Главная / Конкурсы / Ещё жива «живая классика»

Ещё жива «живая классика»

1 марта в Лахденпохья состоялся районный этап конкурса художественного слова «Живая классика». Победившие на школьных уровнях ребята, представляли свои образовательные учреждения, прочитав отрывки из художественных произведений по памяти.

Конкурс серьёзный. Он имеет республиканский и общероссийский этапы. В Лахденпохья есть опыт победы в нём на самом высоком уровне: буквально два года назад Симон Каява стал победителем и получил право побывать в лагере «Артек».

В районном этапе этого года было заявлено 23 выступления. Не все они соответствовали требованиям, предлагаемым сайтом организатора, но все без исключения смотрелись достойно.

По результатам отбора жюри (в котором, то ли по странному стечению обстоятельств, а то ли по задумке организаторов, не было действующих филологов) для поездки в Петрозаводск была выбрана Марина Позерн (городская школа). Она довольно бойко прочла рассказ А.П. Чехова «После театра», представив новое видение девицы из XIX века.

Среди чтецов определенно выделялась Людмила Сорокина из поселка Куркиёки. Шестиклассница, казалось, пропустила через себя горе маленькой девочки из рассказа Л. Чарской «Маленькая гимназистка». О таком прочтении говорят: «приняла сердцем», «прочувствовала образ». Людмиле удалось показать кротость и потерянность гимназистки, мать которой умерла, безысходность, вытекающую из необходимости перебраться жить к неизвестному дядюшке.

Алена Семенова из Райваттальской школы стала для меня, впрочем, и для других слушателей, серьёзным открытием. Она прочла отрывок из повести Б. Алмазова «Самый красивый конь». Умение донести до слушателя суть произведения, не переигрывая, не актёрствуя (что и не требуется по условиям конкурса) и при этом заворожить аудиторию, вызвать желание познакомиться с полным текстом — особый талант.

Печально, что районный уровень проводился в формате «закрытого» слушания, где не было школьников — аудитории, на которую в первую очередь должно быть направлено мероприятие такого уровня. Впрочем, не удивительно, ведь учителя, читавшие совсем недавно детям, тоже декламировали в кругу конкурсантов, жюри и буквально нескольких человек из числа поддержки. Думается, мастерство, которым удивляли педагоги и дети, читавшие наизусть прозу, привлекло бы довольно большой круг слушателей не только из числа местной интеллигенции, любителей литературы, театра. Мероприятие могло стать мастер-классом для учителей любого профиля, в первую очередь, конечно, для учителей литературы и начальных классов. Такая наглядная практика, демонстрирующая умение достичь результата, не сравнится ни с какими дистанционными курсами, а порой и методическими объединениями с выкладками цифр об эффективности.

Радует, что в этом этапе конкурса приняли участие все школы района. Особое спасибо удаленным от города (Куркиёкской, Райваттальской, Элисенваарской), для которых само прибытие на любое городское мероприятие связано с преодолением.

В заключение хочется сказать спасибо организаторам и чтецам за возможность слушать, сравнивать, а в результате по-новому понимать, желать понять прочитанные произведения и читать, читать вновь и вновь.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: