Главная / Конкурсы / «Глагол»: стихи и проза из уст детей

«Глагол»: стихи и проза из уст детей

20 октября в Информационно-методическом центре города Сортавала состоялся муниципальный этап конкурса ораторского мастерства «Глагол».

«Глагол» и подобные конкурсы воспитывают любовь детей к литературе и задумываются как некоторая мотивация к прочтению, к осмыслению новых произведений детьми. Отрадно, что в Сортавальском районе есть филологи, заинтересованные в привитии любви к хорошей литературе, к работе с детьми над конкурсным выступлением. «Глагол» — исключительно карельское региональное мероприятие. Оно каждый год заинтересовывает ребят, в том числе и тех, кто впервые пробует свои силы, что даёт надежду на то, что конкурс будет развиваться.

Одной из особенностей этого года стало то, что обе возрастные группы продемонстрировали свои выступления в один день, а не в два, как было ранее. Это связано с тем, что в старшей группе была подана всего одна заявка от девятиклассницы Пуйккольской школы Ангелины Степановой. Темой первого задания здесь стал юбилей Петра I. Ангелина выбрала для своего выступления стихотворение «Петру» Константина Аксакова, а для рассуждения тему «Береги честь смолоду». Поскольку Ангелина оказалась самой опытной участницей, ей была дарована честь закрыть обе части конкурсной программы этого дня.

Младшие участники показали себя на высочайшем уровне. В этом году зрители ощущали себя словно на полноценном взрослом конкурсе. Дети старались продемонстрировать свои навыки и знания, приобретённые и проработанные под началом педагогов. Качественно выступить удалось не всем, однако старания по изучению и демонстрации текстов проявили все.

Первая часть выступлений в этой возрастной категории была посвящена русским и советским поэтам. Здесь звучали и Роберт Рождественский, и Самуил Маршак, и Константин Бальмонт, и Марина Цветаева, и другие. Только на первый взгляд тема для второй части могла показаться лёгкой и незатейливой — про юмор в литературе. Ребятам предстояло взять прозаический отрывок из классиков и не только запомнить его, но ив достаточной степени грамотно передать задумку автора. Озвучивались Эдуард Успенский, Михаил Зощенко, Марина Дружинина, Виктор Драгунский и многие другие. Всего в младшей возрастной категории приняли участие 15 чтецов.

Суммируя оценки, расставленные в специальных бланках, жюри, в которое в этом году вошли люди, причастные к театру, выбрало трёх победителей. В их числе — восьмиклассница школы №1 Марина Иманшапиева, прочитавшая стихотворение «Книжка про книжку» С.Я. Маршака, а также произведение «Дневник сварливого кота» авторов Ф. Пуйе и С. Жуффа. Что примечательно, Марине достался самый первый конкурсный номер. Первое выступление всегда особенно волнительно, ведь ты шагаешь в неизвестность и не можешь заранее оценить других, не допустить каких-то промашек. Марина справилась с волнением и показала себя как уверенного чтеца. Не менее эмоциональными и интересными оказались выступления ещё двух участников из тройки лучших — ученика восьмого класса школы №4 Георгия Славинского и ученицы седьмого класса школы №1 Таисии Исаевой. Георгий выбрал для первой части стихотворение С.Я. Маршака «Акула», а для второй — рассказ «Размазня» А.П. Чехова. Таисия тоже читала С.Я. Маршака — стихотворение «Дон-Кихот», а рассуждала она о повести У. Старка «Чудаки и зануды».

Поскольку два из трёх членов жюри в этом году были из театралов, рекомендации в первую очередь касались сцены. Их представили каждому из детей лично, чтобы на конкретных примерах разобрать некоторые недочёты, искоренение которых поможет не только стать лучшим ораторам в будущих конкурсах, но и пригодится в дальнейшей жизни в целом.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: