Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
2 марта в Совете Лахденпохского городского поселения прошло заседание комиссии по ЖКХ и экономике с руководителями управляющих компаний «Нева» и «Мой Дом» Николаем Гнилицей и Андреем Киндюком, а также руководителем компании «СпецТранс» Константином Мартыновым, организованная депутатом Тамарой Бородиной. От городской администрации присутствовала и.о. заместителя главы администрации Галина Царикова. Из числа жителей пришли Е.Л. Лебедев и В.Б. Бескедевич.
Из этого текста вы узнаете: будет ли новая волна поборов с населения на замену тепловых счетчиков в многоквартирных домах, планируется ли повышение тарифов на вывоз мусора, что это за новая управляющая компания «Мой Дом» и надолго ли она задержится в Лахденпохья.
На повестку дня были вынесены 3 основных вопроса: о подготовке приборов учёта тепловой энергии в многоквартирных домах г. Лахденпохья к отопительному сезону 2016-2017 годов, информация о работе ООО «Мой Дом», информация о работе ООО «СпецТранс».
Расскажу вам коротко предысторию первого вопроса повестки дня. Несколько лет назад жильцам многоквартирных домов объявили о необходимости реконструкции узлов учёта тепловой энергии. Но откуда взять деньги? Конечно же, с народа! И началась волна поборов: люди покорно несли в управляющие компании свои кровно заработанные, и только один человек воспротивился этому беспределу — Тамара Васильевна Бородина. Она, как старший по дому, заявила управляющей компании «РемСтройКом», что в её доме никаких поборов не будет, и что за подобные работы люди исправно платят по строке «содержание и ремонт общедомового имущества».
Спор дошёл до суда, а потом и до Верховного суда, оба процесса выиграла Тамара Васильевна, чем избавила свой дом от лишних и незаконных расходов. Несколько лет после череды подобных историй люди пожили спокойно и вот, в конце 2015 года, в акте ежегодного допуска в эксплуатацию узла учёта, снова появилась приписка: «привести в надлежащее состояние приборы учёта тепловой энергии».
Бдительность проявил житель Лахденпохья Евгений Леонидович Лебедев. Он обратил внимание Тамары Васильевны на эту тему. Они направили несколько писем с просьбами разъяснить ситуацию в управляющие компании и компанию «Петербургтеплоэнерго». А после получения ответов решили организовать общее заседание, чтобы совместно разобраться в проблеме и найти варианты решения.
Первым выступал Николай Гнилица, который объяснил, что «Петербургтеплоэнерго» действует в соответствии с постановлением Правительства № 1034 от 18.11.2013 г. Согласно данному постановлению, пояснил Николай Миролюбович, необходимо произвести незначительные изменения в проектной документации и в некоторых домах и поставить два датчика давления вместо одного. Зачем? В целях дополнительной безопасности. За чей счет? В счёт средств оплаты по строке «содержание и текущий ремонт», так как эти работы не относятся к капитальному ремонту.
Устранить эти незначительные замечания можно до конца ноября 2016 года, но с кем решать эти вопросы, учитывая то, что компания «Петербургтеплоэнерго» планирует закончить свою работу на территории Лахденпохья с 1 июня, и пока не ясно кто займет их место? Николай Гнилица обратился в «Петербургтеплоэнерго» за разъяснениями, но ответа пока не получил. В ходе заседания было решено дождаться ответа из «Петербургтеплоэнерго», но работу по этому вопросу не прекращать. Николай Миролюбович заявил: «Даже если в июне на место «Петербургтеплоэнерго» придёт новая компания, мы успеем устранить недочёты в срок. По моим расчётам согласование проекта займет максимум 3-4 месяца, а на фактическую работу потребуется полчаса на каждый счётчик». Таким образом, с жителей многоквартирных домов средства на реконструкцию тепловых узлов пока взимать не планируется.
Следующим выступал Константин Мартынов, руководитель компании «СпецТранс». Он рассказал, что в районе установлено 28 новых контейнеров, 20 из которых находятся в Лахденпохья. Вывоз мусора производится на четырёх новых машинах каждый день, в Лахденпохья работает одна машина. Компания «СпецТранс» работает у нас в районе недавно, с августа 2015 года, поэтому Тамара Васильевна поинтересовалась, рентабельно ли вывозить мусор в Сортавала и не собирается ли компания прекратить свою деятельность в Лахденпохском районе или поднимать тарифы? Константин Анатольевич ответил, что предприятие работает рентабельно даже без увеличения тарифов и заверил, что не планирует поднимать тарифы без веских оснований до конца 2017 года (под вескими основаниями имеется в виду значительное повышение цен на топливо).
Конечно, «СпецТранс» встретился и с некоторыми проблемами в нашем городе. Некоторые граждане звонят в офис компании с жалобами на грязь вокруг контейнеров. Да, грязь есть, но не по вине «СпецТранса». Оказалось, компания хорошо подготовилась к подобным обращениям: каждый день при вывозе мусора рабочий делает две фотографии контейнеров, до и после уборки, что является прекрасным доказательством того, что свою работу он выполняет качественно. В чём же тогда причина грязи? Во-первых, жители домов никак не могут привыкнуть закрывать за собой крышки, что приводит к тому, что мусор растаскивается собаками, кошками и воронами. Во-вторых — «меткость». Вот как комментирует ситуацию Константин Мартынов: «не могу же я поставить у каждого контейнера солдата с кнутом, который будет круглосуточно следить за теми, кто кидает мусор мимо и не закрывает крышки».
Иногда доходит и до смешного, например, есть такая категория граждан, которые звонят и сообщают, что платить за вывоз мусора не намерены, так как контейнерами не пользуются. Происходит вот такой диалог:
— Куда же вы тогда мусор деваете? — задаёт вопрос Константин.
— А мы его в печке сжигаем. — Интересно было бы посмотреть, как вы сжигаете стекло, пластик и металл, давайте я буду приезжать к вам каждые три дня, мы будем вместе всё это жечь и проверим, как быстро у вас печная труба забьётся отходами.
— А мы ничего не покупаем в упаковках.
Честно говоря, сложно представить, что в наше время можно купить в магазине без упаковки, буханка хлеба и та в пластиковом пакете продается. Но смех смехом, а по закону утилизация мусора — это лицензированный вид деятельности и без соответствующих разрешений, без лицензии вы не имеете права сжигать или закапывать бытовые отходы.
За данные правонарушения установлены штрафы.
К слову, о юридических лицах и ИП: я лично много раз наблюдала, как работники магазинов и других предприятий в городе выносили производственный мусор к придомовым контейнерам. И что же получатся? Мы с вами, обычные люди, платим за вывоз мусора из магазинов, ведь большинство предприятий города не заключают договоры с компаниями по вывозу ТБО, а попросту пользуются нашими мусорками, при этом ещё и места в них занимают немало. А в тех магазинах, где имеется собственный контейнер, он либо установлен не по правилам, либо вообще без крышки, что опять же приводит к растаскиванию мусора по всему городу. Чего только стоит свалка возле городского рынка! Благодаря тому, что вопрос был поставлен на депутатской комиссии, Галина Царикова предложила провести отдельное совещание с юридическими лицами по проблеме сбора и вывоза ТБО, производимых их предприятиями и учреждениями. Этой проблемой решили заняться все вместе: администрация, компании по вывозу ТБО, депутаты, Роспотребнадзор и управляющие компании. В ближайшее время планируется провести общее собрание с владельцами предприятий, на котором до них будут донесены требования по заключению договоров с соответствующими компаниями, в противном случае в ход пойдёт «наказание рублем».
И в заключение, о проделанной работе и планах отчитался главный инженер компании «Мой Дом» Андрей Киндюк. «Мой Дом» тоже новая компания, они начали свою деятельность в Лахденпохья с 7 декабря 2015 года, когда по конкурсу они получили в управление не самый лучший жилой фонд, в том числе нескольких аварийных домов. Не самая лёгкая ноша. На данном этапе Андрей Киндюк оценивает свою работу на 4 из 5, во многих домах уже проведены ремонтные работы по печам и электрике, обследованы крыши почти всего жилого фонда, в большинстве домов на весенне-осенний период назначен текущий ремонт крыш. Основной задачей для компании в настоящее время является работа с обращениями граждан и устранение самых опасных неполадок, таких как неисправность печей и электропроводки. «Сейчас я проживаю в Лахденпохья на постоянной основе, поэтому ко мне всегда можно обратиться» — говорит Андрей Киндюк. — «Мы работаем со всеми обращениями и стараемся найти подход к каждому жителю в любой ситуации. Конечно, бывает, что люди начинают кричать от избытка чувств, но всегда можно успокоиться и вместе найти решение проблемы. Оно и понятно, ведь народ уже совсем потерял доверие к управляющим компаниям, поэтому пока мы стремимся завоевать доверие граждан и доказать, что мы не компания-однодневка». И правда, главный инженер ООО «Мой Дом» производит впечатление уравновешенного человека, готового к продуктивной работе, надеюсь, так будет и дальше. Андрей Петрович рассказал о нескольких особо сложных случаях, таких как дом № 9 на улице Трубачева и дом № 12А на улице Пионерской, работа по которым уже ведется.
После заседания ко мне подошел Владимир Брониславович Бескедевич, который на всем протяжении заседания прямо таки «плевался ядом» то в Николая Гнилицу, то в Константина Мартынова и сказал: «Вы не подумайте, мы так-то люди хорошие, просто мы старые варяги на страже ЖКХ и уже всякого повидали». Признаюсь честно, раньше мне казалось непонятным, зачем люди всё время скандалят с управляющими компаниями, следят за изменениями в счетах и так далее. Меня же это не слишком заботило — сколько скажут, столько и плачу. Но теперь я начинаю понимать, что, наверное, стоит немножко вникнуть в проблемы ЖКХ, ведь это может избавить от лишних затрат.
***
фото: Андрей Киндюк.
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…