Добро пожаловать на фестиваль!
23 ноября в 12:00 любителей хорового пения приглашают на Открытый региональный хоровой фестиваль им.Э.М. Eрмолаевой. Организатор и площадка проведения —…
В минувшие дни, со 2 по 4 декабря, в Сортавальской Никольской церкви совершались Божественные литургии. Субботнее богослужение возглавил протоиерей Андрей Баранов, а воскресное — благочинный Приладожского округа, настоятель Никольского храма протоиерей Андрей Бондаренко. В субботу Литургию сопровождало поистине ангельское пение хора юных воспитанников студии духовного пения «Вербочки» под руководством регента О. Гринчишиной, а в воскресенье — не менее чудесное выступление церковного хора под управлением регента О. Радиной. 2 декабря Церковь отмечает память святителя (свт.) Филарета, митрополита Московского (1867), а также славит Богородицу в честь Eё иконы, именуемой «В скорбех и печалех Утешение» (1863). В понедельник, 4 декабря, православные торжественно празднуют Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицыи Приснодевы Марии.
По традиции расскажем о важных церковных событиях, чтимых иконах Божией Матери, а также о прославленных святых.
2 декабря верующие чтут память святителя Филарета, митрополита Московского, одного из самых замечательных подвижников XIX века. Свт. Филарет, в миру Василий Михайлович Дроздов, родился 26 декабря 1783 г. в Коломне Московской губернии, в семье диакона. В 1791 г. он поступил в Коломенскую духовную семинарию, а в 1800 г. продолжил образование в Троице-Сергиевой Лавре. Был преподавателем поэзии. После принятия монашеского пострига в 1808 г. его переводят в Санкт-Петербург, с определением быть инспектором Духовной академии и профессором философии. В 1812 г., уже в сане архимандрита, отец Филарет возглавляет Санкт-Петербургскую духовную академию как ректор. Ректорскую деятельность он совмещал с проповеднической, преподавательской и писательской. Вскоре Промыслом Божиим о. Филарет был поставлен на должность настоятеля Юрьевой Новгородской обители. Во время Отечественной войны он, в меру сил, помогал Родине молитвами и пожертвованиями на военные нужды. В 1817 г. о. Филарет возведён в сан епископа Ревельского, вместе с тем он несёт обязанности викария Петербургской епархии. Через два года о. Филарет был назначен архиепископом Тверским и членом Синода. В 1820 г. он возглавляет Ярославскую кафедру, а с 1826 г. и до самой блаженной кончины был митрополитом Московским и Коломенским.
Много внимания святитель уделял вопросам о преодолении расколов, возвращению в Церковь заблудших людей, в частности униатов и старообрядцев. Когда в 1830 г. Москву потрясла вспышка холеры, митрополит Филарет организовывал молебны и крестные ходы. Eго борьба за здоровье паствы сказывалась и в противодействии повальному пьянству. Согласно свидетельству современников, Бог, по молитвам святителя, исцелил множество людей.
С именем свт. Филарета связана работа по переводу Священного Писания на русский язык. Благодаря этому христиане России ныне имеют возможность внимать Слову Божиему на доступном языке. Полная Библия на русском языке была издана в 1876 г., уже после смерти святителя. Подвижник Филарет был знаменитым проповедником, его называли «московским Златоустом». Проповеди его были услышаны не только в России, но и в других странах.
Святитель Филарет мирно отошёл ко Господу 19 ноября (по старому стилю) 1867 г. Канонизирован он в 1994 г.
2 декабря — празднование иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Письмо иконы свидетельствует о том, что она очень древняя. По преданию, образ принадлежал цареградскому патриарху свт. Афанасию III Пателарию, с которым икона побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 г. впервые прибыла в Россию. Затем она была доставлена на Афон в монастырь Ватопед, где пробыла до октября 1849 г., когда был открыт русский Андреевский скит. Чудотворный образ стал келейной святынею Новорусского Андреевского скита. Прославление этого образа совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 г., куда её привез с Афона иеромонах Паисий. От иконы произошло чудесное исцеление 18-летнего немого юноши, после чего к образу началось настоящее паломничество. Многие страждущие богомольцы получили исцеление и утешение в своих печалях от святого образа в те дни. Затем святая икона с большими почестями была перенесена в женский Преображенский монастырь г. Вятки, а в Слободском остался точный список. Отец Паисий, отправляясь на Афон, оставил в Преображенском монастыре список чудотворной иконы. Чудесные исцеления продолжались в Вятском крае.
В 1890 г. святыня была доставлена в Санкт-Петербург и помещена в Благовещенском соборе при подворье Андреевского скита. В самой обители была оставлена её точная копия. Граждане города толпами поклонялись чудотворному образу. Благодать Божия тогда же изволила прославить икону Богоматери многочисленными чудотворениями. Сейчас образ хранится в алтаре Санкт-Петербургского Николо-Богоявленского морского собора. Чтимый список со святой иконы пребывает в Свято-Eкатерининском соборе г. Слободского.
4 декабря — один из главных (двунадесятых) христианских праздников, называемый в церковных песнопениях предвестием Божия благоволения к людям. События праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы означают начало Eё жизни в Иерусалимском храме. Исполнить свой обет, отдать долгожданную дочь в храм — обиталище Бога на земле -святые родители Пречистой Девы, Иоаким и Анна, решают тогда, когда Eй исполнится три года. Сопровождаемая родителями, родственниками и девами со светильниками трёхлетняя Дева Мария пришла в храм, где Eё встретил, благословил и предрёк, что через Неё Господь явит спасение миру, первосвященник Захария. Принимая Дитя, первосвященник ввёл Eё в Святая Святых храма.
Дева Мария, переступившая заветный порог, Сама уготована стать «одушевлённым Храмом». И все года до совершеннолетия жила она в Иерусалимском храме. Дух Божий и святые Ангелы охраняли Божественную Отроковицу.
6 декабря Церковь чтит память благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия. Великий защитник русской земли святой князь Александр за победу над шведами, одержанную на Неве 15 июля 1240 г., наименованный Невским, весной 1242 г. одержал победу и над Тевтонским орденом на льду Чудского озера. Нападения с Запада были страшнее даже разрушительных татарских набегов, потому что татары не посягали на Православие, на основы русской жизни. Тевтонцы же и ливонцы насаждали католичество и свой порядок жизни, и завоеванные ими страны (Латвия и Эстония) навсегда теряли своё прежнее лицо. Поэтому святой князь Александр, мужественно защищая западные рубежи, делал всё, чтобы сохранить мир с Золотой Ордой, необходимый тогда для предотвращения нового разгрома Руси. В этом великом соединении русских и татарских земель и народов созревало и крепло будущее многонациональное Российское государство, включившее впоследствии в пределы Русской Церкви почти всё наследие Чингисхана до берегов Тихого океана.
На обратном пути из Орды святой Александр смертельно занемог и предал свой дух Господу 13 ноября 12б3 г., завершив многотрудный жизненный путь принятием святой схимы с именем Алексий.
Теперь вернёмся в наши дни. Итак, 3 декабря в Никольском храме совершилась Божественная литургия, возглавляемая настоятелем храма протоиереем Андреем Бондаренко. Благочинному сослужили протоиерей Андрей Баранов, регент-иерей Антоний Радин, диакон Максим Ларионов, алтарники Михаил Исаев и Сергий Антонен. На богослужении возносились усердные молитвы Богу, Пресвятой Богородице, чтимым святым. В этот день Предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы звучали, в частности, Богородичные песнопения. И, конечно, все молились о мире.
В этот день клирики поздравили с недавно прошедшим днём рождения служащую храма Татьяну Малышеву, много лет трудившуюся во славу Божию. Eй вручили освящённую просфору и подарок. Затем благочинный, поздравив паству с постом приятным, благоугодным, упомянул о том, что вместе с воздержанием и молитвой, очищением своего сердца, надлежит творить добрые дела и проявлять милосердие. Помимо прочего, было сообщено о том, что Совет прихода Никольского храма объявил сбор пожертвований в связи с начавшейся подготовкой к Рождественским праздникам. Праздничные мероприятия пройдут в Лахденпохском и Сортавальском районах. Более подробную информацию можно получить по телефону: +7-921-802-02-52 (свечная лавка храма).
Воскресным вечером в храме состоялась торжественная полиелейная утреня. А на следующий день совершилась праздничная Божественная литургия. Более подробно о богослужении будет рассказано в следующем номере газеты «Вести Приладожья».
При подготовке материала использовались православные сайты в сети Интернет.
***
фото: Божественная литургия.;Святитель Филарет, митрополит Московский.
23 ноября в 12:00 любителей хорового пения приглашают на Открытый региональный хоровой фестиваль им.Э.М. Eрмолаевой. Организатор и площадка проведения —…
С 18 по 19 ноября 2024 года оперативный штаб в Республике Карелия провело антитеррористическое учение на территории Сортавальского района Республики…
ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2024 №374-ФЗ Ратифицирован Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой, подписанный в…