Главная / Дела и люди / Благочестиво отметили праздник Преображения Господня

Благочестиво отметили праздник Преображения Господня

На минувшей неделе, 19 августа, в Сортавальском храме во имя святителя Николая, Чудотворца отметили двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Помимо субботы, в воскресный день, 20 августа, также совершалась в старинной церкви Божественная литургия. Богослужения возглавил благочинный Приладожского округа, настоятель Никольского храма протоиерей Андрей Бондаренко.

В первую очередь упомянем о прошедшем 14 августа празднике. В этот день Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси.

В Никольской церкви накануне вечером, во время молебна, клириками торжественно выносился из алтаря и устанавливался на середину храма Святой Крест для поклонения верующими. На следующий день состоялась праздничная Божественная литургия. Затем по принятому Русской Церковью чину совершилось малое освящение воды и освящение меда.

19 августа снова торжество -Преображение Господне. Истоки этого праздника восходят к первым векам христианства. Праздник Преображения Господня в народном календаре, сверх меры озабоченном кулинарными проблемами, именуется вторым, или даже Яблочным, Спасом.

Субботнее утро порадовало всех чудесной тёплой, безветренной погодой. Как водится, храм был наполнен с избытком верующими — как сортавальцами, так и гостями города. Клирики облачились в белые ризы. Слаженно и торжественно исполнял песнопения церковный хор под руководством регента Ангелины Ларионовой. Возносилась к Божьему Престолу общественная благоговейная молитва.

И вот с амвона прозвучал отрывок из святого Eвангелия: «В те дни взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Eго, как солнце, одежды же Eго сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Мф. 17: 1-9).

Клирики объясняют: исторический и богословский смысл этого важного эпизода ясен. Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали, прежде всего, земным царём-воителем. Поэтому Господь приоткрывает завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. На Фаворе Он позволяет силе своего Божества проявиться сквозь телесность явным образом, чтобы Eго ученики не соблазнились, когда увидят Eго мучительно умирающим на кресте. Таким образом, вера учеников была укреплена. Они могли видеть в предстоящих страданиях Eго не только человеческое страдание, а совершенно вольную страсть Сына Божия.

Немаловажно и другое. Православное богословие видит в Преображении Господнем прообраз Eго Воскресения и Второго Пришествия и, более того — видит преображенное состояние христиан при конце мира. В прообразе будущей славы, воспоминаемой в этом празднике, Святая Церковь утешает своих чад видением вечной Божественной славы, которая воссияет после тех временных скорбей и лишений, которыми полна наша земная жизнь: в славе этой будут участвовать все верующие.

На этом замечательном, во всех отношениях, праздничном богослужении во время Eвхаристии почти весь храм причастился Святых Божественных Тайн. И это отрадно!

Многие прихожане принесли на праздник фрукты и овощи для освящения. Православная Церковь утверждает: это благочестивое приношение Богу тоже имеет свой духовный смысл. Как фрукты зреют и спеют под лучами летнего солнца, так и человек призван духовно созревать и преображаться под влиянием света Божественного слова и Таинств. Нам, христианам, указывается та духовная высота, которой достигли некоторые чтимые святые (как, например, преподобный Серафим Саровский). Мы призваны преобразиться по образу и подобию Иисуса Христа, преобразившегося на горе Фаворе.

В этот день по традиции в дворике Никольского храма клириками освящались виноград, яблоки, груши и другие плоды нового урожая. Прозвучали благодарственные молитвы Богу за обильный урожай.

Затем благочинный отбыл в город Лахденпохья, где на территории храма во имя пророка Илии был совершён молебен, а затем прошёл чин освящения разнообразных земных плодов.

В воскресенье, 20 августа, под сводами Никольского храма была совершена Божественная литургия, которую, как уже упоминалось, возглавил протоиерей Андрей Бондаренко. (Накануне настоятелем отцом Андреем было отслужено всенощное бдение). Воскресное богослужение очень вдохновенно сопровождал церковный хор под управлением регента Оксаны Гринчишиной. И снова, когда возносились усердные молитвы Господу Богу, Пречистой Богоматери и святым, в алтаре перед Престолом звучала молитва о Святой Руси. Слышались различные прошения к Господу Богу, в частности, и такое: «Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедях утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани!»

По завершении богослужения протоиерей Андрей Бондаренко напомнил пастве о том, что совсем немного времени осталось до окончания Успенского поста и встречи светлого праздника — Успения Пресвятой Богородицы. Упомянул о том, что следующие Божественные литургии будут совершаться в выходные дни и в праздник — 28 августа. Затем верующие приложились к Святому Кресту.

И в дополнение. 20 августа празднуется Собор Валаамских святых. Это одно из самых значимых событий в православной Церкви, посвящённое памяти святых отшельников, живших на острове Валаам. Именно в этот день верующие отмечают их благочестие и преданность Богу.

При подготовке материала использовались православные сайты в сети Интернет.

***
фото: Клирики освящают виноград, яблоки, груши и другие плоды нового урожая.;Освящение мёда.

0

Оставить комментарий

Похожие записи: