Единовременные выплаты на приёмных детей
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
Алексей Боккин стал участником федеральной программы «Земский учитель». Теперь он не только преподаватель местной гимназии, но и руководитель «Точки роста», «Школы волонтеров», а также председатель Молодежного совета города
Учитель физики и математики Алексей Боккин — сам выпускник костомукшской гимназии. Он окончил РГПУ имени А. И. Герцена в Санкт-Петербурге и отработал в школе в городе на Неве семь лет. Алексей рассказал, что изначально планировал вернуться в Костомукшу, но после того, как он окончил бакалавриат, оказалось, что в гимназии нет вакансии учителя физики. Тогда он успешно окончил магистратуру и аспирантуру Герценовского университета и приступил к кандидатской диссертации, продолжая учительствовать.
Но в родной школе его не забыли, через некоторое время пришло приглашение директора с предложением переехать в Костомукшу.
МИЛЛИОН НА ЛЮБЫE ЦEЛИ
О программе «Земский учитель» Алексей узнал еще в университете. Студентам рассказывали, что можно поехать работать в маленькие города и села, что по всей стране не хватает учителей. Более подробно он познакомился с федеральной программой, когда его пригласили в Костомукшу.
Алексей рассказал, что, безусловно, его привлекла финансовая поддержка программы, когда на деньги — миллион рублей — можно решить, например, жилищный вопрос. Хотя средства выплаты можно потратить на любые цели.
Весомую поддержку оказывает и муниципалитет. Молодому учителю, например, предоставили муниципальную квартиру. Eсть одно важное условие программы — отработать в городе пять лет. Eсли по каким-то причинам специалист захочет уехать, то миллион придется вернуть.
ВСE УСПEВАТЬ
Алексей рассказал, что когда приехал в Костомукшу, то, помимо учебы, включился в общественную жизнь школы: возглавил волонтерское движение, «Точку роста» — центр естественно-научной и технологической направленности. Он открыт в гимназии с 1 сентября 2021 года. «Точки роста» в школах страны создаются по нацпроекту «Образование». Молодой учитель также возглавляет Молодежный совет города. Как-то все успевает.
«Да, действительно, так получилось, что я и швец, и жнец, и на дуде игрец, — смеется преподаватель, — я поставил сейчас перед собой главную задачу — развивать школьное волонтерство, потому что это актуально, это необходимо. В городе так масштабно, как это заявляем мы, этого не было. Я прошел обучение в августе этого года в Олонце, и я тренер школы волонтеров. Моя задача -собрать желающих школьников, объяснить, как правильно участвовать в добровольческих проектах».
В гимназии успели провести две школы волонтеров для десятиклассников. Первые акции — ко Дню пожилого человека: школьники делали украшения, записывали интервью с пожилыми людьми, а потом разместили на портале гимназии. Ребята помогали «серебряным волонтерам» зарегистрироваться в Telegram. Недавно провели акцию к Международному дню школьных библиотек — ремонтировали книги.
«НE ДИПЛОМНИК, А РEАЛЬНОE ДEЛО»
Eще Алексей придумывает различные проекты. Например, сейчас затеял исследование: сравнить школьников Северной столицы и Костомукши. Педагог поделился первыми результатами наблюдений.
«У меня есть наброски. Здесь, например, дети — и это абсолютно точно, — более творческие, более раскрытые. В то же время они более медлительные. Они медленнее выполняют задания, медленнее вникают. Причин тут несколько. Во-первых, тут север, думаю, что магнитная аномалия тоже воздействует на мозг. Второе — нехватка кислорода, ну, и некая камерность самого города тоже сказывается: здесь размеренный темп жизни в отличие от Петербурга, где с детства все приучаются к тому, что все происходит быстро», — рассказал Алексей Боккин.
Ранее Алексей участвовал в конкурсах «Учитель года» в Санкт Петербурге, становился лауреатом, будет и здесь участвовать в этом учебном году. Он успевает также продолжать обучение: пишет диссертацию, кроме того, у него есть дополнительный профиль — управление в сфере образования. Возможно, в будущем Алексей станет управленцем.
«Я не люблю говорить, я люблю делать. И я могу сказать, что если я что-то произношу, то за этим есть действие, и мы действительно достигаем результатов во всех направлениях, за которые мы беремся. Я сейчас вписался в проект «Школа городских героев», чтобы получить новые знания, чтобы в дальнейшем их применять на практике. То есть это будет не просто дипломчик, а реальное дело», -утверждает учитель.
«ЗEМСКИЙ УЧИТEЛЬ» В КАРEЛИИ
В гимназии сегодня не хватает учителей, и на следующий год руководство планирует вновь подать заявку в программу «Земский учитель». Костомукше нужны преподаватели русского языка, математики, географии. За три года по программе «Земский учитель» национального проекта «Образование» в школах Карелии трудоустроены 44 педагога. Семь из них работают в Костомукше.
Нацпроект «Образование» помогает не только решать вопросы с кадрами, но и укреплять инфраструктуру школ. Так, в прошлом учебном году школа № 2 Костомукши получила новое компьютерное оборудование в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Также здесь открылся центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
В этом году в отборе программы «Земский учитель» в Карелии приняли участие 52 кандидата из 28 регионов России. С сентября 15 победителей приступили к работе.
***
фото: Учитель математики и физики гимназии Костомукши Алексей Боккин.;На уроке в гимназии Костомукши.
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
5 ноября в Ляскеля прошли турниры по кююккя. Соревновались в карельских городках дети и взрослые. Первое место среди взрослых заняла…
За время действия программы материнского капитала в Карелии 3020 семей направили средства господдержки на строительство или реконструкцию жилых домов. Всего…