Главная / ЖКХ / Готовы к зиме

Готовы к зиме

Вот и осень к концу. К зиме готовятся и растения, и зверьё всякое, и конечно, человек. В этой компании только homo sapiens умудряется затянуть подготовку, хотя листву ему скидывать не надо, жирок копить тоже — «норы» у всех есть. Дождавшись октября народ встревожила ситуация с отводом канализационных вод из благоустроенного жилья. О том, что приключилось с этой системой, и почему четвёртый подъезд стоквартирного дома до конца октября наполнял зловонный запах, мы узнали в обслуживающей управляющей компании.

Крайне негативная ситуация с системной центральной канализации, как оказалось, началась с конца июня. «Система не работала в принципе, вернее сказать, она работала по принципу септика — накапливала канализационное добро в колодцах. В подвалах домов, безусловно, есть «ревизии», позволяющие прочистить заторы, но нет выхода для отходов жизнедеятельности: колодец полон, засор находится на пути к очистным сооружениям, расположенным вне домов. Соответственно каловые массы и прочее содержимое канализации устремляется в подвалы, а запах — в подъезды».

Жители сильно не волновались, и это понятно: лето, курорты, дачи, основное время на природе или дома с открытыми окнами — не воняло. Но вот и осень случилась, зарядили дожди, кроме канализационных вод в колодцы и систему устремились ливневые потоки. А ливнёвка в Лахденпохья ох как давно не работает, пожалуй, годов так с 1990-х. Утверждаю, потому что именно в этот период постоянно по щиколотку в воде пробиралась в первый подъезд стоквартирки (ул. Ленина, д. 7А) с ребёнком на руках. Однажды даже упала, да так, что нас накрыло волной с головой. Вещи тогда пришлось выкинуть — осенние воды, знаете ли, не пощадили драповое пальто.

Вода с тех пор жила у стоквартирки всегда, в больших или меньших количествах. Помнится, шутники даже на лодке у дома катались. Теперь на лодках не катаемся, хоть лужи есть. Теперь нюхаем вонь и не только мы. «Сложно было связаться с ресурсоснабжающей компанией — утверждают в обслуживающей дом УК. — Даже журнал отдельный с заявками жителей пришлось завести. Помогли активные жители дома №3 на улице Заходского: обратились в Жилинспекцию, Прокуратуру и Роспотребнадзор. Состоялось совещание с ГО и ЧС, с участием местного прокурора. На заседании выяснилось, что таких домов в Лахденпохья более 24. В подвалах некоторых из них (например, в доме 7Б на улице Ленина) канализационных вод было по пояс. Ситуация оказалась массовой и не разовой для города. Она тормозила работы по дезинсекции и дезинфекции подвалов у всех управляющих компаний. Подвалы топило постоянно. А ведь к осени их нужно сушить. Однако причинно-следственную связь, похоже, никто искать не пытался. Всё же удалось откачать воду из проблемных колодцев, причем не за раз и не за два, затратив немалые средства. Теперь необходимо провести работы по восстановлению центральной канализации. Этим, как видится, должна заниматься компания, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению и получающая за это плату».

Решение вопросов в системе ЖКХ усложняет удалённость нынешних обслуживающих компаний. С платёжками не разобраться: телефоны в Пряже, Медгоре, Петрозаводске никто не берёт, перерасчёта не добиться, куда высылать документы о льготе — не ясно. «В Лахденпохья много квитанций, одной бумаги сколько тратится, да и людям разобраться сложно, а ведь у нас 70% потребителей — пенсионеры», — отмечают мои собеседники.

Но всё-таки и в сфере ЖКХ есть и хорошие новости. Так, управляющая компания «Дружба» закупила аппарат холодного тумана, с его помощью проведена обработка подъездов антисептиком после затопления подвалов, обработка от комаров. Такая обработка не является ежегодной, но в интересах жильцов, несмотря на высокую стоимость, она проведена. Кстати, в течение всего года «Дружба» еженедельно проводит мытьё подъездов в стоквартирном доме, летом был обеспечен покос травы, нет протечек кровли, оперативно проведён ремонт теплосчётчика.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: