только потом укладывать асфальт. Ориентировочная стоимость всех работ по ремонту дорог в городе составляет 230 млн руб. В эту цифру не входит сумма стоимости работ по ремонту тротуаров, так как тротуары ремонтируются из средств бюджета поселения.

Да, у нас замечательные федеральные трассы, постепенно улучшается состояние республиканских дорог, но муниципальные дороги очень важны, ведь большей частью жители пользуются именно ими, передвигаясь внутри своего города. На территории поселения имеется более 90 км автомобильных дорог, а мы ремонтируем максимум по 1,5-2 км в год.

Такие проблемы не только у нас, но и по всей России. Вчера наш президент говорил о том, что население нашей страны жалуется на состояние дорог, поэтому руководителям муниципалитетов необходимо предпринимать действенные шаги для решения этой проблемы.

— Что сейчас происходит на улице Октябрьская?

— Улица Октябрьская — это та «юридическая беда», случившаяся в нашем городе из-за некачественного выполнения работ по укладке асфальтового покрытия подрядной организацией. Но подрядчик не всегда виноват в таких делах, так как под асфальтовым покрытием есть грунты, разрушающие асфальт (об этом я говорил ранее). На состояние этой дороги повлияли и работы по ликвидации аварий прорыва водопровода и канализации, проводимые ООО «Карелводоканал». Сейчас на ул. Октябрьской ведутся работы по восстановлению асфальтового полотна, которые продлятся до 20 июня.

Фасады

— Проблема ремонта фасадов в нашем городе — одна из самых острых. Какие решения могут быть в этом направлении?

— За состоянием объектов обязаны следить их собственники. У нас есть ряд домов, на фасады которых вандалы нанесли граффити. Граффити запрещены, поэтому жильцы совместно с УК имеют право обращаться в полицию, ставить видеокамеры на свои дома и при выявлении вандалов предъявлять им иски. Иски серьёзные, так как мероприятия по ремонту довольно затратные: краска должна попасть в тон, ведь понадобится окрашивание всей стены, а если испорчен камень, то понадобится пескоструйный аппарат. Учитывая, что фасад является неотъемлемой частью общедомовой собственности, расходы по проведению ремонтных работ несут жильцы. Для этого УК включает в ежемесячные платежи пункт «на проведение капитального ремонта». Эти средства накапливаются на лицевом счёте и расходуются на проведение ремонтных работ.

— Какова ситуация с реставрацией фасадов исторических зданий?

— В этом случае собственникам надо согласовывать ремонт с Управлением по охране объектов культурного наследия, при этом представители выезжают на место, обсуждают порядок ремонтных работ: материалы, сроки, замену дверных и оконных блоков, цвет краски фасада, так как на каждое историческое здание есть свой колористический паспорт.

— Почему собственники совместно с УК не производят такие ремонты? Ведь в законе всё прописано.

— Раньше не было частной собственности в многоквартирных домах, возможно до сих пор люди так и не могут привыкнуть, что это их дом. На данный момент Сортавальским судом предъявлено много судебных исков собственникам, где суд обязывает их произвести ремонтные и восстановительные работы зданий.

Сейчас некоторые жильцы ожидают очереди на проведение капитального ремонта, на которые будут выделены средства из фонда капитального ремонта республики. Более того, у республиканского фонда имеется календарный план по ремонту домов, в том числе и в Сортавала. Ответственные жильцы об этом знают.

— Зимой было снесено разрушенное здание на улице Гагарина (бывший детский сад №1). Что будет с другими такими же зданиями?

— Здание было снесено собственником. Ранее мы обращались в Сортавальский суд, который и вынес решение — обязать собственника демонтировать здание. Но, например, невозможно снести разрушенный жилой дом по ул. Карельская, 54 (у Братской могилы), так как он принадлежит частному лицу. Мы обращались в суд, но суд отказал в удовлетворении иска, так как дом включён в программу расселения ветхого и аварийного жилья. Только после того, как администрацией поселения собственнику будут предоставлена квартира, дом будет снесён. В начале 2023 года дом на Октябрьской будет сдан, квартиру собственнику мы предоставим.

Фонтан

— Будут ли работать фонтан и часы в сквере на площади Кирова?

— Сегодня нам привезли для фонтана насос импортного производства. Поэтому к моменту выхода газеты фонтан, возможно, будет работать.

Также скоро заработают, ставшие привычными для сортавальцев, часы у фонтана. Сейчас механизм часов находится в ремонте.

Скверы

— Будут ли закончены работы в сквере на набережной вдоль улицы Ленина?

— Подрядчик в прошлом году не смог закончить работы в связи с погодными условиями, но сейчас он вновь приступил к работам. Мы продолжаем благоустройство городских скверов: ранее в сквере героев-пограничников мы сделали планировку, вырубили старые деревья, провели дренажные работы, положили тротуарную плитку. В этом году занимаемся освещением. Такие же работы были проведены в сквере у школы №1.

Сейчас мы приступаем к многолетнему проекту сквера на ул. Дружбы народов (у магазина «Дикси»). В этом году мы выполним первый план благоустройства: сделаем дренажи, уже начали укладывать плитку, закладываем линию освещения.

Также продолжаем мероприятия по реализации проекта «Дамба». Сортавальцы помнят тропу, проходящую через водоём. На данный момент проведены работы по отсыпке дороги, сделаны кюветы, установлены скамейки, часть территории выложена плиткой, установлено освещение. На следующий год проект «Дамба» будет закончен.

Павильон

— Почему стоит пустым павильон на набережной вдоль ул. Ленина?

— Павильон по условиям проекта мы должны сдать в аренду предпринимателю, который будет осуществлять деятельность. Возможно, в новом здании откроется уютный ресторан, речной вокзал или офис, это на усмотрение арендатора.

Понтоны

— В заливе Вакколахти появились понтоны. Для чего?

— Понтоны установлены по берегу залива на основании соглашения с местными предпринимателями, которые осуществляют перевозку туристов на маломерных судах по Ладоге. Восемь понтонов построили сами предприниматели. Мы предоставили им эти небольшие участки, так как у них пока нет своего пирса.

— Синие бочки-поплавки понтонов портят красивейший залив. Вы «за»?

— Синие поплавки обязательно должны быть задекорированы, понтоны будут гармонично смотреться на фоне ладожской волны.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: