Договор аренды признан ничтожным
Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к оспариванию прав на земельный участок, частично сформированный на территории водного фонда. По результатам…
13 июля исполнилось 92 года со дня рождения Народного художника России, заслуженного деятеля культуры и искусства К.А. Гоголева. И, несмотря на то, что Кронида Александровича уже несколько лет нет с нами, его художественное наследие бережно сохраняется. Ко дню рождения художника в музее Гоголева была открыта выставка его акварелей.
Кронид Александрович прошёл всю Великую Отечественную войну, демобилизовался в 1950 году. После обучения в Ленинградском художественно-графическом училище работал в поселке Кестеньга, а в 1961 году приехал в наш город. Одновременно с работой преподавателем и художником-оформителем закончил заочно художественно-графический факультет университета имени Герцена.
Здесь, в Сортавала, он приобщил к изящному искусству живописи множество детишек. В своём деле он был настоящим вдохновенным тружеником. Eго горячее сердце никогда не оскудевало для творчества. В золотых руках запело дерево. Уникальные работы Кронида Гоголева, выполненные рельефной резьбой, разлетелись по всему миру. В нашем городе, с 1985 года существует выставочный зал, куда каждый год стекаются тысячи путешественников, чтобы увидеть произведения талантливого художника воочию. Никакая фотография не может передать мягкого сияния его акварелей, строгой выразительности графики, изящной композиции масляной живописи, и, конечно же, потрясающей пластичности и силы его резных полотен.
Открывшаяся в день рождения художника выставка акварелей разместилась в залах второго этажа выставочного зала по улице Комсомольской. Она будет принимать посетителей в течение года, так что не только сортавальцы, но и все желающие гости смогут посетить её. Более 60 листов экспонируются в этом году. Дочь художника Мария, исполнительный директор благотворительного фонда Гоголева, отмечает, что в последний раз акварели Кронида Александровича выставлялись более 10 лет назад. «Очень приятно, что мы открываем эту выставку именно в папин день рождения, — сказала Мария Кронидовна Гоголева. — Мы нарочно всё перемешали, поставили рядом акварели, которые созданы в разное время».
Тематика работ художника самая разнообразная, но в этот раз больше внимания организаторы уделили акварелям, изображающим карельскую природу. Все времена года и состояния погоды легко схвачены и отражены кистью художника. Специалистам будет интересно посмотреть, как менялась с годами манера и техника акварельного письма Кронида Александровича. Мария Кронидовна добавила, что акварельные работы были для Гоголева некоторым отдыхом от создания его знаменитых полотен. Когда рука уставала, а душа просила перемен, он переключался с дерева на акварель или масло. Но никогда не откладывал кисти и резцы, обладая неистребимым трудолюбием и настойчивостью.
«Eсли графику и дерево воспринимаешь умом и сознанием, то акварель воспринимаешь душой, — отметила Мария Кронидовна, — Я всегда удивлялась отцовскому умению опережать время. В его жизни все достигалось достаточно поздно. Сначала была война, позднее, чем у сверстников вхождение в профессию. Только в шестьдесят лет он получал это здание. Для многих людей это возраст зрелости, или, возможно, заката жизни. Отец не считался с обстоятельствами, а просто работал, пока не упадёт. Когда в 60 лет взялся за гигантский труд, не думал, что ему ещё предстояло практически 30 лет творчества. Он не задавал вопросов, просто работал. Это очень знаковое качество. Мне кажется, оно присуще именно фронтовикам, людям, которые в молодости прошли войну и могли идти вперед, преодолевая любые препятствия, несмотря ни на что».
Супруга художника, Жанна Петровна Гоголева провела нас по выставке и показала несколько особо любимых акварелей. Кронид Александрович любил рябины, сирень, осенние сюжеты. «Я бы не сказала, что труд художника — тяжёлый труд, — поделилась с нами Жанна Петровна. — Очень радостный, поглощающий труд. Но это каждодневная работа, абсолютная. Eсли время от времени возвращаться к ней, то мало чего можно добиться. Нужно работать каждый день, всегда. Вдохновение эфемерно, Кронид Александрович говорил, что он не знает, что такое вдохновение. Это просто работа, приносящая огромную радость. Но в процессе этой работы вдохновение и возникает».
В залах, где сейчас расположилась выставка, многие из этих работ и создавались. Здесь находилась мастерская художника. Выставка будет ротироваться, меняться и дополняться, поэтому те, кто захочет осмотреть её несколько раз, порадуются новым экспонатам. На вопрос о том, как сформировался характер самой Марии Кронидовны под влиянием отца, она лаконично ответила: «Я просто знаю, что надо всё время идти вперед. Всё время, не останавливаться».
Мы гордимся Кронидом Александровичем, благодарны ему и его семье за создание и сохранение уникального творческого наследия. От всей души желаем процветания музею, ведь в нем живой пример настоящей, трудной, но вдохновенной судьбы истинного художника в современном мире.
***
фото:
Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к оспариванию прав на земельный участок, частично сформированный на территории водного фонда. По результатам…
Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой в судебном порядке добивается признания отсутствующим права собственности на 42 земельных участка в Лахденпохском районе и…
Мы с Барсиком глядим в замороженные окна. Под самый Новый год на стёклах выросли ледяные горы и бурные реки, пышные…