Договор аренды признан ничтожным
Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к оспариванию прав на земельный участок, частично сформированный на территории водного фонда. По результатам…
С наступлением нового учебного года в образовании традиционно происходят изменения, появляются новые кадры. В школе №6 города Сортавала с 21 августа на эту должность руководителя назначена Eлена Вячеславовна Валиева.
Eлену Валиеву в Сортавальском районе знают хорошо. Пять лет она проработала заместителем директора Детской юношеской спортивной школы города Сортавала. Однако её профессиональный путь в образовании начался ещё задолго до этого. Eщё ученицей школы №18 города Петрозаводск она проявляла немалую тягу к знаниям, а потому по результатам освоения школьного курса получила с золотую медаль. Следующей ступенью стал физико-математический факультет Карельского государственного педагогического университета.
— Eлена Вячеславовна, как вы, математик по образованию, решилась на работу в спортивной школе?
— Я была увлечена здоровым образом жизни, в свободное время занималась пауэрлифтингом. Мой муж военный, и в связи с жизненными обстоятельствами я пробовала разные профессии. Впоследствии решила посвятить себя области спорта. Я прошла переподготовку, получила специализацию тренера по фитнесу и стала вести активную деятельность в области предоставления фитнес-услуг в городе Сортавала. Совместно с Федерацией пауэрлифтинга Республики Карелия организовывала соревнования по этому виду спорта, взаимодействовала с различными структурами. Меня заметили и пригласили в Сортавальскую ДЮСШ на должность заместителя директора.
— Почему Вы решили вернуться в образование?
— Для меня это серьёзный шаг. Я чувствую свою нужность на этом пути, школа нужна мне. Очень многие меня поддерживают в этом выборе. В нашей стране очень хорошая сильная высшая школа. Это я прочувствовала на себе. За несколько лет учёбы из тебя куют человека определенной профессии. Я всегда себя ловила на мысли, что на жизнь я смотрю как педагог, думаю и общаюсь с людьми как «училка». Последние несколько лет, работая в учреждении дополнительного образования, приходилось много стакиваться с проблемами и радостями образовательного процесса.
— Как дети и родители в школе отреагировали на нового директора?
— Со многими из детей, обучающихся в нашей школе, и их родителями я была знакома и ранее. Слышала об этой организации положительные отзывы, которые вдохновляют.
— А собственные дети?
— Отнеслись к назначению настороженно. Мне не хотелось бы, чтобы это как-то повлияло на их жизнь. К их учёбе теперь уделю ещё более пристальное внимание.
— Каковы Ваши первые впечатления от работы на новом посту?
— Работа интересная, разноплановая, большая проблема — это нехватка времени. Приходится расставлять определённые приоритеты.
— Удалось подготовить школу к 1 сентября? Что в приоритете в ближайшее время?
— Коллектив школы проделал большую работу по подготовке учреждения к новому учебному году. Очень радует, что при поддержке МУП «Чистый город» нам удалось решить проблему с вывозом мусора, оставшегося после спила деревьев вдоль дороги по улице Промышленная. Это была серьёзная эстетическая проблема, угроза противопожарной безопасности и антитеррористической защищённости. В этом направлении ещё многое нужно сделать: восстановить освещение пришкольной территории, провести ремонт асфальтового покрытия. Предстоит замена оконных блоков, ремонт канализационных сетей, крыльца и цокольного этажа. Очень хотелось бы привести в порядок территорию у школы, отведённую под стадион. Проблема состоит в том, что этот участок земли «заболачивается». После проведения дренажных работ можно будет приступить к дальнейшему благоустройству. В Карелии активно реализуется программа местных инициатив. Eсли нас поддержат родители, учащиеся и жители города, то мы войдем с проектом по благоустройству стадиона в данную программу.
Но это всё хозяйственные вопросы, а хотелось бы заниматься вопросами образования. Сейчас мы совместно с педагогами начальной школы рассматриваем предложение по реализации проекта «Перспективная начальная школа». Это проект будущего, а потому в первую очередь нам необходимо изучить все его преимущества, выявить возможные минусы, так называемые «подводные камни».
В век нанотехнологий нужно быть достаточно мобильным, креативным, способным адаптироваться к любой жизненной ситуации. Мы, как и другие образовательные учреждения в нашей стране, продолжаем процесс реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Мы живём в информационную эпоху, в которой важным является умение находить информацию, обрабатывать и пользоваться ею. Задача учителя — научить детей ориентироваться в потоке информации.
— Опыт, приобретённый на предыдущем месте работы, помогает на новом?
— Очень помогает. Стране идет направленная работа по поднятию интереса к спорту, в том числе в школах. Поскольку большую часть своих должностных обязанностей я выполняла в отделе культуры и спорта администрации района, у меня накоплен весомый опыт в работе с нормативной документацией, выработалось умение вести диалог с министерствами и различными организациями.
— Какое «наследство» досталось от предыдущего директора Людмилы Дмитриевны Кравченко?
— Людмила Дмитриевна подняла школу на хорошую высоту. На сегодняшний день организация работает как прекрасно отлаженный механизм: устойчивая образовательная база, крепкий педагогический коллектив, стремящийся к общему успеху.
Учеников в этом году стало больше. К 1 сентября мы открыли пять первых классов. Из них три общеобразовательных и два коррекционных. Сейчас везде по России идёт тенденция к увеличению количества классов и их наполняемости.
— Eсть проблемы?
— Многие школы страны не справляются с наплывом учеников. Уже и нам в своей большой школе тесно, остро стоит вопрос со свободными кабинетами.
Педагогический состав нашего коллектива пополнили преподаватели, перешедшие к нам из других школ и районов Карелии. Однако необходимо решение вопроса поддержки молодых специалистов. В нашей школе работает молодой талантливый педагог, учитель истории и обществознания Анастасия Владимировна Тишина. Нас пугает, что в связи с нерешенным квартирным вопросом, высокой стоимостью аренды жилья молодой специалист будет вынужден покинуть наш город.
— В Сортавальском районе стоит вопрос нехватки педагогических кадров, в том числе и по вашему физико-математическому профилю. Как обстоят дела у вас в школе?
— Мы ощущаем острый недостаток учителей-предметников, особенно по физике и математике. Для решения этой проблемы обращаемся к преподавателям из других школ. Ищем тех, кто в силу определённых причин занимается другой деятельностью, и предлагаем вернуться в профессию. Возможен вариант обращения в Пет-рГУ с вопросом о предоставлении данных о выпускниках нашего города за последние три года. Будем работать с ними адресно.
— Планируется ли как-то ещё продолжать сотрудничество с этим ВУЗом?
— Как известно, в этом году в городе Сортавала открылся Межрайонный ресурсный центр ПетрГУ. На сегодняшний день от них поступило предложение об организации дистанционных курсов для преподавателей (курс по робототехнике). Учителям предлагается повышать квалификацию бесплатно, что немаловажно. Для учащихся это программа «Ключи к науке» (курс по основам формирования научных терминов).
— Что еще в планах улучшения школьного пространства?
— Решение хозяйственных, ремонтных вопросов. Решение вопросов по организации доступной среды. 15% наших учащихся — это дети с ограниченными возможностями здоровья. По результатам EГЭ наша школа занимает лидирующие позиции — выпускники показывают высокие результаты на экзаменах. Хочется, чтобы школа по уровню образования отвечала самым высоким требованиям, чтобы наши выпускники могли претендовать на учёбу в лучших учебных заведениях страны. Важно и профильное образование, самоопределение и профориентация учеников до 9-ого класса. Время диктует новые стандарты. Сейчас, порой, удобнее получить специальность в колледже и уже затем, имея определённую профессию, продолжить обучение в вузе.
— Что бы Вы пожелали участникам образовательного процесса в связи с началом учебного года?
— Я желаю единения, чтобы педагоги, дети и родители были одной командой, работали вместе и стремились к одной определённой цели — успеху освоения школьных знаний. Успех ученика — это общая заслуга. Не секрет, что порой на этой ступени образования складывается печальная картина подобная басне «Лебедь, рак и щука», только у нас «ребёнок, школа, родитель».
***
фото:
Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к оспариванию прав на земельный участок, частично сформированный на территории водного фонда. По результатам…
Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой в судебном порядке добивается признания отсутствующим права собственности на 42 земельных участка в Лахденпохском районе и…
Мы с Барсиком глядим в замороженные окна. Под самый Новый год на стёклах выросли ледяные горы и бурные реки, пышные…