Главная / Правопорядок / Безразличие, безответственность и халатность привели к трагедии

Безразличие, безответственность и халатность привели к трагедии

Сортавальским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Карелия, окончено расследование уголовного дела в отношении одного из механиков ООО «Карьероуправление «Мосавтодор», за нарушения требований охраны труда, повлекших гибель слесаря указанного предприятия. Данное уголовное дело направлено прокурору Питкярантского района для согласования обвинительного заключения.

Кратко об обстоятельствах произошедшего. В один из дней июля 2015 года, в автомобиле БелАЗ, работавшем на территории филиала «Участок Ладожский» ООО «Карьероуправление «Мосавтодор» в урочище Луппико произошла поломка коробки передач. Водитель данного автомобиля сообщил об этом механику, который взяв на себя непосредственное руководство организацией ремонта указанного автомобиля, дал устное распоряжение находящемуся в его подчинении слесарю по ремонту автомобилей прибыть к указанному автомобилю и установить причину поломки.

С целью выявления причин поломки и принятия решения по существу ремонта, указанный автомобиль по распоряжению механика был отбуксирован на территорию гаража к эстакаде. Далее автомобиль БелАЗ въехал на эстакаду, при этом механик находился в непосредственной близости с эстакадой и контролировал процесс установки автомобиля на эстакаду. После того, как автомобиль остановился на эстакаде, механик в нарушение норм и требований Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, должностной инструкции механика, согласно которым он обязан обеспечивать контроль за безопасным производством работ, создавать безопасные условия труда при ремонте автотранспорта и другой техники, руководить и контролировать работу ремонтно-механического участка, отстранять от работы лиц, грубо нарушивших требования правил безопасности, проявил преступную небрежность, и дал указание слесарю поставить упоры (башмаки) под заднее колесо и установить стопорные пальцы поднятого кузова работающего автомобиля. Выполняя указания механика, слесарь установил упоры (башмаки) под заднее левое колесо автомобиля и проследовал к задней части автомобиля с целью установления стопорных пальцев кузова, а механик продолжал контролировать производство работ. При этом автомобиль с учетом имевшихся неисправностей самопроизвольно начал движение назад, переехал противооткаты и наехал на слесаря, находившегося позади автомобиля, от чего наступила его смерть на месте происшествия. У погибшего слесаря остались любящие супруга, сын и дочь.

Механик, привлекаемый к уголовной ответственности, вину не признал, пояснив, что он не должен был находиться на месте производства работ и контролировать проводимые работы.

Длительность производства предварительного следствия объясняется отсутствием наработанной практики расследования уголовных дел подобной категории, отсутствием очевидцев, позицией механика и его адвоката, иных инженерно-технических работников (руководителей) указанного предприятия, а также иных объективных и субъективных факторов.

Кроме того, хотелось бы отметить, что указанное предприятие неоднократно попадало в поле зрения следственного отдела в связи с высоким процентом производственного травматизма.

Так в январе 2015 года, на данном предприятии погиб бульдозерист, выполнявший работы на конусе щебня. В 2016 году один из работников предприятия получил травму руки и в настоящее время является частично нетрудоспособным, при этом руководство предприятия не делает должных выводов, а в последнем случае пыталось скрыть от следователя, прибывшего на место происшествия, факт производственного травматизма. По всем указанным фактам, за исключением гибели слесаря, проведены процессуальные проверки, в возбуждении уголовного дела отказано в виду недостаточности оснований для возбуждения уголовного дела.

В.В. Журавлёв, руководитель Сортавальского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета российской Федерации по республике Карелия

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: