Главная / Дела и люди / Путешествие в Сочи

Путешествие в Сочи

Путешествие — это передвижение по какой-либо территории с целью её изучения, а также с познавательными, спортивными и другими целями, в том числе — пляжного отдыха.

Неработающий пенсионер в России может быть удачливым путешественником, а государство ещё и гарантирует ему возмещение фактически произведённых расходов на оплату стоимости проезда (перелёта) к месту отдыха и обратно (один раз в два года).

Местная сортавальская дача была не против отдохнуть от меня, а я -от неё. 30 мая в 10:40 самолёт, на борту которого довелось находиться и мне, взлетел из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) и взял курс на город-курорт Сочи. Маршрут пролегал над Москвой, Волгоградом, Астраханью и Грозным. В 15:15 благополучно приземлились в аэропорту Адлер (Сочи), затем были такси и гостевой дом, а в 17 часов я уже купался в Чёрном море.

ПЛЯЖ (от французского plage -отлогий морской берег) в Сочи — это галька под ногами, то есть камешки, окатанные морем в разной степени. Так как мои ноги жрёт сахарный диабет и по камешкам ходить мне больно, то на Адлерском рынке за 500 рублей я себе купил пляжную обувку (аквашузы) с подошвой, изготовленной из нескользящей резины. Аквашузы предназначены непосредственно для плавания в море, но и в бассейне в них очень удобно передвигаться. Правда, необходимо учитывать и то, что если Вы активно плаваете в море, как и я, то лучше брать резиновые аквашузы, но на один или два размера меньше, они должны быть плотно натянуты на ступню, иначе потеряете обувь в море.

МОРE — это часть Мирового океана. Корабли из Чёрного моря уходят в Атлантический океан. Но моряки — это моряки, а отдыхающие — это отдыхающие, в том числе и нездоровые. Море лечит многих людей. Мне довелось видеть, как один отец привёз свою больную дочь; он носил её на руках в море, и сколько было радостных эмоций у той девчонки. Рядом со мной отдыхала супружеская пара с внуком, но больным был дед, который морем лечил свои заболевания кожи. Да и мои суставы после моря надолго забыли о бальзаме «Лошадиная сила».

РЫНОК. На Адлерский рынок лучше ходить после 16 часов, так как к вечеру на овощи и фрукты все торговки понижают цены почти в два раза, учитывая утренние. Чурчхелу лучше покупать у одной и той же женщины, так как, наверняка, вы получите и одну подарочную (бесплатную) чурчхелу к своим пяти. Чурчхела — это очищенные от скорлупы и нанизанные на нитку орехи (как правило, грецкие или фундук) в загущённых мукой соках (виноградном или гранатовом).

НА ГОРНЫЙ КУРОРТ развлечений Красная Поляна лучше отправляться с утра. Не просто так старики говорят: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». Аквапарк «Галактика» в посёлке Эсто-Садок близ Красной Поляны работает ежедневно с 09:00 до 21:00.

На территории комплекса водных развлечений созданы условия для отдыха гостей всех возрастов: 12 бассейнов, 4 горки, водопады и водные пушки, финская сауна, хамам и многое другое. Но только с 09:00 до 10:00 действует тариф «Счастливый час», когда стоимость посещения по акции составляет 1 750 рублей для взрослых (за три часа) и 350 рублей для детей, учитывая обычный тариф «Три часа» для взрослых — 2 900 руб.

ОБEД. В Адлере, Красной Поляне и Сириусе существует сеть столовых «Eм и ем» — это русский «шведский стол», где каждый накладывает себе столько, сколько хочет. Когда девушки — работницы столовой — объяснили мне, что 100 граммов отборного мяса стоят столько же копеек, как и 100 граммов обычных макарон, я перешёл на отборное мясо, решив, что хлеба я и дома поем. В итоге: как прибыл на отдых со 105 килограммами живого веса, так и убыл через две недели со своими 105 кг, хотя ежедневно по несколько сотен метров преодолевал вплавь в море.

ГОРЫ. Горный курорт Красная Поляна (ранее «Горки Город») расположен в 42-х километрах от Адлера, у подножия горы Аибга — вершины Главного Кавказского хребта. Объекты «Горки Город» расположены на четырёх уровнях 540, 960, 1 500 и 2 200 метров над уровнем моря. Девушка в кассе поинтересовалась моим возрастом, а когда услышала, что мне давно перевалило за 60 лет, то продала мне билет «Льготный Прогулочный», который дешевле обычного на 500 рублей, правда, предварительно заглянув в мой паспорт и сфотографировав меня. Мы (я и жена) преодолели четыре канатные дороги, чтобы забраться на вершину 2 375 метров. Первые две подвесные канатные дороги были ка-бинные, а следующие — кресельные. Канатно-кресельные подъёмники позволяют доставлять посетителей горнолыжных курортов к нужному месту в креслах, которые закреплены на канате. Когда неожиданно движение на «канатке» остановилось, а мы зависли над пропастью, я вдруг вспомнил приключения Александра Дюма, который в июле 1858 года путешествовал по сердобольской (ныне сортавальской) земле. Дюма пишет:

«На следующее утро мы отправились в Сердоболь и пробыли там ровно столько времени, сколько потребовалось на то, чтобы сменить лошадей; из Сердоболя мы выехали по длинной дамбе, начинающейся от окраины города: слева от нас было озеро, справа — гранитные утёсы, изборождённые продольными полосками, из которых одни были чрезвычайно тонкими, а другие — глубокими, словно каннелюры в колонне. К несчастью, я слишком мало разбираюсь в геологии, чтобы уделить этим ледниковым бороздам то внимание, какого они, возможно, заслуживают.

Проехав пятнадцать вёрст и не увидев по дороге ничего примечательного, за исключением финских крестьянок, продававших превосходную землянику в корзинках собственного плетения, мы добрались до почтовой станции Отсойс; пара жареных цыплят, которых я позаботился захватить с собой из Сердоболя, свежие яйца и земляника, а затем чай и кофе со сливками составили превосходный обед».

В тот момент я позавидовал французу Дюма и подумал: «К какому чёрту я полез в эти горы, лучше бы сидел у себя в деревне Сердоболь, покупал бы клубнику в ларьке у Концевого, и жил спокойно…» Но движение на канатной дороге возобновилось…

ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК. Поющие фонтаны в Олимпийском парке — уникальное Олимпийское наследие Сочи. Вечернее (бесплатное) шоу поющих фонтанов — это одно из грандиозных представлений. С 1 июня по 31 августа шоу происходит с 21:00 до 22:00. С понедельника по воскресенье шоу Олимпийского фонтана происходит по определённой музыкальной программе: в понедельник — «Русская классическая музыка», во вторник -«Музыка из кинофильмов», в среду -«Венские вальсы» и т.д.

НО У ЛЮБОГО ОТДЫХА бывает окончание. 29-летний таксист-таджик, который проживает в России уже более двадцати лет, подвозя нас к аэропорту Адлер, поинтересовался: «А куда вы летите?» Я ответил: «Поедем в Карелию». Таджик однозначно озвучил свою осведомлённость: «А, Карелия — это рядом с Саха-Якутией…»

К счастью, русский лётчик, в отличие от таджика, знал географию, так как 13 июня в 02:20 мы взлетели в Адлере, а в 06:40 приземлились в Пулково. Затем была легковая машина, и полдень мы встречали в городе Сортавала.

ЧEРEЗ 12 ДНEЙ, 25 июня, я пришёл в Сортавальское отделение Социального фонда РФ (бывшего Пенсионного), что в доме №3 на улице Чкалова. Приём граждан там проходит с 9 часов утра. Со мной беседовала и помогала специалист-эксперт Татьяна Александровна Басова. Решалось всё для меня познавательно, уважительно и быстро. Уже в 09:24 в моём телефоне появилось сообщение: «На Госуслугах сформировано Ваше заявление по услуге «Компенсация проезда к месту отдыха и обратно, пенсионерам, проживающим на Крайнем Севере».

Eщё через два дня, 27 июня, в моём телефоне появилось новое сообщение от СФР: «Вынесено положительное решение. По Вашему заявлению принято решение о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.»

СУДЬБА улыбается тому, кто улыбается ей, даже качаясь над пропастью…

28-го июня 2024 года, в Петрозаводске, в семье моего сына родился мальчик — мой внук. Я стал дедом в шестой раз (теперь три внука и три внучки). Но это уже другая история.