Главная / Власть и самоуправление / Министр в рамках комитета

Министр в рамках комитета

Министр образования и науки Республики Карелия Александр Николаевич Морозов во исполнение послания президента страны вновь посетил Лахденпохский район.

Встреча 2016 года состоялась в рамках общественного комитета 19 апреля и прошла в актовом зале районной администрации. Она была скромной по своему составу, но далеко не скромной по тону беседы.

В ходе встречи были подняты вопросы создания дополнительных мест в детских садах сельских поселений (в том числе в Таунане, где стоит вопрос об оптимизации школы), введения электронных журналов в школах Лахденпохского района, сохранении Лахденпохского техникума, как самостоятельного учреждения, о разрушении системы дополнительного образования с переводом на местное финансирование, о повышении заработной платы работникам ЦДТ, о выплатах по сокращению в детском доме, о финансировании содержания и переоборудования детских садов, о решении вопроса с питанием в школе воспитанников бывшего детского дома, о выполнении 35-недельного учебного плана до традиционной даты последнего звонка, о дополнительной нагрузке учащихся проектами, олимпиадами.

Министр попытался дать ответы на поставленные вопросы, довольно много обращался при этом к своему многолетнему опыту работы. Сложно сказать, удовлетворены ли были собравшиеся ответами, почувствовали ли поддержку вышестоящего органа.

Для решения проблем дошкольного образования министр рекомендовал использовать нетрадиционные формы, предложил поиск заинтересованных лиц для создания частных дошкольных групп на дому.

Вопрос об электронных журналах плавно перешел в рассказ о системе электронной документации образования и защите системы информации (о которой, впрочем, никто особо и не спрашивал).

По вопросу о сохранении техникума Александр Николаевич пояснил, что техникум, рассчитанный на 600 мест, наполненный менее чем на четверть, должен вести работу по изучению запроса специальностей для развития путём введения программ переподготовки и получения переквалификации. Сегодня нужны специалисты сервиса (спрос закрыт учреждениями Петрозаводска и Сортавала), специальности связанные с машиностроением, системой ЖКХ, транспортом (их тоже обеспечивает Петрозаводск), нужны высококвалифицированные сварщики. Требуются педагоги (воспитатели, учителя английского языка, учителя химии, математики). Их готовит в достаточном количестве и качестве столица Карелии. Ниши в данной системе для Лахденпохского техникума, как мы поняли, нет. По вопросу об открытии группы фельдшеров на базе Сортавальского техникума министр дал отрицательный ответ (Лахденпохский техникум здесь в расчёт совсем не шёл. И это понятно, нет базы, нет специалистов.) Стоит заметить, что представитель администраций района Eлена Алипова, казалось бы, заинтересованная в сохранении техникума, не проявила должного внимания к вопросу востребованности специальностей.

По вопросу дополнительного образования министр дискутировал очень долго. С нашей точки зрения, он верно подметил, что система перестала быть внешкольной, стремится к реализации программ, занимается культурно-массовой работой (не своей работой). Детей в республике становится всё меньше, в 2005 году EГЭ сдавало 8 тысяч одиннадцатиклассников, а в 2016 будет сдавать всего 3,5 тысячи, однако в Лахденпохском районе как было четыре учреждения дополнительного образования, так и есть — это решение муниципалитета (отличное от требований дорожной карты). Район должен принять решение сам. Министр посоветовал учреждениям допобразования требовать с учредителя оплаты за работу с населением и не подменять воспитательную работу культурно-массовой, средства на которую заложены в каждом районе.

Некоторые вопросы явно не устраивали Александра Николаевича (в силу другой подведомственности), некоторые не устраивали присутствовавших, не желающих смотреть чуть шире своего района. А ведь Лахденпохский район находится в Карелии, находится в России (что и подметил министр).

Не получил ответа вопрос о решении проблемы с питанием детей бывшего детского дома в период нахождения в школе. Безусловно, данный вопрос был задан не в ту инстанцию, думается, и должен был быть перенаправлен без лишней траты времени.

В силу затянувшейся дискуссии по проблемам зарплаты в ЦДТ министр спешил отвечать на последующие вопросы.

По вопросу финансирования содержания детских садов министр отослал обратившихся к изучению программы «Доступная среда», а также к бюджетному кредитованию (под 0,6%).

По 35-недельному учебному плану был дан следующий ответ: «Нам педагоги задают этот вопрос лет пять. Педагоги, а особенно административно-управленческий аппарат, очень хорошо знает, как это сделать. Все разъяснения были даны еще в 2006 году. Вопрос такой возникает там, где директор молодой или замы недавно пришли. Eсть расчёт. Eсть 6-дневная учебная неделя. Все праздники и каникулярные дела относятся только к рабочим и служащим. Eсли всё соблюдено и точно просчитан учебный план, то он заканчивается примерно к 21 мая. В учреждениях, которые пришли к ФГОС, тем более, есть все нормативы. Задача органов образования отслеживать выполнение учебного плана без нарушения государственного стандарта».

По нагрузке учащихся проектами и олимпиадами министр сказал следующее: «Все мероприятия, которые не входят в учебный план обязательного компонента, в соответствии с законом об образовании, абсолютно добровольны. Eсли ребенок учится по ФГОС, то кроме обязательных учебных занятий, есть обязательная внеурочная деятельность. Платные олимпиады не включены ни в один обязательный курс».

Наивысшую растерянность вызвал отказ министра в присутствии собравшихся подвести итог своему визиту в Лахденпохский район. Вероятно, вопрос о пользе визита для обеих сторон был принят им как неактуальный для своих подчиненных. А жаль. Ведь после прошлогодней встречи с населением в городской школе появилась всё-таки программа «Школа России», был заменён учебник по математике, вот только беседа о профориентации и востребованных профессиях прошла бесследно, видно оттого, что беседовал министр с газетчиками наедине, а материал газетный не был удостоен должным вниманием со стороны администрации. Вот и думаем теперь, как техникум сохранить.

Министр, вероятно, ещё не раз посетит наш район. Что сделает он для района, помимо того, что вновь ответит на некоторые вопросы?

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Антитеррористические учения

С 18 по 19 ноября 2024 года оперативный штаб в Республике Карелия провело антитеррористическое учение на территории Сортавальского района Республики…

Читать Далее

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 09.11.2024 №374-ФЗ Ратифицирован Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой, подписанный в…

Читать Далее