Главная / Конкурсы / Выбор профессии правильный!

Выбор профессии правильный!

Правильность выбора профессии доказали педагоги Лахденпохского района, показав своё мастерство с 12 по 15 марта.

Конкурс «Педагог года» показал, что в профессии учительской и воспитательской задерживаются и развиваются только самые упорные, самые творческие, самые смелые личности.

Иначе и не скажешь — на пути к лидерству участникам пришлось показать все свои лучшие наработки, рассказать о пути в профессию, отстоять необходимость дисциплины в процессе обучения и воспитания. Урок, мастер-класс, эссе на тему «Я — педагог» и дебаты -такие формы были предложены на этот раз организаторами.

Результатом стала победа над собой, своими страхами и сомнениями и убеждение в том, что выбранный профессиональный путь — это призвание.

Все до единого участники показали себя с лучшей стороны — другого и не могло быть, ведь каждый из них уже не один год трудится в образовании. Лучшими из лучших, по мнению жюри, были признаны Eлена Валентиновна Семёнова, воспитатель детского сада «Солнышко» города Лахденпохья, и Алексей Сергеевич Тыновский, учитель истории и обществознания Мийнальской основной общеобразовательной школы (единственный мужчина-участник). Не остались без грамот, подарков и цветов и остальные конкурсанты. Это педагоги Лахденпохской средней школы: Маргарита Рафаэловна Мотиевская, учитель начальных классов; Галина Сергеевна Рябкова, учитель физкультуры; Анна Павловна Солохина учитель физики и информатики МКОУ «Элисенваарская СОШ»; воспитатели Eвгения Андреевна Лавникова (детский сад «Радуга») и Марина Павловна Никитина (дошкольная группа Ихальской СОШ).

Мы задали несколько вопросов участникам и зрителям — вот что узнали.

В этом году на конкурс «Воспитатель года» в Лахденпохья поступило три заявки на участие: два воспитателя представили городские детские сады и один педагог — посёлок Ихала. На конкурс «Учитель года» заявились четыре специалиста: двое из Лахденпохской средней, по одному из Элисенваарской и Мийнальской школ. Набор соревнующихся, как видим, был таков, что большой конкуренции за призовые места не было.

В очередной раз для проведения конкурса были привлечены площадки образовательных учреждений города. Для дошколят свои двери гостеприимно распахнул детский сад «Радуга», именно сюда прибыли воспитатели для пробы своих сил. Для учителей базой стала Лахденпохская средняя общеобразовательная школа.

Наиболее зрелищным, по мнению педагогов-зрителей, оказался показ занятия с детьми в детском саду. Члены жюри вместе с дошколятами побывали и в путешествии, и даже в лаборатории веселого профессора. Eлена Валентиновна Семёнова, победительница конкурса среди воспитателей детских садов предложила воспитанникам группы «Звёздочка» поэкспериментировать — создать искусственный снег. Здесь всё было по-настоящему: и профессор, встретивший ребят, и спецодежда, и даже видео-послание от бегемота, никогда не видевшего снег.

Не лишено было интриги и путешествие, подготовленное Eвгенией Андреевной Лавниковой, ведь дошколятам из одноимённого детского сада пришлось восстанавливать цвета радуги, украденные злым волшебником. Познавательным для малышей 2-3 лет стало и занятие Марины Павловны Никитиной.

Посетители мастер-классов, подготовленных дошкольными работниками, научились делать лэпбук (папку, в которую собран материал на определённую тему), «Птицу счастья» и даже цветы-украшения из фоамирана.

Учителя не фантазировали, они показали стандартные уроки с учётом ФГОС и мастер-классы, в том числе в рамках внеурочной деятельности.

Новой формой в проведении конкурса стали дебаты. Тема: «Дисциплина — это послушание или активная работа». Неизведанное опробовали, но, как показалось, пока не освоили. Но это не страшно, пройдёт какое-то время, и новое станет старым, как история конкурса «Учитель года», которую мы немного подзабыли и предлагаем освежить в памяти.

ИСТОРИЯ, УХОДЯЩАЯ В ВEЧНОСТЬ

Профессиональные педагогические конкурсы зародились в России в 20-е годы прошлого столетия. В 1923 году газета «Правда» совместно с Наркомпросом организовали Всероссийский конкурс на лучшего учителя. Лучшим в те годы признавался учитель, который «сумел при чрезвычайно тяжёлых условиях сохранить школу, научил детей любить школу, связал школу с производством, принимает активное участие в общественной жизни, борется с религиозными предрассудками, помогает изгонять самогон и пьянство, помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» № 65 от 24 апреля 1923 года.)

Особое развитие педагогическое конкурсное движение получило в 80-е годы 20 столетия. В 1990 и 1991 годах по инициативе «Учительской газеты» проводится конкурс «Учитель года СССР» (по аналогии с конкурсом «Национальный учитель года США», созданным еще в 1944 году). С 1992 года конкурс получил статус Всероссийского и название «Учитель года России».

Сегодня, конкурсы учительского мастерства теряют свой размах, но они присутствуют в нашей жизни, помогая находить истинных профессионалов.

НОВОE ВEЯНИE

Идея проведения Всероссийского конкурса «Воспитатель года» возникла в профсоюзе из-за желания представить общественности высокий профессиональный уровень работников детских садов и привлечь внимание к проблемам, которые есть в системе дошкольного образования. Конкурс — это ещё и часть системы повышения квалификации педагогических работников, предоставление возможностей для их профессионального и личностного роста, площадка для обмена опытом работы. Поэтому, получив поддержку Минобрнауки России, в Общероссийском профсоюзе образования приняли решение об учреждении и проведении в 2010 году Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года». Так было показано, что дошкольное образование — часть общей системы, а педагог заслуживает внимания и почтения вне зависимости от того, где он работает (в детском саду, школе или вузе). Конкурс «Воспитатель года» считается одним из самых молодых на всероссийском уровне. Но, несмотря на столь «детсадовский» возраст, у него уже есть история, которая создается наряду с конкурсом «Учитель года».

Каждый, кто решается продемонстрировать свое педагогическое мастерство, принимает серьёзное решение — заявить о себе в профессии. Такое решение (вне зависимости от занятого места и пройденного этапа) — признание самому себе в том, что выбор профессии сделан правильно!

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: