Четыре девушки, лет 18-19, уже шагнувшие во взрослую жизнь — все работали, кроме Софьи, студентки Петрозаводского педагогического института, — с ужасом смотрели, как на спуске с горы на бешеной скорости мчится мотоциклист. Вмиг он очутился вблизи: девчата стояли как вкопанные на пятачке у дороги — вдруг на них дохнуло смертью! Серега Мухин, пьяный «в стельку», виляя рулём мотоцикла, промчался мимо, зацепив по касательной почти всю группу. От сильного удара их разметало в разные стороны.

Только Соне, чудом успевшей отскочить, повезло — ни царапинки на ней! Спутницы, не без её помощи, с трудом поднялись на ноги, отряхивая одежду от дорожной пыли. Позднее врач «Скорой» поставила пострадавшим диагнозы: у Юли — сотрясение мозга, у Даши — два сломанных ребра и многочисленные ушибы (потом она два месяца пролежала на больничной койке), а у Алёны — перелом трёх пальцев на левой ноге.

У Юлии началось головокружение, её ужасно тошнило. Пострадавшую под руки привели в её дом и уложили на постель. Дарья тоже еле передвигала ноги и с трудом дышала. Тогда-то и вызвали по телефону «неотложку». А виновник ДТП, Мухин, даже не притормозив, умчался с места происшествия.

В полиции завели уголовное дело. Мотоцикл, как вещдок, конфисковали.

Сергей, мужчина лет 27, в родном карельском приграничном посёлке слыл как бесшабашный драчун. Он был женат, года четыре назад в семье родился мальчик. Работал Мухин на местном лесопильном заводе. Правда, молва утверждала, что он не отличался твёрдой дисциплиной и усердием на своём рабочем месте. Впрочем, ворочать на лесопилке бревна охотников было не очень много. Вот и терпели его до поры до времени.

Роза Ивановна, его мать, узнав о происшествии, сильно переживала. Серёжка, единственный её сын, что называется, был свет в окне. У супругов он стал поздним и особенно желанным ребёнком. Eго отец пожил недолго, вскоре умер от инфаркта. Роза Ивановна одна воспитывала Сергея. Рос любимый наследник далеко не ангелом: ещё в школе отличался задиристым характером, часто дрался со сверстниками. Дневник его всегда пестрел учительскими замечаниями и «двойками». Не раз его мать вызывали в школу на педсовет. Но Роза Ивановна держала крепкую «оборону», стояла горой за сына. В её восприятии во всём были виноваты неблагоприятные обстоятельства или плохие друзья, или даже учителя, которые не могли найти подход к своему ученику с такой ранимой душой. Она, человек интеллигентный (всю жизнь проработала бухгалтером), в полемике с педагогами всегда находила, как ей представлялось, кучу железных аргументов, свидетельствующих о невиновности её Сережи. В конце концов, на сына и на неё махнули рукой — дескать, без толку все эти беседы с упрямыми Мухиными! Так и дотянули педагоги Сергея до выпускного вечера и с лёгким сердцем выдали ему аттестат о неполном среднем образовании.

Пришло время взросления: работа на лесозаводе, армия. Что удивительно, армейская жизнь едва не выправила жизнь парня. Он как-то раз отличился — ещё в «учебке» спас своих товарищей, конечно, себя тоже, от неминуемой гибели. Один паренёк снял чеку с гранаты и… замешкался бросить её из окопа. Испуганно замер. Погибли бы все, кто был там. В долю секунды подскочил Сергей, успев опередить сержанта-«учителя», вмиг вырвал из рук растерянного парнишки гранату и бросил за бруствер. От взрыва никто не пострадал.

Потом, в посёлке, всё вернулось на круги своя. Мама млела от радости — сынок вернулся из армии! Поначалу Сергей, привыкший к полковой дисциплине, вёл себя среди земляков вполне лояльно. Посёлок отдыхал от его пьяных выходок и драк, зачинщиком которых раньше, ещё до службы в армии, нередко бывал Сергей.

А тут как раз удачно случилась женитьба на самой красивой девушке в посёлке, Наташе-парикмахерше. Розе Ивановне невестка пришлась не по вкусу: слишком независимая и гордая девица, ко всему, избалованная мужским вниманием. Но и Сергей тоже был не обижен внешностью — высокий, плечистый, чернобровый, кудрявый — в общем, недурён собой. Свадьба получилась шумной, пьяной, с танцами-плясками, песнями под гармошку до зари и битьём посуды — её били «на счастье» семейной пары.

Молодые стали жить отдельно: снимали половину одноэтажного домика с отдельным входом у соседей. Отношения с Натальей у свекрови сразу же не задались. Роза Ивановна попыталась учить уму-разуму невестку. А та, смело глядя ей в глаза, холодно-вежливым тоном отрезала: «Спасибо, когда нужна будет Ваша помощь, мы к Вам придём». Ну, а Сергей, суровея лицом, неожиданно поддержал жену: «Мамаша, не суйте нос в нашу жизнь. Сами разберёмся». Роза Ивановна ушла, затаив обиду.

Ну, и зажила пара. Наталью муж одевал как куколку. Та ещё больше расцвела дивной женской красотой — и статью фигуры, и пригожим лицом привлекала людские взоры. Одно плохо: Серёга оказался страшным ревнивцем — ревновал её к клиентам. Стал выпивать, хулиганить, как прежде, а жене запрещал работать -мол, сиди дома, я прокормлю. Та наотрез отказалась подчиниться. В общем, нашла коса на камень. Наталью понять можно: в парикмахерской всегда интересный народ бывает: и земляки, и иностранцы — финские граждане. Все комплиментами сыплют, ещё и коробки с конфетами дарят, и ворох новостей несут. Интересная жизнь! А дома красавице сидеть — сплошная тоска! Между молодыми ссоры начались — едва до развода не дошло. К счастью, вскоре Наталья забеременела. Потом — рождение сына, всякие хлопоты, пелёнки-распашонки. Младенец едва не копия Серёги. Тот на радостях, когда жена из роддома приехала, сильно напился — в общем, подпортил семейный праздник.

А в последний год возникло новое увлечение: Мухин купил новенький мощный мотоцикл. Гонял по посёлку (иногда и пьяным за руль садился), пугая рёвом мотора бродячих собак и случайных прохожих. Сельчане выговаривали лихачу — мол, так до беды недалеко. Как в воду глядели: не прошло и полгода, как он, не справившись с управлением мотоциклом, сбил трёх девушек.

Дело о дорожно-транспортном происшествии было передано в городской суд (город находился недалеко от посёлка). Eщё на стадии расследования всех обстоятельств дела Роза Ивановна (она уже вышла на пенсию) развила бурную деятельность. Наняла одного из лучших адвокатов. Собрала характеристики на сына — разумеется, положительные. Нечаянно встречаясь на улицах посёлка с пострадавшими девушками, женщина ошпаривала их недобрым взглядом — точно они были во всем виновны!

Наезд пьяного мотоциклиста Мухина на девчат был совершён светлым июньским днем. А в ноябре уже состоялся суд. Судья, приятная женщина средних лет с усталым лицом, внимательно выслушала каждую из пострадавших в ДТП. Софья-студентка, приехавшая из Петрозаводска на суд, дала свидетельские показания.

Сергей Мухин (ещё в начале следствия с него была взята подписка о невыезде), обычно всегда нагловатый, теперь держался очень скромно, даже подобострастно, всем своим видом давая понять, что он многое пережил и раскаялся в совершённом деянии. На вопросы судьи отвечал коротко, обтекаемо, прислушиваясь к подсказкам рядом сидящего мужчины-адвоката. А тот, когда давали ему слово, заливался соловьём, всячески превознося достоинства своего подопечного, — мол, Сергей отличный труженик производства, да и семьянин хороший. Ушлый юрист представил дело, связанное с ДТП, таким хитрым образом, что едва не выходило, будто девчата, по своей беспечности, чуть ли не сами бросились под колеса мухинского мотоцикла!

Девушки, пунцовея лицами, растерянно молчали: в их взглядах читались недоумение и обида.

Наконец, объявили приговор. Мухину дали минимальное наказание — год условно, с выплатой компенсации за нанесённый ущерб здоровью пострадавших девушек. По завершении процесса Роза Ивановна и Наталья обступили сияющего от радости Сергея, все втроём крепко обнялись. Женщины тихо плакали от счастья. И с каким презрением и скрытым превосходством глядели эти трое вслед уходившим из судебного зала девчатам!

Как оказалось, точку в повествовании ставить рано. Спустя несколько месяцев Мухин, будучи навеселе, мчался с бешеной скоростью на своём «железном коне» по пустынной дороге. На крутом повороте он не справился с управлением -мотоцикл перевернулся и улетел вместе с пилотом в кювет. Врачи, как говорится, собрали Сергея по кусочкам.

Раньше Розе Ивановне мечталось о том, чтобы она никогда не расставалась со своим любимым Серёжей. Теперь её мечта сбылась, правда, не так, как матери хотелось — сын очутился в родном доме, со сломанным позвоночником, прикованный к постели. Он всё время стонал от боли, то и дело требовал обезболивающих уколов. Eго жена пропадала на работе, иногда приводила к ним тихого сына Кешу. Свидание было коротким, грустным для всех.

Говорят, после аварии Мухин прожил совсем недолго. Измученный болью, он совершенно изменился: сделался тихим, молчаливым. Eл и спал мало. После уколов впадал в забытьё. Так и угас как свеча.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: