Главная / Правопорядок / По факту мошенничества возбуждено уголовное дело

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело

В конце минувшего года «Вести Приладожья» опубликовали материал «Глава города совершила хищение земельных участков?» («ВП» №49 от 16 декабря).

И вот на днях эта тема получила продолжение. Как нам стало известно из неофициальных источников, 1 марта было возбуждено и принято к производству уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации: «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

Напомним читателям, что 20 мая 2014 года скончался П.Ю. Нарышкин — муж И.В. Каковка. А 27 мая 2014 года глава Лахденпохского городского поселения И.В. Каковка обратилась в Росреестр с заявлениями о регистрации соглашений об уступке права арендатора на земельные участки с кадастровыми номерами 10:12:0022204:1040 (посёлок Сорола, 1500 кв. м) и 10:12:0030102:5 (остров Килпиосаари, 1500 кв. м).

В одном из соглашений, по мнению сведущих лиц, в графе «прежний участник», подпись «выполнена не гражданином Нарышкиным», а в другом «вероятно, выполнена не гражданином Нарышкиным». Каким-то не совсем понятным образом И.В. Каковка удалось заполучить согласие администрации Лахденпохского муниципального района о переходе права аренды.

Как мы уже писали, «вероятнее всего, что в МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям», которое является исполнителем заявлений по земельным отношениям, заявления от арендатора Нарышкина П.Ю. о выдаче согласия на переуступку прав аренды при его жизни не поступало.

Однако, как утверждают некоторые наши читатели, в администрации Лахденпохского муниципального района после смерти Павла Нарышкина зарегистрировано два исходящих документа: № 2955 от 11 июня 2014 года — согласие администрации на уступку прав аренды, № 3044 от 18 июня 2014 года — ответ на запрос Росреестра о выдаче согласия на переуступку прав аренды с приложением документов. Скорее всего, в согласии администрации на уступку прав аренды № 2955 от 11 июня 2014 года не имеется отметки об исполнителе документа. Оба документа, предположительно, отсутствуют в базе данных МКУ «Комитет по земельным и имущественным отношениям». Если это действительно так, то можно сделать вывод, что специалисты МКУ к подготовке данных писем не привлекались. Можно только гадать, кто и с какой целью их изготовил. Но, если всё-таки предположить, что Ирина Каковка тоже «приложила руку» к «подготовке», то напрашивается вывод, что она была заинтересована в том, чтобы другие законные наследники (дочь Павла Юрьевича и его родители, к примеру) не могли претендовать на земельные участки». Считаем, что это, скорее всего, не единственный случай, не единственная попытка лишить наследства родственников П.Ю. Нарышкина.

20 июня 2014 года регистрация соглашений об уступке права аренды от П.Ю. Нарышкина к И.В. Каковка была завершена. В дальнейшем Ирина Васильевна оформила оба земельных участка в собственность, приложив к заявлениям о предоставлении права собственности свидетельства о регистрации права собственности на дом общей площадью 12 метров на острове Килпиосаари (свидетельство о государственной регистрации 10 АБ 690200) и хозяйственную постройку аналогичной площади в Сорола (свидетельство о государственной регистрации 10 АБ 697515). Оба участка она приобрела по одинаковой цене — 2175 рублей. Тогда как согласно заключению экспертов участок на Килпиосаари стоил 678000 рублей, а в Сорола — 534000 рублей. Таковы были наиболее вероятные цены «на дату совершения противоправного деяния», как чаще всего пишут официально в заключениях.

Основанием для возбуждения уголовного дела, как можно предположить, послужило наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, предусмотренного как раз частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации — мошенничество, то есть хищение чужого имущества путём обмана, совершённое в особо крупном размере.

После того, как мы разместили информацию о возбуждении уголовного дела в группе «ВП», Ирина Каковка в группе «ЛН» прокомментировала эту ситуацию так:

«Новость об уголовном деле — для меня полная новость. Сегодня с утра мне стали звонить и сообщать об этом, что якобы, где-то что-то написано. Никаких документов я не видела, правоохранительные органы мне ничего не предъявляли, поэтому на данный момент не могу что-либо комментировать в принципе».

Прочитав этот комментарий простой обыватель может подумать, что никакого дела и не возбуждено. Увы, надежды Ирины Васильевны, видимо, уже скоро будут разбиты. Всё-таки у нас есть основания считать, что уголовное дело по этим фактам возбуждено. И нам кажется, что И.В. Каковка об этом тоже знает.

Старания немногочисленных, как видится со стороны, сторонников госпожи Каковка, пытающихся защитить её в сети Интернет, скорее всего, пропадут безрезультатно. Нам даже почему-то кажется, что части «заступников» впоследствии будет стыдно за свои публичные слова.

Странными кажутся и высказывания о том, что данное уголовное дело может закончиться аналогично делу Петра Олейникова, попавшего под амнистию. Да, он амнистирован, но уже после того как был признан мошенником.

Поверьте, с таким «ярлыком» очень и очень сложно строить, к примеру, политическую карьеру.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: