Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Суббота, 15 августа. Звонит Петр Груздев (клуб «Сортавала — полный привод»):
— Петрович, Вы слышали что-либо о Павле Садчикове?
— Это путешественник такой. Автопутешественник… Хотите познакомиться?
И я еду в местечко с романтическим названием Гортоп. Километров 25 от Сортавала на север. Излюбленное место любителей автомобильного экстрима. Берег небольшого озера. Компания серьёзных машин и весёлых водителей с пассажирами. Готовятся ставить полевую баню. Ждут Петра Николаевича и Автопутешественника (пишу это слово с большой буквы, потому что через полчаса узнаю, что это — второе имя Павла Садчикова).
Наконец, появляется большая белая машина с кунгом, выполненная на шасси УАЗа. Нас знакомят, и я беру гостя в плен. Мы забираемся по приставной лесенке из двух ступенек в кунг, хозяин угощает меня отличным чаем и не без удовольствия отвечает на вопросы.
Весь наш разговор здесь просто не передать: он был «за жизнь», а жизнь штука длинная. И вот, подготавливая материал, я залез на сайт своего собеседника. Там были все ответы на мои вопросы, только уже написанные.
ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ САДЧИКОВ. ПРО СЕБЯ ЛЮБИМОГО
Я путешественник. На сегодня я проехал 118 стран мира по дорогам пяти континентов, от Австралии до Японии, от условных дорог Африки и горных серпантинов Тибета, до скоростных трасс Америки и Европы. В общей сложности (по километражу) — более 3-х кругосветных путешествий.
Есть такой взаимосвязанный треугольник: Человек — Транспорт — Дорога. То есть, в этом треугольнике: Человек — Транспорт — Дорога, я тот самый конечный пользователь, для которого создаются автомобили и строятся дороги, тот, который колесит по этим дорогам на соответствующем транспортном средстве. Совершенство создания автомобиля достигло высочайшего уровня. Во всем мире, в том числе и в России уже зримы успехи.
А вот с дорогами мы явно отстаем.
ЖИЗНЬ — ЭТО ДОРОГА
Разрешите представиться. Садчиков Павел Иванович
Биография, как у всех, — родился, учился, женился. И ещё — работал! Работал, работал, работал. Много и, что, может быть, некоторым покажется странным и необычным, — всегда с удовольствием.
Долго учился сам: школа — ВУЗ -аспирантура. Доучился до того, что сам стал учить, чем в основном и занимался последние 40 лет: доцент кафедры «Вычислительная техника» МАИ (университета); директор Учебного центра советско-американского предприятия «ДИАЛОГ»; генеральный директор ООО «ИнтерОСТ-Диалог».
В настоящее время — профессор кафедры «Автомобильный туризм и сервис» Университета машиностроения (МГТУ/МАМИ), академик Международной Академии туризма.
Эта кафедра — подарок мне свыше. Кафедра называется — «Автомобильный туризм», вот я и рассказываю все про этот самый туризм: как составить маршрут, оформить визы, где жить, как есть, что взять с собой, где что можно купить, указываю полезные адреса и телефоны. Рассказываю о полезных приемах в ситуации, когда оказываешься совсем без денег! Благо рассказать есть что.
И я даю студентам конкретные задания, чтобы они могли применить свои знания на практике. В качестве практического результата, каждый студент должен разработать маршрут автомобильного путешествия. Например, мои друзья-американцы хотят проехать на автомобилях через всю Россию, от Владивостока до Питера. Нужно помочь им, детально проработать их маршрут — как ехать, что смотреть, сколько это будет стоить, расписать GPS-координаты, музеи, точки интереса, контактные телефоны. По-возможности. организовать встречи.
Мне 27 апреля 2011 года исполнилось 70 лет, и к этой дате я проехал 104 страны мира и реализовал свой грандиозный проект кругосветного автомобильного путешествия.
70 лет! Много это или мало? Не знаю. У каждого своё ощущение времени. Для одного это непомерно долгий срок жизненных мучений, для другого всё это промелькнуло как сказочный сон. Со школьной парты — сразу на пенсию. Лично я не считаю, что это много. Но с другой стороны, как бы не так уж и мало. В общем как раз столько мне и есть.
После выхода на пенсию (2001 год) я задумался, — А что теперь, с обретением нового статуса и качества — пенсионер? Совсем свободный человек. Это как заново родиться. Делай, что хочешь. И если хочешь — можешь вообще ничего не делать.
Отпущенный на свободу своих желаний, вот тут я и развернул свою бурную деятельность. Вы думаете, я стал работать меньше? Ничего подобного, я стал работать в три раза больше. Сами подумайте — времени у меня осталось мало (жизнь каждого из нас имеет свой предел), а желаний — ой как много. Надо успеть их все реализовать.
Вот и я решил, что с выходом на пенсию пришла пора стать совсем счастливым и исполнить свои самые сокровенные мечты и желания.
Но, спрошу я вас, когда ещё человек имеет возможность начать немного жить в собственное удовольствие, может попытаться реализовать свои безумные юношеские проекты, как не выйдя на пенсию?
Дети выросли (не один), домов настроил целый поселок, книги написаны разные, полтора десятка. Жизненная программа-задание выполнена на 300%. И, наконец, появилась возможность попытаться реализовать свои юношеские проекты, свою давнюю страсть — любовь к путешествиям. И если у кого-то есть силы и желание, то — благослови его Бог, вреда не будет никому. Перво-наперво, я решил реализовать свою давнюю сокровенную мечту — посмотреть этот мир. Уж очень он интересен, разнообразен и загадочен. И придумал я тогда этот проект — кругосветное автомобильное путешествие «100 стран — 100 000 км». Этот проект изменил мою жизнь и стал делом моей жизни.
Основная побудительная причина, заставляющая меня пуститься в это тяжелое и рискованное странствие, это моё страстное желание, моя давняя мечта. Акт творческого самоутверждения и финальной проверки себя как личности. А смогу ли? Для меня каждый километр этого путешествия, ещё один маленький шаг к достижению заветной цели; каждый день этого года я буду жить с ощущением человека, исполнившего свою давнюю мечту.
И, тогда, совершив это путешествие, я смогу сказать себе: «Я СМОГ СДЕЛАТЬ ЭТО!» и сказать другим: «Не бойтесь ставить «недостижимые» цели. Главное — преодолеть себя, собственную пассивность и неверие в свои силы». Я точно знаю, что я ХОЧУ. Я точно знаю, что я СМОГУ это сделать.
И если истинно счастливыми нас делает реализация наших самых заветных желаний, то формула счастья проста. Шаг первый — узнай, чего ты хочешь. Шаг второй — поверь в себя. Шаг третий — не отступай и не сдавайся, пока не достигнешь поставленной цели.
…Теперь я больше ничем не занимаюсь. Я либо готовлюсь к очередному этапу, либо еду очередной этап, либо хлопочу о визах, формировании команды, прокладки удобного маршрута, пишу очередные отчёты. И все мои друзья, и знакомые при встрече всегда спрашивают: «Куда теперь собрался?»
«КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО МИРУ НА АВТОМОБИЛЕ»
В процессе подготовки этого путешествия и при его реализации, накоплен и обработан огромный объём информации. Практический опыт организации этого проекта уникален и, мне кажется, что всё «пережитое» может помочь таким же как я в осуществлении их желания посмотреть мир.
Я просто хотел рассказать, как это лучше всего сделать и на собственном примере, совсем не уникальном, продемонстрировать такую возможность.
У человека, впервые задумавшего путешествие на автомобиле, возникают сотни вопросов, которые он не знает, как решить, и которые пришлось решать мне в процессе подготовки к путешествию и его реализации. Конечно, на самом деле я тоже использовал опыт других, которые сделали что-то похожее. Я просто хотел изложить это системно, создать что-то типа методического пособия, справочника для автотуриста.
По совету (настоянию) своих друзей, автопутешественников, я решил написать своеобразные отчеты по каждому этапу путешествия под названием «100 стран — 100 000 км». В них я хотел отразить весь свой опыт автопутешественника. Как-никак, на сегодня в копилке моих путешествий 57 стран. Думал представить необходимый материал для туристов, путешествующих на своих автомобилях. Первая книга, а их будет четыре, будет поделена на две части. Первая часть посвящена описанию проекта, идее его возникновения, достопримечательностям каждой страны, в которых мы побывали, и особенностям организации путешествий в этих странах на автомобилях.
Книгу я, все-таки, написал, раз обещал. Называется «Как путешествовать по миру на автомобиле. Практический справочник для самостоятельных путешественников» — два издания. Первый и единственный полноформатный справочник для автотуристов. Готовлю к публикации третье, обновленное издание.
Говорили мы долго. О студентах Павла Ивановича. О том, какой автомобиль нужен для путешествий. Что делать, если на пути океан. О методике разработки маршрутов.
Потом принимающая сторона (П.Н. Груздев и компания) сделали для гостя выезд в бывший карьер Гортопа, где расположены трассы для триала -короткие и почти непреодолимые дистанции. Павел Иванович с восторгом мальчишки (74 года!) любовался экстремальным вождением, сам садился на место штурмана.
Счастливый человек, ведущий диалог со своей судьбой на равных.
***
фото: П. Садчиков с книгой «Как путешествовать по миру на автомобиле».;П. Садчиков с книгой «Как путешествовать по миру на автомобиле».
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…