Единовременные выплаты на приёмных детей
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
Независимо от того, какой способ подготовки к сделке вы выберете — обратиться к риелтору или будете заниматься всем самостоятельно, необходимо скрупулезно изучить объект купли-продажи, документы.
Обратите внимание, что в договоре должны быть подробно описаны два объекта недвижимости: земельный участок и дом (дача). Договор купли-продажи на эти объекты должен быть заключен в письменной форме и подписан сторонами.
По соглашению сторон сделка может быть удостоверена у нотариуса, в некоторых случаях договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению, а именно:
— если недвижимость принадлежит гражданам, не достигшим совершеннолетия или признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
— если продается доля в праве общей собственности на недвижимость.
Перед подписанием договора необходимо тщательно проверить документы, понадобятся:
— паспорта участников сделки;
— документы, которые подтверждают право собственности на объекты недвижимости;
— документы-основания возникновения права собственности (например, договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство);
— согласие супруга на сделку, если недвижимость приобретена в браке и не по безвозмездной сделке (то есть имущество не подарено продавцу, не унаследовано им);
— согласие органов опеки и попечительства, если это необходимо в силу закона (например, собственник — несовершеннолетний).
Договор купли-продажи загородного дома или дачи должен соответствовать требованиям законодательства и содержать все существенные условия: предмет, цену, перечень лиц, сохраняющих право пользования недвижимым имуществом, если таковые имеются. Кроме того, в договоре следует прописать условия о порядке передачи имущества покупателю, порядке проведения расчетов по сделке. Важно также указать, наложены ли на имущество обременения, если да — какие. Обременения на недвижимое имущество должны быть указаны в выписке из EГРН, рекомендуем запросить максимально свежую выписку прямо перед заключением сделки.
Убедиться в «чистоте» недвижимости, отсутствии кредитной, налоговой задолженности, дееспособности продавца и других юридически значимых данных поможет нотариус. Кроме того, нотариус составит юридически грамотный договор купли-продажи, а также разъяснит сторонам смысл, значение и последствия заключения сделки, проверит соответствие воли и намерений сторон содержанию договора -гарантирует законность сделки. Нотариус несет полную имущественную ответственность за результат своей работы, поэтому стороны нотариально удостоверенной сделки могут рассчитывать и на правовую защищенность собственных интересов, и на финансовые гарантии в случае ошибки нотариуса.
Eще один важный этап сделки по купле-продаже недвижимого имущества — регистрация перехода права собственности в Росреестре. При заключении нотариально удостоверенной сделки передачей документов регистратору будет заниматься нотариус. Заявление на регистрацию права уйдет в Росреестр в день совершения нотариального действия, если стороны не установят иные сроки в соглашении. Срок регистрации при подаче электронных документов — 1 день, если документы поданы в бумажном виде — 3 дня. В случае заключения сделки в простой письменной форме участникам договора необходимо подготовить пакет документов и обратиться в МФЦ.
Подготовлено при поддержке Нотариальной палаты Республики Карелия.
***
фото:
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
5 ноября в Ляскеля прошли турниры по кююккя. Соревновались в карельских городках дети и взрослые. Первое место среди взрослых заняла…
За время действия программы материнского капитала в Карелии 3020 семей направили средства господдержки на строительство или реконструкцию жилых домов. Всего…