Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Контроль за работой так называемых «управляющих» (а по сути обслуживающих) компаний должны вести собственники жилья. Вопрос установки и подъёма тарифов, которые не могут быть ниже норматива, но не должны быть кормушкой для посредников, контроль качества и нужности выполненных работ, привлечение к выполнению ремонтных заданий специалистов и многие другие вопросы — это дело жильцов.
Посещая собрания собственников жилья, удивляешься тому, какую пассивность в отношении нажитого собственным трудом проявляют люди. В 70-квартирных домах явка за редким исключением едва доходит до 30%. Именно такие дома становятся лакомым куском для управляющих компаний. Здесь за счет пассивных, юридически и экономически малограмотных, своих (которым кое-что делается) и тех, кто получает возврат и субсидию можно протащить повышенные тарифы, не выполнять установленные работы. При этом уйти от избранной когда-то компании не так просто. Крепко держатся за свои дома те управляющие компании, которым хлеб насущный достаётся легко.
Чего только не придумывают горе-руководители: очно-заочное собрание, тайное(!) голосование, создание новых компаний. При этом неоправданно высокий тариф не подтверждается никакими серьёзными расчетами. Путаница создаётся путём проведения оплаты по нескольким строкам платёжного документа, где, к примеру, за строчкой «ТО ВДГО и АДО» так же как и за строкой «Содержание и ремонт» скрывается одна компания «Домоуправление» (И. Бородинова). Не обратив на это внимание, можно подумать, что тариф здесь низкий, но в результате нехитрых вычислений (сложения сумм) становится понятно, что — отнюдь не маленький.
Хитрость повышения тарифа по инициативе компаний оправдывается долгами по оплате, отчислениями за обслуживание газового оборудования (в домах с газом), повышением цен на бензин. Однако никто из управляющих не озвучивает факта отсутствия квалифицированной бригады рабочих, такой, к примеру, как в компании «Нева» (Н. Гнилица), которая, кстати, во многих случаях и есть субподрядчик по выполнению работ в компаниях при директоре, секретаре и бухгалтере. В Лахденпохья хорошо знают этого субподрядчика, который зачастую, работает «один за всех». Получается, что мы все, оплачивая в свои компании за содержание и ремонт, не знаем, кому на самом деле придется доверить своё имущество в случае поломки. Разумеется, мы не знаем и сумм, которые уплачиваются наёмным рабочим, а потому имеем два варианта оплаты: дёшево (около 9 рублей с метра квадратного в компании с набором специалистов («Нева») и дорого (от 14,50 до 20 рублей с метра квадратного в компании без таковых («Домоуправление» и др.) Работу качественно, как говорят люди, не делают без соответствующего контроля ни те, ни другие, однако в доме № 17 по улице Садовой города Лахденпохья работы по дооборудованию теплоузла будут проведены тем самым Н. Гнилицей за счет средств со статьи «Содержание и ремонт» (при тарифе около 9 рублей). В то же время в доме №7-а по улице Ленина (компания И. Бородиновой) переоборудование будет стоить по 800 рублей с квартиры, при этом средства собираются с жильцов дополнительно (и это при тарифе, сумма которого вскоре составит 20 рублей!).
Для тех, кто кричит о том, что компания «Нева» плохо выполняет свои обязанности, приведу пример с домом № 5 по улице Гагарина. Дом этот поставлен на капитальный ремонт на 2016 год и работы там уже начаты. Бремя выполнения работ несёт ООО «Яккима», однако субподрядчиком является Н. Гнилица. Начав работы по ремонту канализации, сантехники Н. Гнилицы в первый же день столкнулись с переполненными колодцами и забитой системой водоотведения, сами вызвали машины и справились с проблемой. Недовольным жильцам и в голову не пришло, что проблема их двухэтажного деревянного дома с мансардой и подвалом, находящегося на самообслуживании, родилась не из-за работников. Дом с шестью квартирами был запущен не только жильцами, но и компаниями, ранее обслуживающими его. Каким будет капитальный ремонт можно только догадываться, впрочем, наблюдать могут все. Начало не порадовало ни жильцов, ни зрителей, ни самих рабочих. Суммы ремонта значительны, только проектная и сметная документация обошлись в 110 715 рублей.
Рациональность реализации средств, отпущенных на капитальный ремонт, зависит не только от подрядчика, но и от жильцов, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы стены стояли, крыша больше не текла, водопровод и канализация работали. Таких активных жильцов, способных проверить тариф, потребовать отчётности у нас, как показывает опыт, немного. Но у них, например, у Т.В. Бородиной, стоит поучиться всем. Тогда средства будут идти в первую очередь туда, где «тонко и вот-вот порвётся», а не туда, где показательно, но не так важно! Компании будут заинтересованы в своих постоянных работниках, знающих объект, отвечающих за него, нанятых не за три копейки для мнимой экономии.
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…