Главная / Спорт / Зимний драйв: 25 часов на льду и джимхана

Зимний драйв: 25 часов на льду и джимхана

С 17 по 19 февраля, после годичного перерыва, в город Сортавала вернулось одно из самых интересных и необычных спортивных событий — фестиваль «Зимний драйв». Лёд озера Айранне в парке Ваккосалми вновь стал площадкой для состязаний автомобилей, пожалуй, в уникальном автоспортивном соревновании.

Можно сказать, что фестиваль «Зимний драйв» — одно из событий, вызывающих восторг и с большим нетерпением ожидаемых зрителем. Причина в том, что за всю историю попыток его проведения дважды (в 2020 и 2022 году)погода не способствовала тому, чтобы ледовое покрытие озера было способно выдержать накал автомобильных страстей. И в прошлом году, даже после большой промокампании и череды согласований карельский лёд оказался очень тонок, и событие пришлось отменить.

В 2023 году к организации фестиваля «Зимний драйв» подошли с особой осторожностью и должной скромностью, ожидая любого развития событий. Идейный вдохновитель и, можно сказать, мать всего проекта — гонщица и автоспортивный тренер Илона Накутис много раз лично приезжала в город Сортавала, чтобы решать организационные моменты. Она проверяла подготовку трассы и делала всё, чтобы её большое детище смогло пройти на должном уровне качества и безопасности.

«Зимний драйв» 2023 года состоялся.

Несмотря на капризы погоды с плюсовыми температурами, февральский лёд оказался достаточно крепок и выдержал марафонские заезды, которые проходили несколько дней. На мероприятии находилась старший инспектор ГИМС Ольга Баранова. Во время проведения фестиваля сотрудники ГИМС следили за безопасностью и в любой момент были готовы прийти на помощь, если бы таковая понадобилась.

В этом году событие состояло из двух частей. И первой, самой большой и интересной, стал марафон-гигант «25 часов на льду» -формат, к которому притянуто больше всего внимания. Поучаствовать в событии приехали 19 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Челябинска, Казани, Республики Мордовия и, конечно же, из Карелии. Город Сортавала представляли гонщики из команды «Эльба», в этом году выступавшие под 10-м номером. В составе экипажей №5 «Ленинградская классика» и №19, собранных непосредственно перед событием из участников других ранее существовавших команд. Были и представители города Сортавала. Среди тех, кто рискнул проявить себя в этом году — спортсмены-любители и, конечно, профессионалы своего дела с многолетним опытом и известными в мире автоспорта именами.

По регламенту соревнований участвовали команды, состоящие из 3-4 водителей, каждая на своем автомобиле с приводом на заднюю ось, без систем стабилизации и на зимних покрышках без шипов. Они должны были за 25 часов выполнить максимальное количество кругов по ледяной трассе озера Айранне, примыкающему к парку Ваккосалми. Для многих это является весьма серьёзным испытанием на прочность и себя, и автомобиля, а для некоторых — приятным удовольствием.

Кому-то, со стороны могло показаться, что и стартовый городок, и мероприятие весьма скромны, однако, понаблюдав за действом, и организаторы, и гости увидели результат большого труда.

За гонкой можно было следить в прямом эфире на YouTube. И надо отдать должное организаторам трансляции, сделавшим её динамичной, с регулярным переключением различных планов, интервью с участниками прямо по ходу продвижения марафона и демонстрацией результатов гонки непосредственно на экране. Отдельным удовольствием было наблюдение за ведущими мероприятия, уже не первый раз подрывающимися из Краснодара, чтобы увлечённо и с юмором рассказывать о моментах соревнования по ходу его движения, став своего рода голосом мероприятия.

Говоря об автомобилях, заметим, что среди участвовавших в соревнованиях, было много отечественной «классики». Многим запомнился автомобиль марки ЗАЗ, несколько выделяющийся своим внешним видом.

Старт «марафона-гиганта», как называют его сами организаторы, был дан в 13 часов 17 февраля. Всех присутствующих поприветствовал глава администрации Сортавальского городского поселения Сергей Крупин. Гонка началась! «Главное — стабильность, чтобы не вылететь и в ожидании эвакуатора не потерять время на кругах», — делились впечатлениями в прямом эфире участники. Этот год запомнится большим количеством вылетов и сходов. Однако все участники дошли до финиша, а водители и механики проявили стойкость и выдержку.

В 14 часов 18 февраля, был официально провозглашен финиш автомарафона. Лидер соревнований был известен, он определился практически сразу же — автомобиль безоговорочно держался первым до самого конца. На нём выступала команда «MRE» под №4 из Челябинска, преодолевшая более 160 кругов.

А вот между вторым и третьим местом развернулась настоящая борьба. Обе команды прибыли на финиш с одинаковым количеством пройденных кругов, и между ними был развёрнут дополнительный заезд, чтобы определить победителя. Такое случилось впервые. Всё время в пути эти команды держались вровень, и даже на дополнительном заезде разрыв составил всего секунду.

Что касается Сортавальской команды «Эльба» в составе водителей Дмитрия Величкина, Юрия Тиллес, Антона Данилина, а также механиков Максима и Виталия, получение для них шестого места в итоговом зачёте также стало своего рода большим успехом и достижением. По сравнению с предыдущими участиями команды в марафоне-гиганте, она сильно улучшила свои результаты. Практически до последнего двигалась в пятёрке сильнейших, уступив всего один «круг» участникам из Омска. Из уникальных достижений этой команды стоит отметить, что гонщики были единственными участниками, не совершившими ни единого съезда с трассы за все 25 часов движения в пути.

«Мы и сами подготовились, и машину подготовили. Довели её «до ума»: подготовили резину, колёса и другие технические детали, — поделился впечатлением пилот Дмитрий Величкин. -У нас не было технических заездов в сервис-парк и схода с трассы, когда приезжает эвакуатор. Нарабатываем опыт. Приятно, что в этот раз мы ездили среди гонщиков высокого класса».

Отвечая на вопросы после завершения марафона, Илона Юрьевна Накутис, главный его организатор, отметила, что особо переживала за местную команду «Эльба», участники которой влюблены в различные виды спорта и помогли в организации этого спортивного события. «Они, особенно их лидер Дмитрий Величкин, выложились «до последнего». Вели подготовку трассы, инфраструктуры. Я, конечно, переживала, так как до этого Дмитрий бежал лыжные марафоны, работал здесь, ехал автомарафон».

Уже стоя возле финишного подиума, сделанного в этом году из кубов льда, Илона Накутис подарила участникам каждой команды особенный подарок — памятный знак марафона «25 часов на льду» со специальными петельками для плашек с годами участия команд в марафоне. А победителям — заслуженные кубки, медали и сертификаты от партнёров мероприятия.

Не менее увлекательной стала и вторая часть фестиваля — «Карельская джим-хана». Именно под таким названием всем желающим автолюбителям предлагалось пройти интересное автомобильное соревнование. «Термин «джимхана» пришёл из Индии, но классифицировался в Японии. В память о талантливом гонщике Кен Блоке мы продолжаем традиции в русском стиле», — отметили организаторы.

В джимхане приняли участие 16 автомобилей с водителями из Санкт-Петербурга, Москвы и Сортавала. Автомобилистам предстояло преодолеть несколько спецучастков, контролируя автомобиль на ледовой трассе, с преодолением внезапных препятствий. И всё это под неустанно наваливающим снежком. В этом заключается одно из главных отличий карельской джимханы от многих остальных. Ледовое покрытие в сочетании со скоростной трассой, тренирующей управление машиной на льду на скорости, сделало незабываемым.

Фестиваль «Зимний драйв» ещё раз подтвердил, что автоспорт в городе Сортавала живёт, любители и профессионалы готовы приезжать на соревнования в сложное и холодное время года. И всё это благодаря энтузиастам своего дела, готовым устраивать масштабные и интересные спортивные события.

***
фото: Команда — победитель.;;;;

0

Оставить комментарий

Похожие записи: