Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Что такое ДО? Можно ли получить московское высшее образование через интернет? На эти и другие вопросы отвечает Юлия Вдовина.
Давно хотела поступить учиться в ВУЗ. Мне казалось, что получение высшего образования — это предел всех тех мечтаний, которые, наверное, могут когда-либо осуществиться… Дело в том, что у меня есть инвалидность. Ну, а с ограниченными возможностями, как многие знают, поступить куда-либо очно и даже заочно очень трудно.
Долгие годы после окончания 11 классов я не знала, что мне — инвалиду-колясочнику — делать с нереализованной мечтой о высшем образовании. Сначала я хотела начать учебу на заочном отделении, но не решилась в связи с работой родителей, затем, надумала поступить в московский институт-интернат для людей с ограниченными возможностями, который предлагал уже очное обучение, но и от этой возможности мне вскоре пришлось отказаться. Вскоре в интернете нашла высшее учебное заведение, образование в котором осуществляется дистанционно. Им оказался Институт истории культур — УНИК.
Следует пояснить, что такое ДО. Дистанционное образование — это образование, осуществляемое через интернет. Дистанционное обучение доступно всем, кто стремится получить высшее образование. Главное иметь среднее или средне — специальное образование. В отличие от классических видов образования для ДО необходимо владение компьютером и гаджетами с выходом в интернет. ДО подходит людям с ограниченными возможностями, с неоконченным высшим образованием, имеющим семью, работающим, желающим получить второе высшее образование, проживающим в регионах, но мечтающим о столичном образовании.
МОЙ УЧEБНЫЙ ПРОЦEСС ПРОХОДИЛ ТАК…
Изначально я поступила на факультет культурологии, училась платно, лишь воспользовавшись скидкой, предоставленной обучающимся людям с ограниченными возможностями.
ДО далёкого 2008 года было довольно-таки скучным и примитивным: высылали диски CD-ROM, студенты должны были их прослушивать, делать конспекты и встречаться с преподавателями раз в полгода на сдаче экзаменов. Через год я перевелась на факультет журналистики, где образование для людей с инвалидностью уже было бесплатным, более интерактивным и интересным. Под конец обучения я также изучила дополнительные курсы по пиару и коммуникациям.
Погрузившись в электронный мир ДО на факультете журналистики, я вынуждена была подтянуть свою компьютерную грамотность и усовершенствовать навыки владения интернетом. И если раньше я знала только минимальные возможности своего веб-браузера: почта, социальные сети, мини-игры, поиск прогноза погоды — вот, пожалуй, и всё, — то теперь мне пришлось познакомиться с интернет-страницами и всевозможным контентом в полной мере.
Во время обучения я узнала, что лекции бывают трёх видов: в аудио-формате, видео-формате и текстовом формате, а присутствие на лекции студентов и преподавателя в одно и то же время осуществляется при помощи вебинара (разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч и презентаций с помощью интернета) или же проведения онлайн-семинара, то есть создания веб-форума, на котором общение преподавателя со студентами проходит в виде чата.
Весь учебный процесс полностью контролирует администрация. К студентам приставляются кураторы, наблюдающие за ходом ДО и организующие онлайн-семинары, вебинары и мастер-классы. Также они помогают обучаемому лицу сориентироваться в выполнении практических заданий, отвечают на вопросы, связанные с образованием или учебным сайтом. Кроме того, студенты могут связываться с деканатом и руководством факультета для того, чтобы обсудить любые организационно-учебные вопросы.
Дистанционное образование, особенно если это факультет журналистики, имеет для студентов ещё одно преимущество. Студент, кроме знакомства с преподавателями-практикующими журналистами, приобретает ещё и полезные связи. Это могут быть журналисты ведущих российских СМИ или любые другие известные лица.
Дистанционное образование в современном мире уже не новинка. И если в прежние годы нашего же столетия на него был некий бум (в основном среди США, Eвропы, а затем уже и России), то сейчас уже ДО в связи с распространением интернета, никого не удивишь.
По моему мнению, ДО — качественное современное образование, но я всё же перечислю его преимущества и недостатки, чтобы читатель сам мог сделать вывод.
Гибкость. ДО позволяет студенту составить свой учебный график самостоятельно. Учащийся может заниматься в любое доступное ему время. Одни прослушивают записи вебинаров, выполняют практические задания по выходным, другие занимаются каждый день после работы по вечерам и даже ночам, третьи — в любой свободный момент. При мне были случаи, когда люди присутствовали на вебинарах во время поездки в электричке.
Экономичность. Учитывая тот факт, что при ДО не нужно постоянно тратить деньги на транспортные расходы до института и обратно, то можно назвать это высшее образование, зачастую платное, экономичным.
Демократичность. Я бы назвала ДО демократичным, так как студенты с ограниченными возможностями учились наравне с людьми здоровыми, и даже с уже практикантами в выбранной профессии. И никто никого не принижал, а, наоборот, все друг другу помогали, в освоении учебного материала.
Современность. Уникальность образования заключается в том, что человек учится через интернет, пользуется современными технологиями и каждый раз открывает для себя что-нибудь новое. За время учебы я узнала о наличии электронных библиотек, как на русском, так и на иностранных языках, о всевозможных онлайн-программах для журналиста и так далее.
Удобство. Человек, поступивший на ДО, может начинать учебный процесс в любое удобное ему время, вне зависимости от конкретного сезона. Я поступила в августе, но договорилась, что начну образование осенью. Мои сокурсники поступали в УНИК зимой и весной.
Наличие компьютера с доступом к интернету. Даже живя в современном мире, большинство людей не могут позволить себе иметь дорогие девайсы. Уже не говоря о том, что интернет в регионах, особенно жителям маленьких городов, деревень, не всегда доступен. По началу, я тоже мучалась с интернетом: его бесперебойное наличие требовалось практически весь день, ровно как и стабильная работа компьютера.
Проверка подлинности знаний. Никогда не знаешь, кто перед тобой в действительности и каким образом он сдаёт экзамены. Человек может полностью или частично изменить свои имя и фамилию при поступлении, а может быть и так, что экзамены сдаёт вовсе и не он.
Довольно-таки жёсткая самодисциплина. ДО требует от учащегося собственной дисциплины. Необходимо самостоятельно уделять время учебе, зачастую в течение всего дня и вне зависимости от того, работает ли человек и есть ли семья. Сокурсница — мать двоих маленьких детей, рассказывала мне: «Одной рукой я столы накрываю — другой пишу эссе. Иногда, от усталости, я падаю на диван и засыпаю, дети по мне прыгают». Нужно строго уделять внимание занятиям, а не социальным сетям или играм. Некоторые нагрузок не выдерживают и уходят из института.
Также ДО в сравнении с очным образованием отстаёт от него на шаг. Например, как мне рассказывали, при очных занятиях выполняется больше практических заданий. Строже относятся к оформлению работ. Но, несмотря на имеющиеся недостатки, ДО пророчат будущее, связанное с инновационным и техническим развитием.
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…