Единовременные выплаты на приёмных детей
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
8 июня 2016 года в ПДД РФ внесены очередные изменения
«2.7. Водителю запрещается… опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…».
РАЗОБЬEМ EГО НА СТРУКТУРНЫE ЭЛEМEНТЫ ИСКЛЮЧИТEЛЬНО ДЛЯ ПРОСТОТЫ УСВОEНИЯ.
1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:
— непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;
— перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев — при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);
— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
— несоблюдение бокового интервала;
— необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).
— воспрепятствование обгону.
Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.
2. Опасным будет считаться вождение, которое выражается:
в неоднократном (как минимум — в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
в совершении подряд нескольких (как минимум — двух!) вышеуказанных правонарушений.
3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).
Сделаем промежуточный вывод.
Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно: факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.
КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение». Вот они: а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»; б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.
26 сентября 2016 года на перекрёстке улиц Ленина и Гоголя в городе Питкяранта произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомобилей. Водитель иномарки не выполнил требование Правил дорожного движения «Уступи дорогу» (знак 2.4), при выезде со второстепенной дороги не уступил дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка. В результате дорожно-транспортного происшествия оба автомобиля получили значительные механические повреждения.
Аварии случаются как раз по причине поздней реакции на опасность, или попросту водитель вообще не успевает среагировать. Как ехал, разогнавшись по дороге, так и продолжает движение через перекресток по инерции. Возможно, им руководит уверенность, что преимущество в движении на его стороне, значит, он прав. Но, как видно из ситуации, подобная «правота» от ДТП не страхует.
Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.
СКРЫЛСЯ С МEСТА ДТП
19 сентября 2016 года в дежурную часть ОМВД России по Питкярантскому району поступило сообщение о том, что по ул. Ленина у дома №13 города Питкяранты произошло дорожно-транспортное происшествие.
Приехавшими на место дорожно-транспортного происшествия, инспекторами ДПС ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району было установлено, что неизвестный водитель, управляя неизвестной автомашиной, совершил наезд на стоящее транспортное средство Рено Логан, после чего водитель неизвестной автомашины скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.
Eсли Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия, ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району просит Вас сообщить об имеющейся информации по телефону 4-01-72 или 02.
ЛEГЧE И НАДЁЖНEE ПРEДУПРEДИТЬ
В период окончания летних каникул и начала нового 2016-2017 учебного года, с 22 августа по 9 сентября, в целях сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения, адаптации их к условиям дорожного движения после продолжительного отдыха, недопущения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, было проведено профилактическое мероприятие «Внимание — дети!».
В его рамках инспектором по пропаганде ГИБДД были проведены беседы с учащимися начальных школ района и города по безопасности дорожного движения всеми участниками дорожного движения. Ученики начальной школы закрепили свои знания по Правилам дорожного движения, выступив в роли разных участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, велосипедистов, водителей. Дети показали отличные результаты в знании Правил дорожного движения. Хотелось бы отметить, что немаловажную роль в данных заслугах детей сыграли учителя школ, которые постоянно напоминают нашим детям о соблюдении Правил дорожного движения.
В сентябре 2016 года также были проведены профилактические рейды группами нарядов ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району:
— По недопущению нарушений Правил дорожного движения, связанных с непредоставлением преимущества в движении пешеходам в зонах пешеходных переходов, и наиболее аварийных участках проезжей части в «часы пик». За сентябрь выявлено 9 нарушений по ст. 12.18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», на нарушителей наложены административные штрафы.
— По перевозке детей в автомобилях без детских удерживающих устройств и не пристегнутых ремнем безопасности, за сентябрь выявлено 9 нарушений по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения», на нарушителей наложены административные штрафы. Хотелось бы напомнить правила перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время:
— при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
— при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющее пристегнуть ребёнка.
Эти требования связаны в первую очередь с тем, что стандартный взрослый ремень безопасности для детей не подходит и в случае ДТП может нанести ребенку травмы. Поэтому следует использовать либо специальный детский ремень безопасности, который предусмотрен конструкцией детских кресел, либо специальные адаптеры для взрослых ремней, которые уберегут ребёнка от травм. При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Штраф за перевозку ребёнка без детского удерживающего устройства составляет 3000 рублей. Поскольку в настоящее время штраф за детское кресло сравним со стоимостью самого детского кресла, рекомендуем не рисковать жизнью и здоровьем малыша и купить ему специальное приспособление для перевозки.
Призываем всех участников движения водителей и пассажиров не пренебрегать данной обязанностью.
Александра Шетакова, пресс-служба ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району, инспектор по пропаганде ГИБДД
***
фото:
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
5 ноября в Ляскеля прошли турниры по кююккя. Соревновались в карельских городках дети и взрослые. Первое место среди взрослых заняла…
За время действия программы материнского капитала в Карелии 3020 семей направили средства господдержки на строительство или реконструкцию жилых домов. Всего…