Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Несколько месяцев назад в Карелии стартовал новый проект, направленный на развитие туристического потенциала региона. Жителям и гостям республики совместно со СМИ и экспертами предстояло рассказать, какой они видят Карелию, в чём сущность её туристического потенциала.
Для координации этого обсуждения используется краудсорсинговая платформа «GtyCelebrity». По итогам всех обсуждений лучшей концепцией бренда стала фраза «Карелия — земля тысячи легенд, загадок и историй». Проект инициирован правительством Карелии и над его созданием работают представители министерства культуры, центра территориального маркетинга. Для более детального обсуждения представители министерства культуры посетили ряд районов, чтобы обсудить концепцию бренда на местах в разрезе каждого из них. Одним из последних городов их маршрута стал город Сортавала.
Создание нового туристического бренда должно стать основой для стратегии развития туризма в республике. Стратегические сессии по брендированию Карелии проходили в разных районах Карелии. Так, одной из самых оживлённых стала сессия в Олонце, собравшая порядка 40 человек, в дискуссию которой включились представители местной власти, культуры, туризма и молодёжи района. В Сортавала площадкой для проведения сессии стал Социально-культурный молодёжный центр.
Для более качественной работы над брендом Карелии необходимо осознавать понятие «бренда». Это такой комплекс представлений, ассоциаций и эмоций, испытываемых человеком от конкретной вещи и явления, роль которых в данном случае играет Карелия. Как пример, спикеры привели Париж, брендированный как город любви и романтики. Для него был разработан свой логотип, который не играл бы никакой роли в туристической привлекательности столицы Франции без правильного понимания концепции бренда.
Одобренную жителями Карелии гипотезу необходимо грамотно интерпретировать и включить в разработку брендирования региона. С этой целью за круглым столом собрались представители власти, туризма, культуры, и общественности Сортавальского района. В ходе обсуждения они разделились на два лагеря — противников и сторонников разработанной идеи. В совместной дискуссии им предстояло выявить её слабые и сильные стороны. Так, среди недостатков концепции назывались недостаточная уникальность для Карелии, отсутствие национальных корней многих местных жителей как основы для легенд и национальных историй. Сторона, называвшая преимущества, ориентировалась прежде всего на Приладожье как обособленное место в республике, обладающее уникальными природными и историческими ценностями. Среди прочего назывались известные в истории жители города Сортавала, уникальная архитектура и многочисленные мероприятия, проходящие в этих местах. Встреча закончилась полезными мастер-классами.
Отклик от участников публичных обсуждений будет проанализирован центром территориального маркетинга, затем полученные данные будут визуализированы, а итоговый бренд внедрён в сферу туризма Карелии.
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…