Главная / Дела и люди / О Крещении Руси, русских святых и пророке Илии

О Крещении Руси, русских святых и пророке Илии

28 июля Русская Православная Церковь чествует память равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015) и празднует 1035-летие Крещения Руси. В воскресенье, 30 июля, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, празднуется память святых отцов шести Вселенских Соборов.

В выходные дни, 29 и 30 июля, в Сортавальском храме во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца совершались Божественные литургии. Субботнее богослужение возглавил протоиерей Андрей Баранов, а воскресное — благочинный Приладожского округа, настоятель Никольского храма протоиерей Андрей Бондаренко. Службу сопровождал великолепными песнопениями церковный хор под управлением регента-иерея Антония Радина.

По традиции делимся рассказом о церковных праздниках и прославляемых святых, а также о состоявшихся Литургиях в Никольской церкви и торжествах в благочинии.

28 июля Русская Православная Церковь чтит память равноапостольного великого князя Владимира. К этому празднику приурочена памятная дата — День Крещения Руси.

Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Народ нарёк его Владимиром Красное Солнышко. Святой равноапостольный великий князь Владимир (960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег — землю Древлянскую, а младший, Владимир — Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате Владимир стал единодержавным князем Руси.

До принятия христианства Владимир был жестоким правителем, опиравшимся, в первую очередь, на языческие традиции. В 983 г. князь Владимир совершил удачный поход на ятвягов. В 987 г. он захватил г. Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи, и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. По прибытии царевны Анны с духовенством в Херсонес князь Владимир внезапно ослеп. Во время Святого Крещения он прозрел. В духовном восторге воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!» Дружинники князя, поражённые этим чудом, также крестились. Во Святом Крещении князь Владимир был наречён Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его христианское бракосочетание с царевной Анной. В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии.

Вернувшись в Киев, князь Владимир, с прибывшими с ним греческими священнослужителями, крестил жителей города, после чего началось Крещение и всей остальной Руси.

После личного Крещения князь Владимир изменился внутренне, что повлияло и на его внешнюю деятельность. Владимир прекратил военные походы на соседей, со всеми народами жил мирно, воюя лишь с кочевниками — печенегами, которые нападали на Киевскую Русь. Он отпустил всех своих прежних жён и наложниц. Князь полностью отменил смертную казнь. На княжеский двор был открыт доступ всем бедным и нуждающимся. Развозились и раздавались по улицам Киева еда и питьё. Помимо прочего, святой Владимир был одарённым правителем, который не только удачно оборонял родную землю, но также занимался развитием образования в своем княжестве.

Православие фактически сформировало русскую государственность. Выбор веры стал поворотным моментом в жизни молодого государства и во многом определил его будущее. Именно Крещение сделало разрозненные славянские и неславянские племена, обитавшие на огромной территории, единым народом.

30 июля празднуется память святых отцов шести Вселенских Соборов. В этот день Церковь прославляет веру, которую утвердили святые отцы, и вспоминает те ереси, которые были осуждены на шести Вселенских Соборах.

1 августа Церковь вспоминает обретение мощей прп. Серафима, Саровского Чудотворца (1903). В годы богоборческой власти святые мощи прп. Серафима были спрятаны в атеистическом музее. Великая святыня была возвращена Церкви 11 января 1991 года, а 30 июля святые мощи прибыли в Дивеево. Сбылись пророческие слова преподобного Серафима: «Скажу тебе: тогда Дивеев будет диво, когда убогий Серафим ляжет в Сарове, а плоть свою перенесет в Дивеев».

Преподобный Серафим Саровский (Мошнин) — один из самых почитаемых подвижников РПЦ, иеромонах Саровского монастыря. Прозорливец и Чудотворец, основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Годы его жизни: 1754-1833. Прославлен Церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе императора Николая II.

Духовный путь прп. Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний восходит от силы в силу в своём стремлении к духовному совершенству. В его святой жизни были 8 лет послушнических трудов и 8 лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха. Прп. Серафим совершает всю полноту отшельнического подвига (пустынножительство, постничество, столпничество, молчание, затворничество) и высший монашеский подвиг — старчество. Старец видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой и благодатным словом. В лице прп. Серафима явился нам проповедник святой веры, образец для подражания, помощник во всех наших нуждах. Он указал всем нам путь к духовным высотам, к тем, которые полностью меняют нашу жизнь, наш внутренний мир. Цель ясна: стяжание, получение даров Святого Духа. И это с помощью Божией доступно каждому ищущему спасения.

Во вторник, 2 августа, православный мир празднует память святого пророка Илии (IX в. до Р.Х.) — одного из величайших ветхозаветных праведников. Святой пророк Илия — первый девственник ветхого Завета — родился в Фесвии Галаадской за 900 лет до Рождества Христова. С малых лет он посвятил себя Eдиному Богу, жил в пустыне или на горе, пророчествуя и обличая нечестие царя Ахава и всего народа израильского, поклоняющегося идолам. За свою пламенную ревность о славе Божией пророк Илия был взят «яко на небо» живым в огненной колеснице.

По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечей страшного Второго пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть. 06 этом угоднике сказано: «Помолися, и небо дождь даде». Eму молятся также о помощи во время голода, в тяжких жизненных и материальных обстоятельствах.

Напомним, что святой пророк Илия считается Небесным покровителем Воздушно-десантных войск России, которые 2 августа отмечают свой профессиональный праздник.

Теперь вернёмся в наши дни. Итак, 30 июля в Никольской церкви совершилась Божественная литургия. Повторим, службу возглавил настоятель протоиерей Андрей Бондаренко. Eму сослужили протоиерей Андрей Баранов и диакон Максим Ларионов. Служба совершалась при отверстых царских вратах до Херувимской песни и до молитвы Господней «Отче наш». Все собравшиеся участвовали в Литургии своей глубокой верой, молитвой и непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа. И снова в алтаре перед Престолом прозвучал молебен о мире.

В этот день многие верующие причастились Святых Христовых Тайн.

По окончании Eвхаристии священники тепло поздравили с недавно прошедшим днём рождения певчую церковного хора, преподавателя Музыкальной школы Наталию Васильеву. Имениннице вручили с наилучшими пожеланиями освящённую просфору и ценный подарок.

В завершение службы благочинный сделал следующее объявление. 1 августа в церкви во имя Серафима Саровского в поселке Хийтола, в престольный праздник, будет совершена Божественная литургия. На другой день престольный праздник отметят православные христиане в церкви во имя святого пророка Илии в городе Лахденпохья, где также будет совершаться праздничная Литургия. Отец Андрей Бондаренко пригласил всех на торжества.

Напоследок верующие поочерёдно приложились к Святому Кресту, получив тёплое благословение батюшки.

При подготовке материала использовались православные сайты в сети Интернет.

***
фото: Совершается таинство причащения.;На иконе святой пророк Илия.

0

Оставить комментарий

Похожие записи: