Единовременные выплаты на приёмных детей
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
В прошлое воскресенье, 14 августа, в Сортавальском Никольском храме совершилась праздничная Божественная литургия. В этот день Православная Церковь прославляет чудодейственную силу Честного и Животворящего Креста Господня, вспоминая бывшие знамения от него и от святых икон Христа Спасителя и Богоматери. Кроме того, начался Успенский пост, который установлен перед праздником Успения Божией Матери и продолжится две недели -с 14 по 28 августа.
Вообще, август богат календарными воспоминаниями. Некоторые приобрели общекультурный характер и знакомы всем людям. В первую очередь это относится к так называемым «Спасам». Отметим, в церковном календаре таких названий нет! При этом Первый Спас (1/14 августа) именуется в народе «медовым», Второй (6/19 августа) — «яблочным», а Третий (16/29 августа) — «ореховым», «хлебным». Славянское слово «Спас» (Спаситель) — одно из богословских имён Иисуса Христа, Которому посвящены и многие другие праздники. Понятно, что основа церковных торжеств — не сельскохозяйственная и тем более не кулинарно-гастрономическая, а потому эти фольклорные (а строго говоря -неуместные) названия не имеют к ним никакого отношения.
Праздничный церковный день 14 августа совмещает в себе несколько знаменательных событий. Праздник Происхождения (Из-несения) Честных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в Константинополе из-за эпидемий, часто бывавших там в августе. Накануне часть Животворящего Креста Господня, хранившаяся в домовой церкви греческих императоров, износилась в храм святой Софии, где совершалось водосвятие; затем в течение двух недель святыня носилась по городу, причём служились литии «для освящения мест и для отвращения болезней».
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. А вот праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими булгарами в 1164 году.
Теперь вернёмся в день сегодняшний. В субботу, 13 августа, в старинной Никольской церкви в канун большого праздника было отслужено всенощное бдение. В начале и в середине храма духовенством, облачённым в красивые ризы красного цвета, была совершена лития (усиленное моление) с освящением пяти хлебов. Напомним, хлебы — это символ, воспоминание чуда, когда Иисус Христос накормил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами (Мф. 14:19-21).
На субботнем вечернем богослужении (а также и на воскресной Литургии) умиленно пел церковный хор под управлением регента Eкатерины Самариной. На литии многократно звучало: «Господи, помилуй». В конце всенощной после великого славословия Крест был торжественно изнесён благочинным Приладожского округа, настоятелем храма протоиереем Андреем Бондаренко из алтаря на середину храма для поклонения. Затем настоятель отец Андрей совершил помазание освящённым елеем молящихся. Каждому из них клирики дали частичку освящённого хлеба.
На другой день при большом стечении народа торжественно совершилась Божественная литургия. Хор вдохновенно исполнял праздничные песнопения. Отметим, в этот праздник верующие с благоговением поклонились Кресту Господню и, конечно, чтимым иконам. В завершение Eвхаристии выносились из алтаря две Святые Чаши. Много молящихся причастилось Святых Христовых Тайн. Потом благочинный обратился с кратким напутственным словом к пастве.
Затем в церковном дворике священники совершили чин малого освящения воды, вместе с тем осуществилось освящение нового сбора меда.
И напоследок — несколько слов об Успенском посте, который дошёл до нас с древних времён христианства. Успенский пост более строг, чем Петров и Рождественский посты — рыба разрешается только в праздник Преображения.
До праздника Преображения Господня (19 августа), когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь призывает нас воздерживаться от этих плодов. По преданию святых отцов, «если кто от братий снест гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август». Словом, только после благословения виноград, яблоки и другие плоды нового урожая присутствуют на трапезе.
Постясь телесно, в то же время необходимо поститься нам и духовно. В посте телесном на первом плане -воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном -воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Церковь призывает развивать в своей душе противоположные страстям добродетели.
Как и Великий, Успенский пост особенно суров к развлечениям — в императорской России даже гражданские законы запрещали во время Великого или Успенского постов публичные маскарады, зрелища и спектакли. Вообще пост есть сильное средство приготовления ко всем великим и спасительным делам. Это глубоко чувствовали все благоразумные и боголюбивые люди -всегда и везде. Все святые весьма строго постились сами и единодушно советовали поститься другим.
По существу, отношение к посту является пробным камнем для души христианина в его отношении к Церкви, а через последнюю — ко Христу. Надо просить у Бога сил рано или поздно начать поститься по-настоящему, тем самым оживляя нашу голодную душу в сытом теле!
При подготовке материала использовались православные сайты Интернета
***
фото:
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
5 ноября в Ляскеля прошли турниры по кююккя. Соревновались в карельских городках дети и взрослые. Первое место среди взрослых заняла…
За время действия программы материнского капитала в Карелии 3020 семей направили средства господдержки на строительство или реконструкцию жилых домов. Всего…