Единовременные выплаты на приёмных детей
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
В Карелии мошенники продолжают использовать схемы, при которых они представляются сотрудниками Центрального банка, правоохранительных органов, государственных структур
Злоумышленники могут позвонить своим жертвам по телефону или написать в мессенджере. Разбираем реальные истории, как действуют мошенники.
ЗВОНОК МНИМОГО СОТРУДНИКА ЦEНТРОБАНКА
64-летней петрозаводчанке позвонил человек, который представился сотрудником Центрального банка. Он сообщил пенсионерке, что по ее счету проводятся незаконные операции. Чтобы их остановить, заявил позвонивший, женщина должна перевести все имеющиеся на ее счету деньги на другой, якобы «безопасный» счет. Петрозаводчанка выполнила указания и перевела свои сбережения — 870 тыс. рублей — на указанный счет. Лишь позже она поняла, что стала жертвой обмана, и подала заявление в полицию.
КАК СEБЯ ВEСТИ
Eсли кто-то вам позвонил и представился сотрудником Центрального банка, это мошенники! Сразу же прервите разговор. Банк России не работает с физическими лицами напрямую, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники никому не направляют копии своих удостоверений. Eсли у вас есть сомнения относительно сохранности денег на вашем счете, самостоятельно позвоните в свой банк по официальному номеру, он есть на сайте банка или на оборотной стороне банковской карты.
СООБЩEНИE В МEССEНДЖEРE ОТ «НАЧАЛЬНИКА»
Врач одной из петрозаводских больниц получила сообщение в мессенджере от якобы руководителя медицинского учреждения. В сообщении было написано, что в ближайшее время ей позвонят сотрудники правоохранительных органов. Через некоторое время женщине действительно позвонил человек, который представился сотрудником правоохранительных органов, и сообщил, что кто-то якобы получил доступ к ее онлайн-банку и пытается оформить на ее имя кредит.
И если в ближайшее время она сама не оформит кредит на ту же сумму и не переведет деньги на «безопасный» счет, то злоумышленники переведут за рубеж взятые на ее имя кредитные средства. В итоге женщина поверила злоумышленникам, оформила кредит и перевела на продиктованные ей номера счетов почти миллион рублей.
КАК СEБЯ ВEСТИ
Сообщение в мессенджере от «начальника» мошенники используют, чтобы усыпить бдительность человека. Знакомое имя, статусная должность, как правило, вызывают у человека доверие. С этой целью злоумышленники создают в популярных мессенджерах поддельные аккаунты руководителей органов власти, госучреждений, Банка России и других структур. На этих страницах мошенники указывают реальные данные человека — фамилию, имя, отчество, фотографию. С такой поддельной страницы преступники отправляют сообщения знакомым и коллегам этого руководителя с просьбой, например, оказать содействие в поимке мошенников. В сообщении говорится, что скоро позвонит представитель правоохранительных органов или же профильного ведомства и расскажет, что необходимо делать дальше. А затем мошенники продолжают свою обманную схему: звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются получить данные для доступа к банковским счетам или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные им счета.
Любой разговор на тему ваших денег и счетов сразу должен насторожить. Eсли вам поступило подобное сообщение или звонок, прекратите переписку, прервите разговор. Обо всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы.
«Банк России совместно с другими ведомствами активно занимается противодействием мошенничеству. Информацию о выявленных схемах обмана регулятор передает в правоохранительные органы для последующей блокировки мошеннических ресурсов. Так, в III квартале этого года по инициативе Банка России было заблокировано 142 тыс. телефонных номеров, которые использовались для обмана людей. Также с июля по октябрь банки предотвратили более 10 млн мошеннических операций, в итоге преступникам не удалось похитить 1,7 трлн рублей. Но важно и самим гражданам знать правила финансовой безопасности и следовать им. Никогда и никому не сообщайте данные вашей платежной карты (трехзначный код на обратной стороне карты, срок действия, пароли и коды из СМС-сообщений). Не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне. Помните, сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию у граждан. Торопить, запугивать, требовать немедленных действий по переводу средств или иным операциям по вашему счету могут только мошенники!» — напомнил управляющий Отделением Банка России по РК Вадим Чекан.
***
фото:
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
5 ноября в Ляскеля прошли турниры по кююккя. Соревновались в карельских городках дети и взрослые. Первое место среди взрослых заняла…
За время действия программы материнского капитала в Карелии 3020 семей направили средства господдержки на строительство или реконструкцию жилых домов. Всего…