Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Жительница города Питкяранта Светлана Клеверова направила министру здравоохранения и социального развития Республики Карелия заявление, которое можно назвать криком боли.
Копию этого заявления Светлана Александровна передала в редакцию «Вестей Приладожья». Мы публикуем его с сокращениями. Письмо эмоциональное, просим не судить автора, потерявшего дочь, строго. Надеемся, что ответ министра тоже будет опубликован в нашей газете. Читатели могут высказать свои мнения по поводу случившегося.
А теперь — заявление.
8 ноября 2015 года от кровоизлияния в мозжечок и разрыва сосуда сердца у меня скоропостижно скончалась дочь Елена, проживавшая в г. Питкяранта. В тот день с утра она не жаловалась на плохое самочувствие, они были дома вдвоём с мужем. Со слов мужа, он прилёг отдохнуть перед ночной сменой, а она была в другой комнате. Через какое-то время он встал и увидел, что Елене плохо, она лежит, облокотившись на диван. Муж вызвал «скорую» и позвонил своей сестре — медику по образованию. Сестра до приезда скорой помощи измерила давление, которое на тот момент уже было больше 220.
На вызов приехала фельдшер, которая стала оказывать первую помощь, в квартире она находилась примерно 40 минут, и когда давление снизилось до 170, сестра мужа предложила ей госпитализировать Елену, так как для 43-летней женщины это тоже довольно высокое давление. При этом у Елены не прекращалась рвота. Фельдшер ответила, что не видит в этом необходимости и уехала. За то время, что она находилась в квартире и оказывала помощь, она ни разу не консультировалась с дежурным врачом.
Состояние Елены не улучшалось, она сделала несколько телефонных звонков, в том числе и на работу, сказав, что завтра не сможет выйти на работу, так как надо будет вызвать врача. Около 21.00 Елена пожаловалась мужу на сильную головную боль, и он повторно вызвал «скорую помощь», которая приехала где-то через 15-20 минут, но к тому времени моя дочь была уже без сознания. Медики попытались её реанимировать, но было поздно, констатировали смерть.
13 ноября я была у главного врача ЦРБ Г.В. Лазуткиной, которая в беседе со мной сказала, что вероятнее всего инсульт прошел сразу во время первого вызова. Хочу узнать: почему фельдшер этого не заметила, взяв на себя решение, оставить мою дочь дома. Я считаю это преступной халатностью, о чем и было мною сказано Г.В. Лазуткиной. Так же главному врачу я высказала свои претензии по поводу работы всей службы «скорой помощи». В нашем городе она больше выполняет функции справочного бюро: на вызов могут не приехать, а только по телефону посоветовать какую таблетку принять, не видя действительного состояния больного.
Прошу Вас рассмотреть произошедший случай, обратить внимание на работу службы «скорой помощи» в г. Питкяранта, провести проверку, о ходе и результате которой сообщить мне письменно.
По данному факту мною написано заявление в следственный комитет. Дочь этим вернуть невозможно, но может быть я смогу спасти чью-то жизнь.
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…