Договор аренды признан ничтожным
Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к оспариванию прав на земельный участок, частично сформированный на территории водного фонда. По результатам…
В Прощёное воскресенье, 1 марта, в большом зале СКМЦ прошёл ежегодный концерт церковного хора Никольского храма под управлением регента иерея-священника А. Радина и детской студии духовного пения «Вербочки» МШ города Сортавала.
Уже несколько лет подряд держится славная традиция давать эти духовные концерты к Великому посту. Она задумывалась как соединение двух коллективов, исполняющих хвалу Богу. Так было и в этот раз, начался он с сольного выступления церковного хора тематической программой, посвящённой творчеству одного из величайших церковных композиторов и регентов А.А. Архангельского. В донесении информации о нём, а также оттенков его произведений помог киноконцертный зал Центра. В самом начале на большом экране зрители смогли увидеть фотогалерею двух выступающих коллективов, а также небольшую историческую справку о композиторе. Микрофоны помогли и хористам, и слушателям ещё более явно прочувствовать каждую ноту, каждый оттенок, голос каждого выступающего артиста от первого ряда до последнего.
В исполнении храмового хора зрители услышали знаменитое всенощное бдение Александра Архангельского. Накануне великих праздников и воскресных дней служится всенощное бдение, или, как его еще называют, всенощная. Церковный день начинается с вечера, и это богослужение имеет непосредственное отношение к празднуемому событию. С момента введения этого богослужения в XI веке оно долгое время сопровождалось одноголосым пением, но со временем было заменено многоголосым. Только в XVIII веке появились первые концертные сочинения всенощного бдения. Во второй половине XIX века русские композиторы создают произведения в форме оригинальных хоровых сочинений. Примером такого цикла и является всенощное бдение Александра Архангельского. Произведения композитора довольно сложны для исполнения ввиду того, что он писал именно церковную музыку, включающую в себя исполнение на «пиано», очень тихо. Специально для этого концерта певчим пришлось включить все свои силы и возможности, чтобы исполнять настоящую музыку в соответствии со всеми рекомендациями, указываемыми автором. «Всенощное бдение» Архангельского начинается с исполнения «Благослови душе моя, Господи» и включает в себя исполнение таких духовных песнопений как «Блажен муж», «Свете тихий», «Богородице, дево, радуйся», «От юности моея», «Великое славословие» последовательно соединённых между собой и в церкви сопровождающих богослужение. В завершении своего пения хор исполнил «Покаяние отверзи мне двери, Жизнодавче» — первый из покаянных тропарей, которые мы можем слышать во время богослужения ещё до начала самого Великого поста.
Во второй части концерта выступил детский духовный хор «Вербочки» под управлением Оксаны Гринчишиной. Некоторые песни исполнялись без сопровождения, некоторые в сопровождении фортепиано. Два коллектива связывает Оксана Юрьевна, одновременно являющаяся церковной певчей и руководителем хора. 11 лет назад в студии стали заниматься 12 ребят. Сегодня их уже 30 — дети от 7 до 14 лет. Они принимают участие в церковных службах совместно со взрослым хором и способны пропеть всю службу самостоятельно. В минувшем учебном году на конкурсе «Планета детства» в городе Лодейное Поле Ленинградской области коллектив был удостоен первого места. На Всероссийском детском духовном конкурсе современной православной песни «Невский колокольчик» в Санкт-Петербурге коллектив получил главный приз конкурса — приз митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Члены жюри аплодировали детям стоя. В этом концерте они исполнили «Свете тихий» свияжского распева, «Достойно есть» византийского распева, «Аве, Мария» Пучини, «Вера вечная» на стихи святителя Николая Сербского.
В завершении концерта можно было воочию убедиться в том, что детский и взрослый хоры живут «Eдиным духом». Их совместное исполнение «Хвалите имя Господне» киевского распева и «Многая лета» стало примером тому. Всем присутствующим были даны напутствия от регентов хоров, настоятеля Никольского храма города Сортавала протоиерея Андрея Бондаренко, по благословению которого происходит этот концерт, зрителей концерта.
ДЛЯ СПРАВКИ
Александра Архангельского, родившегося 23 октября 1846 года в Пензенской губернии, называют одним из выдающихся композиторов церковной музыки. Музыкальное образование получил в Пензенской духовной семинарии и в 16 лет стал регентом архиерейского хора. В 1880 году, приехав в Петербург, Архангельский организовал хор, бессменным руководителем которого был до конца своих дней. Он проводил большую просветительскую и организаторскую работу, знакомя русское общество с лучшими творениями отечественной и зарубежной хоровой музыки. Впервые в России в однородном мужском церковном хоре детские голоса мальчиков дисканта и альта он заменил женскими голосами — сопрано и меццо-сопрано. Небольшой хор Архангельского со временем вырос из 16 певчих до 60 человек, впоследствии закрепив за собой статус лучшего профессионального концертного хора России. 3 февраля 1902 года на грандиозном духовном концерте в честь образования Церковно-певческого благотворительного общества в Санкт-Петербурге он управлял хором из трехсот певчих. Александр Архангельский сделал многое для формирования русской церковно-концертной музыки и оставил после себя богатое наследие, на которое опирались его последователи и которым спустя полторы сотни лет пользуются наши современники.
***
фото:
Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к оспариванию прав на земельный участок, частично сформированный на территории водного фонда. По результатам…
Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой в судебном порядке добивается признания отсутствующим права собственности на 42 земельных участка в Лахденпохском районе и…
Мы с Барсиком глядим в замороженные окна. Под самый Новый год на стёклах выросли ледяные горы и бурные реки, пышные…