Главная / События и факты / Ралли Выборг2015

Ралли Выборг2015

Автомобиль! Сумма технологий, титанических усилий мысли человечества за многие тысячелетия, начиная с безвестного изобретателя колеса! Стремительная форма, до предела забитая умным железом, предназначенным к преодолению больших расстояний и достижению высоких скоростей.

Автомобиль доставляет хлеб к нашему столу, везет усталого космонавта от стартового поля, перевозит наши тела и головы от дома к работе. Его ограничили правилами, превышениями и штрафами. Люди с полосатыми палками сковали его цепями ограничений. Романтика умерла, заставив его стоять в пробках или ползти черепашьим шагом по изношенным кавернам и рвам городских площадей и улиц.

И тогда, вдруг, пришло это слово — РАЛЛИ. Слово, которое возродило скорость и мощь, стремительность боя. Появились люди, которых сегодня называют фанатами. В них, действительно, есть что-то безумное.

Штурман Сергей Пюннонен. Спустя два года с момента первого появления нашего экипажа на этих дорожках и победы здесь в упорной драке с двумя полнокопытными соперниками в стандарте, мы снова здесь.

Решение ехать это ралли ни разу не подвергалось ни единому сомнению по нескольким причинам: во-первых, эти дороги позволяли компенсировать нехватку максимальной скорости на 4-х из 6-и СУ (спецучастках) и дать, таки, возможность попробовать зацепиться за заветную чашку в 2000 Н!; во-вторых, мы не ехали ралли «Пикник 2015», и, соответственно, не имели очков перед ралли СПб, а без них делать там нечего; в-третьих, вкус этой гонки очень своеобразный. Он сочетает в себе коктейль из большого количества адреналина, смешанного с каплей безумства. Да и, положа руку на сердце, — нам очень понравилось это ралли в 2013 году, несмотря на тяжелую, жесткую, не щадящую автомобиль дорогу, которая, к тому же, готовит сюрпризы экипажу за каждым следующим поворотом…

Пилот Александр Нифонтов. Ралли «Выборг 2015» состоялось 6-7 августа. Точка старта — Выборг. Штаб в Выборге. Точка финиша — тоже Выборг. В гонке участвовали 75 экипажей со всего Северо-запада России. Были и москвичи. Машины делились по классам: «Абсолют» (все участники); «2000 Н» (до двух литров); «1600 Н» (до 1,6 литра). И, наконец, «Зачёт стандарт».

Штурман. Вот, с сюрприза и начну. Он состоял в том, что ехать пришлось «пятерке» своим ходом (от Сортавала до Выборга. — Ред.) Вторым авто выпало быть «Гранте». Благо, рыжая почти ни разу не сломалась. Видимо, потому что вместе с Сашкой в ней ехал Володя Герасимчук, и его присутствие как то машину ободрило. У нас с Сашкой, при таких поездках на «копейке» вечно были какие-нибудь проблемы, не в пример Володькиной 4-ке. Правда, стала пропадать зарядка, но решили, что это болезнь не критична, отложили до Выборга.

Доехав до штаба, поставили там машину до вечера, далее все по трафарету: заполнил одно, отксерил другое, отсчитал и передал новым хозяевам «ярославли» (рубли в купюрах соответствующего достоинства). Забрал пакет с наклейками и вперед, на ознакомление. Да, ещё забежали в столовую, в которой попалась веселая продавец.

Пилот. Среди этих 75-и экипажей мы и представляли Сортавала: Я, А. Нифонтов — пилот, Сергей Пюннонен — штурман. Понятно, я сортавалец. А вот Сергей родом из Лахденпохья, но живёт Петрозаводске. Участвовали в классе «2000 Н».

Штурман. Трасса оказалась, ожидаемо, наполнена камнями, порой очень большими, которые лежали где угодно, только не на обочине. Первые два СУ закрученные, тем не менее, были достаточно ровными. Особого внимания удостоился п. Яшино. Во-первых, после старта через 150 метров прыжок через камень в правый крутой поворот. Ещё была пара мест с остановками для пешего осмотра и, конечно, изюминка в виде искусственного трамплина на длинной прямой, с которого можно было взлететь очень высоко, но вот какой будет цена такого подвига, тогда было судить сложно. Тем не менее, после повторного проезда по нему, решили прыгать.

Пилот. Места мы никого не заняли. Пришлось сойти — проблемы с двигателем. А снимок, который привлёк внимание публики. Это, как раз, и есть тот самый искусственный трамплин. Это вообще было впервые на гонках подобного рода — искусственный трамплин. Лишь на вид всё просто: разогнался до нужной скорости и взлетай. И нет у тебя машины, есть калеченое железо. Фишка здесь в выборе скорости именно для твоей машины и точечном ударе по педали тормоза в нужном, единственном месте.

Штурман. Первый СУ начали в очень хорошем темпе, ехали быстро, но, видимо, сказалась нехватка тренировок. Допустили первую ошибку. Ошибка на торможении, как итог — вылет на самую обочину и удар мордой о камень в правом повороте. Я думаю, что помимо сломанной юбки и помятой морды, мы там еще оставили и порядка 15 секунд, которые ушли на включение передачи, сдачу назад, и разгон. Как итог, в таблице мы оказались внизу списка, правда отрадно, что проигрыш оказался не очень большой, и мы смогли, удачно преодолев Яшино, подняться в промежуточную тройку в классе.

На Яшино, помимо полета со зрительского трамплина (Саня, таки, решил на нем тихонько прыгнуть), был менее аккуратный прыжок с приземлением на булыжник защитой. И, как потом оказалось, не без последствий. Оказался сломан маслозаборник. Справились, но не обратили внимания на ремень генератора, как оказалось, зря.

Пилот. Вообще, ралли «Выборг» представляет целую компанию соревнований. Тут и этап кубка России, и кубок клубного ралли (регионы). Был ещё кубок губернатора.

Два слова о машине. Для тех. Кто понимает. Мы шли на «ВАЗ 2105». Внешний вид «Лада ВФТС». «Лада ВФТС» -это легенда советского автоспорта, которая собиралась на Вильнюсской фабрике транспортных средств.

Штурман. Вторая секция начиналась той самой Малиновкой. Почти весь СУ мы проехали на максимальной скорости. Абсолютно не интересный СУ, где на результат влияет исключительно табун под капотом, чуть не оказался для нас финальным. Виной тому не отливы масла, а чересчур оптимистичный подход к повороту с ямой, после которой появился подброс прямо в точке входа в поворот. На прописи учесть этот факт мы не имели возможности. .Автомобиль вдруг поехал прямо, вместо того, чтобы повернуть. Благо, на обочине не было крупных деревьев. А Саня успел машину закинуть в поворот, мы оперлись боком на кусты, как на сугроб зимой, снесли обвес, помяли левую сторону и разбили фару. Но, благодаря резвости, включенной в последний момент 2-й передачи, смогли выбраться на дорогу и завершить СУ. В тот момент мы уже ехали практически на аккумуляторе.

На старте в Кутузово я еще грезил надеждой о финише. Первую треть дистанции мы проехали в своем темпе, сиганули на трех подряд трамплинах, пободрились в поворотах, но заряд медленно сполз от нейтрального положения в разряд, а затем температура поползла вверх. Включив 4-ю передачу, мы спокойно дотошнили до финиша. Ралли Выборг для нас было окончено.

***
фото: Полет

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Королёк — птичка певчая

Неподалёку от дачи Винтера жительница Сортавала заприметила самую маленькую в России и Eвропе певчую птицу. «Услышав писк в ельнике, я…

Читать Далее