Главная / События и факты / Креативный сотрудник Сортавальской библиотеки

Креативный сотрудник Сортавальской библиотеки

В конце августа все педагоги ломают голову: что же такого устроить ученикам на 1 сентября, чтобы отметить праздник интересно и как-то по-новому?

Меня этот вопрос тоже волновал, поэтому я решила обратиться в библиотеку и узнать, какие варианты мероприятий есть. Там я познакомилась с молодым библиотекарем Дарьей Коршуновой, работавшей на тот момент в детском отделе. Несмотря на то, что возрастная категория студентов немного выходит за рамки детского отдела, мы начали плотно сотрудничать.

Ко Дню знаний Дарья предложила провести интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», тематически стилизованную и похожую на оригинальную версию телешоу. Несмотря на то, что в день проведения Дарья заболела, её заменил программист, участвовавший в разработке, и мероприятие получилось удачным.

Но мне всё же хотелось увидеть, каким бы могло быть внеурочное занятие, если бы его проводила сама Дарья, поэтому мы пошли дальше и договорились о посещении другого мероприятия.

Специально для нас была разработана музыкальная игра «Угадай мелодию», за основу которой были взяты треки современных исполнителей.

Игра разделилась на три тура. В первом туре исполнителей и их песни студенты угадывали по клипам, узнавая не только голос, но и внешность музыкантов. Во втором туре предлагался набор эмоджи, в которых были зашифрованы название или наиболее известная строчка песни. Третий тур был построен по принципу шоу «Узнать за 10 секунд» и состоял из трёх категорий: саундтреки, где было необходимо угадать название фильма, сериала или аниме, в которых звучала предложенная композиция; мировые хиты, в том числе и зарубежные легенды мира музыки, а также мемы. Ребята настолько оживились, что тут я начала понимать, в чём причина, и переосмысливать многие вещи.

Прекрасно зная целевую аудиторию, понимая возрастные особенности и интересы студентов, Дарья выработала особый подход в работе: рассматривать информацию через призму современности. Она проводит такие мероприятия, которые дают новые знания, включённость ребят, живой разговор, совершенно иной взгляд и раскрытие личностного потенциала. Всё это предопределяет зону роста студентов, а это ведь и есть цель таких мероприятиях.

Мы решили это использовать и двигаться дальше в том же направлении.

Следующим мероприятием стала научно-юмористическая командная игра «Что было дальше?», прототипом которой стало одноимённое известное молодёжи телешоу.

В качестве разогрева выступила музыкальная разминка, которая послужила мягким переходом от предыдущего мероприятия к текущему. Конкурс назывался «Рифмобол», и как в шоу «Студия Союз», заключался в том, чтобы продолжить в рифму пропущенную фразу в смешной песне.

Затем участники вытягивали случайные карточки, на которых были описаны реальные исторические курьёзы из мира науки и жизни известных учёных. Повествование прерывалось на самом интересном месте, и командам было необходимо предложить свою версию, чем же всё-таки закончилась история.

Ребята проявили свою фантазию и чувство юмора, а также узнали много новых фактов, которые вряд ли бы они узнали в школе или колледже.

Через какое-то время в библиотеке был объявлен поэтический проект «Поэзия в моей душе», в рамках которого Дарья провела для студентов целых три мероприятия: мастер-класс «Стихи читают мастера», музыкально-поэтический квиз «Музыка + поэзия = песня» и квест по фильму «Общество мёртвых поэтов».

Основой мастер-класса «Стихи читают мастера» послужили видеоролики на просторах YouTube, в которых стихи читали профессиональные чтецы, путешествующие по миру с поэтическими концертами, а также актёры театра и кино. На их примере студенты разобрали, из чего же складывается рецепт их успеха, и как читать любой художественный текст на таком же уровне, как и они.

Ребята даже попробовали себя в выразительном чтении на практике: им раздали листочки с текстом, который нужно было прочитать, передавая указанный образ или эмоцию с использованием различных интонаций, мимики и жестов. Остальные участники должны были угадать, что же показывает выступающий.

Музыкально-поэтический квиз «Музыка + поэзия = песня» чем-то был похож на «Угадай мелодию»: за основу Дарья тоже взяла популярные треки современных исполнителей, однако на этот раз они все либо являлись музыкальной интерпретацией стихотворений известных поэтов, либо отсылали на них. Задачей студентов было угадать, каким же стихотворениям музыканты подарили «второе дыхание» и какие поэты вдохновили исполнителей на создание своих песен.

Квест по фильму «Общество мёртвых поэтов» и вовсе оказался сборником ценных уроков и пособием по развитию softskills в поэтической и писательской сфере. Станций было всего шесть: «имей своё мнение», «твори», «развивай чувство юмора», «воображай», «ломай шаблоны», «чувствуй и проживай».

На каждой из станций студентов ждали увлекательные задания и игры, которые позволили раскрыть потенциал ребят и увидеть, что поэзия — это образ мышления и жизни, а не просто сложение слов в рифму.

Личное впечатление: спасибо Дарье за её креативную работу, благодаря которой привычное становиться абсолютно новым и востребованным. Хочется пожелать не останавливаться на достигнутом, а покорять новые вершины и открывать новые горизонты для себя.

Будем рады снова побывать на таких мероприятиях!

Надежда Суходольскас, преподаватель Сортавальского колледжа.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: