Единовременные выплаты на приёмных детей
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
Прокуратура Лахденпохского района постоянно контролирует установленный законодательством порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц органами местного самоуправления и должностными лицами.
Так 24 августа 2015 года Е.С. Сизов обратился с заявлением в администрацию Хийтольского сельского поселения. Срок рассмотрения истекал 22 сентября, а ответ был дан только спустя 16 дней — 8 октября. Причём установлено, что по существу вопрос, поставленный заявителем, так и не рассмотрен. На виновных лиц наложен штраф в размере 5000 рублей.
Несколько раз нарушались сроки выдачи ответов администрацией Лахденпохского городского поселения. Т.Ф. Боршуляк обратилась в горадминистрацию ещё 30 октября 2014 года, 27 ноября ей был дан ответ, что в декабре 2014 года документы будут направлены в Росреестр, о чём её уведомят. Постановление по вопросу Т.Ф. Боршуляк было издано лишь 16 марта 2015 года, а 19 марта направлено в Росреестр. И это при том, что приказ минэкономразвития РФ вступил в силу ещё 24 декабря 2014 года. По состоянию на 17 апреля 2015 года заявитель не получил об этом уведомления.
В.Е. Кодырко обратилась с заявлением 25 февраля, а ответ ей был дан только 31 марта. На виновных лиц наложен штраф в размере 5000 рублей.
А.С. Ефимов написал обращение 22 апреля, ответ получил только на 31-ый день, причём заявление по существу не было рассмотрено. Заявление от А.И. Почегайло поступило 18 августа, а на момент проверки (26 октября) данных о направлении ответа так и не нашлось.
А вот обращение И.А. Ду-дочкина по вопросу затопления подвала жилого дома канализационными стоками от 28 августа 2015 года в рай-администрации вообще. потеряли. Оно, якобы, было расписано работнику, который вскоре перешёл на другую работу.
Из числа руководителей государственных и муниципальных предприятий и организаций отличился начальник ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество» И.А. Иванов. С.А. Балахонова обратилась с заявлением 17 сентября 2015 года, а ответ ей дали спустя 37 дней — 23 октября. Иван Иванов ввызван в прокуратуру для участия в вынесении обстоятельств и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Затягивание рассмотрения обращений порождает возможность совершения определённых действий, в том числе коррупционной направленности, в интересах других граждан, что является нарушением закона «О противодействии коррупции».
Учитывая число нарушений такого рода, прокуратура Лахденпохского района напоминает некоторые статьи федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Нелишним будет напомнить и статью 5.59 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
5 ноября в Ляскеля прошли турниры по кююккя. Соревновались в карельских городках дети и взрослые. Первое место среди взрослых заняла…
За время действия программы материнского капитала в Карелии 3020 семей направили средства господдержки на строительство или реконструкцию жилых домов. Всего…