Добро пожаловать на фестиваль!
23 ноября в 12:00 любителей хорового пения приглашают на Открытый региональный хоровой фестиваль им.Э.М. Eрмолаевой. Организатор и площадка проведения —…
Странная метаморфоза происходит с «Почтой России». Ржавые авто, отделения, не видавшие ремонта десятки лет, при этом — явление полок с продуктами и банковского терминала.
Что это? Это обновления последнего времени на почте — организации, созданной для обмена почтовыми сообщениями. Не магазин, не банк, а почта. Неизвестно, кто и чем думал, когда вносил такие планы в работу почты, но отделение превратилось теперь в некое подобие очень дешёвого супермаркета. Вместе с конвертами продаётся доширак, какие-то крупы, какие-то консервы то ли для людей, то ли для животных, какая-то с большими сроками хранения и очень большими ценами еда. И это при расположенном в 10 метрах от отделения сетевом магазине, где ассортимент на порядок шире, а цены на порядок ниже.
…Шоколадки плавятся на прилавках душного помещения. А операторы застенчиво предлагают их купить в довесок к почтовым услугам. Люди также стыдливо отказываются. Им неудобно. Все понимают, что работники почты зарабатывают мало денег. Но расширение спектра услуг по данным дирекции этой компании приведёт к росту заработной платы сотрудников, может на 10 или на 20%.
Но всем неловко. Eсли мне нужно купить молоко, я иду в сетевой магазин рядом. Или на рынок — он тоже рядом, или в автолавку — она также рядом.
Когда необходимо отправить письмо или получить посылку, я иду на почту. Мне не нужна шоколадка и чай, когда я получаю посылку, а тем более — крупы или консервы. Потому что я пришёл в почтовое отделение с определённой целью — воспользоваться услугами связи. Говорят, что для отдалённых деревень это актуально. Но я в это утверждение не верю. Даже в самой отдалённой деревне, но есть какой-нибудь магазинчик, который лучше справляется со своими обязанностями, чем непрофильная для продуктовой торговли почта.
И что самое важное — я не очень-то хочу приходить на почту, где ежедневно собираются очереди из как минимум трёх категорий граждан. Первая — те, кто хочет отправить или получить письма или посылки. Она для почты профильная. Вторая — получатели пенсий. К ним добавляются те, кто не желает или не может пользоваться банкоматами и хочет оплатить коммунальные услуги через оператора. Это уже зло. Это уже банковские услуги, а не почтовые. И вот к этим людям постепенно присоединяются другие, которые зашли что-то купить. Либо они оплатили посылку и задержались, чтобы приобрести еду или игрушку ребёнку. Теперь ещё и банк навязывают. Началось это лет восемь назад, тогда не пошло, но теперь, кажется, додавят. И будет на почте как в рекламе — три в одном или пять в одном. Мы к этому не готовы. Почта — тоже.
Большой объём для работы почты дают интернет-заказы. Но даже эту современную технологию умудряются испортить: десятки минут тратятся на нервных пользователей, которые освоили компьютер, заказали покупку, но вдруг на почте узнали, что за наложенный платёж надо заплатить комиссию, которая показалась им значительной. Что мешало заплатить сразу, как выбрал товар? Заботишься о безопасности? Будь готов тогда за такую заботу платить. Но вообще, все крупные сервисы уже практикуют возврат денег за некачественный товар. И можно много времени экономить и себе, и окружающим, если оставить в истории использование архаичных методов оплаты и таких же магазинов.
Пока очереди растут. Операторы загружены. Им добавили функций, накрутили план, но не добавили самих операторов. И они заметно начинают нервничать, когда не успевают выполнить свою работу. А тут ещё дирекция досаждает: «Делайте план по продажам!». Вот и получается у них этот маркетинг очень неестественно, как-то наигранно и со значительной долей стеснения.
Недавно прошла информация об открытии в почтовых пунктах возможности купить страховку на автомобиль. Это во что же тогда превратится почта? Между тем, крупные страховщики уже давно, несколько лет практикуют продажу страховых полисов онлайн. В любое время, сидя дома, заполняешь на компьютере необходимые бумаги, также онлайн проводишь оплату и, вуаля, на почту падает письмо с электронным полисом, который инспектору достаточно просто показать с телефона. Всё. Не надо никуда идти, стоять в очередях и чего-то ждать. Оформил тогда, когда тебе удобно.
Я отправляю письмо, а девушка спрашивает: «Может, конфеты купите?». Отвечаю: «Спасибо, не нужно». Операторы и сами не рады своей новой роли. Они не продавцы. А по манере общения с клиентом сразу становится понятно, что их это заставляют делать, потому что дирекция избрала курс расширения спектра услуг.
Но чем дальше происходит эта навязанная сверху модернизация, тем больше контраст между современными услугами и внешним обликом почты. Пока, увы, из всех щелей глядит конец 20-го века, и никакими модными решениями не заклеить трещины прошлого столетия. Хотя одну пятую века XXI мы уже прожили.
***
фото:
23 ноября в 12:00 любителей хорового пения приглашают на Открытый региональный хоровой фестиваль им.Э.М. Eрмолаевой. Организатор и площадка проведения —…
С 18 по 19 ноября 2024 года оперативный штаб в Республике Карелия провело антитеррористическое учение на территории Сортавальского района Республики…
ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2024 №374-ФЗ Ратифицирован Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой, подписанный в…