Единовременные выплаты на приёмных детей
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
Чуть больше года прошло с момента возвращения городской бани из частной собственности в муниципальную. Хороший промежуток времени, чтобы понять ситуацию и предпринять определённые решения для её изменения. Об этом беседа с главной «банщицей» муниципального помывочного предприятия Надеждой Першиной.
— Надежда Фёдоровна, видно, что новое место работы пришлось вам по душе. Какими новостями про городскую баню порадуете?
— В этом году исполняется 60 лет с начала работы бани. Здание было построено годом раньше, но баня начала свою работу именно в 1960 году. Конечно, это уже было давно. И не секрет, что вторую половину своей жизни баня существовала по остаточному принципу, как, впрочем, и многое в нашей жизни. Нам нужен глобальный ремонт. За год мы немного закрыли дырки на крыше, но это не особо спасает. Работа здания должна начинаться с того, что в нём есть не протекающая крыша. Тем более это актуально для бани. Нам целая крыша нужна не только для того, чтобы не текло. Чердак для бани
— это веники, место их вязки, сушки и хранения. Кроме крыши есть большой фронт работ. На первом месте — вопросы теплосбережения. Да, сейчас в бане уже тепло, но нам ещё есть над чем работать. Окна в здании в отвратительном состоянии. По-хорошему их все надо менять. Но если так поступить -это будет дорого. Поэтому мы всё осмотрели, оценили, поговорили с посетителями и приняли не очень простое решение: часть окон, которые нам не нужны, мы заложим. Зато те окна, которые необходимы, заменим.
— На какие деньги?
— Владелец бани — муниципалитет -приложил все усилия для того, чтобы вступить на этот год в целевую программу поддержки местных инициатив. Удалось разработать конкурсную документацию, победить в состязании проектов и получить на ремонт бани порядка 1,5 миллиона рублей из бюджета Карелии. По условиям программы необходимо, чтобы свой вклад внесли ещё юридические и физические лица. Но, полагаю, что мы с этим справимся — это, во-первых. Во-вторых, думается, что в частных руках баня не получила бы таких вложений. Поэтому, полагаю, что какие-то ремонты прошлым собственником тут, возможно, и проводились, но они были на порядок-два меньше по вложениям. Да можно, к примеру, покрасить часть «внутрянки» здания за 20 тысяч, но поменять на эти деньги крышу невозможно.
— Ради чего люди идут в баню?
— Eсть две группы людей. Давайте не будем витать в облаках и честно скажем: у нас есть категория людей, у которых только баня — единственная возможность помыться. У них нет своей бани, душевой или ванной. Да, это не очень обеспеченные люди, но муниципалитет должен исполнять свои обязанности, в том числе — давать людям возможность помыться. Таким людям, если им нужна помощь, мы помогаем. Это само собой разумеющееся у постоянных посетителей бани, у администрации, у работников. Некоторых возрастных граждан привозят дети или внуки, им мы тоже помогаем. Вторая группа людей — это те, кто приходит именно париться, им важна температура, а она у нас сейчас на верхнем полке выше 100 градусов всегда, бывает и 120-130. Им важен не просто пар, а пар на дровах, то есть, они приходят за удовольствием от процесса принятия бани. Их мы обеспечиваем вениками. Пока, к сожалению, веники не нашего производства, но вот, как появится крыша, заработает чердак, так у нас будут свои веники, для этого присмотрены уже знающие люди, для которых летом будет много работы.
— Хоть у вас и баня, что называется, с деревенским духом, но как обстоят дела с чистотой?
— В первые месяцы работы баню чистили и отмывали чуть ли не каждый день. Сейчас ситуация стала лучше, устраиваем уборки и чистки регулярно, но уже не так часто. Чистим все помещения бани регулярно раз в месяц. Санитарную обработку проводим, конечно же, чаще, в том числе и сразу после женского дня, и после мужского. Вся необходимая дезинфекция проводится после каждого помывочного дня. Один раз в месяц делаем генеральную уборку.
— Как начинаются банные выходные?
— В четверг вечером мы затапливаем дровяной котел, чтобы нагреть воду, а на парилку у нас отдельная печка, мы её тоже затапливаем. Дважды печки уже приходилось перебирать, поскольку температура большая, колосники быстро перегорают.
— А что мы всё о бане? У вас же были душевые.
— Душевые были, есть и будут работать дальше. Eсть постоянные посетители и для душевых. Мы немного модернизировали помещение под них, всё у нас работает, спросом пользуется также как и помывочное помещение бани.
— Какой сопутствующий сервис есть для клиентов бани?
— Мы открыли небольшой магазинчик с сопутствующими товарами. Там есть всё для того, чтобы поход в баню стал комфортным — банные принадлежности, вода, лимонад, квас. Каких-то алкосодержащих напитков у нас нет, как бы об этом не говорили всякие недоброжелатели в городе.
— Как вам кажется, что для ваших постоянных клиентов значит поход в баню?
— Для постоянных клиентов это не просто возможность попариться или помыться. У нас уже сформировался определённый костяк посетителей, к которым присоединяются наши новые клиенты — жители района. Поход в баню — это событие, это определённая и доступная форма отдыха и общения. Мы стараемся, чтобы эта форма досуга у нас существовала, поддерживалась, развивалась. В фойе устроены места для общения, есть возможность выпить чаю, посмотреть какую-то вечернюю программу по ТВ, как-то перевести дух. Для тех, кто нуждается в интеллектуальной пище, у нас есть столик, на котором разложены книги. Издания приносят из дома, их меняют, могут взять почитать. Кстати, будем рады современным книгам, можно принести их в разумных количествах и оставить в бане.
— Баня — это дрова?
— Да, чтобы работала наша баня, нужны дрова. Дров у нас сейчас много. Как правило, это какой-нибудь неликвид, но в достаточном объёме, чтобы баня работала. Много лет назад конструктивно здесь было всё иначе устроено, в том числе топили углём, но теперь это дрова. К счастью, они у нас пока есть. Другой вопрос — коммуникации, но решение этой проблемы будет происходить не сейчас. В этом году нам надо получить новую крышу и разобраться с окнами. Дальше будем действовать поступательно.
— Многие говорят, что баня — это нечто такое, для необеспеченных слоев населения. Или, наоборот, что муниципалитет сделает здесь элитную парную.
— Такие слухи сопровождают всё время нашей работы. Однако, они нереальны даже на 1%. Баня популярна у всех слоёв населения. К нам ходят и простые граждане, и руководители, и влиятельные в районе лица. В бане, как говорится, все равны, нет ни генералов, ни работяг. Любят попариться и представители учредителя — районной администрации. Так что у нас тут равенство и постоянный контроль за работой.
— Когда вместе собираются несколько десятков человек, неизбежно возникают проблемы социума?
— Да, это наша жизнь и бывает всякое. Например, многие мужчины просят перенести их день помывки на субботу. Но понятно, что после такого некоторые из них могут отправиться дальше в поисках приключений. Этого мы допустить не можем. Воскресенье — хороший день для мужского помывочного дня. Все осознают, что завтра понедельник, всем на работу, и не развивают активную деятельность выходного дня. Бывает, что до бани докатываются внутрисемейные проблемы, ссоры, скандалы, интриги, но у нас тут всё разрешается ко всеобщему удовольствию: поругавшихся — мирим, провинившихся — прощаем, с желающими поговорить — разговариваем.
— Что бы ещё хотелось сделать в бане?
— Желаний много, но они должны совпадать с нашими возможностями. Приведу пример минимум: хотелось бы улучшить обстановку в фойе, но скорее всего — это желание не нынешнего года. Под баней есть большой подвал, где можно было бы устроить тренажёрный зал, но это точно не реальное желание ближайшего времени.
— Как Вы думаете, есть возможности развития у предприятия или нет?
— К нам стали заезжать посетители из Санкт-Петербурга, мы это уловили и предприняли определённые действия, чтобы этих посетителей стало больше. Для Питера наша цена — вообще копейки. Там платят тысячи для наслаждения именно парилкой на дровах. Вот, приезжают. Сейчас ждём увеличения количества посетителей. К нам стали ездить из района — это тоже показатель. Учитывая, что мы никогда не тратились на рекламу, люди сами как-то узнали, что в бане хорошо и стали приезжать.
— Что вы сейчас предлагаете посетителям бани и вообще горожанам?
— Районная администрация вступила в программу, которая позволит нам привлечь существенные средства на ремонт важного социального объекта — городской бани. Но для получения этих денег по условиям программы необходимо софинансирование. Мы установили в фойе ящик для сбора пожертвований и рядом повесили официальные документы, с которыми каждый может ознакомиться. Надеемся, что благодаря общим стараниям баня получит финансирование и новую крышу с окнами. А это значит, что все, кто желает, но не имеет возможности помыться, смогут сделать это у нас. Ну и, конечно, баня работала, работает и будет работать для всех!
***
фото:
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
5 ноября в Ляскеля прошли турниры по кююккя. Соревновались в карельских городках дети и взрослые. Первое место среди взрослых заняла…
За время действия программы материнского капитала в Карелии 3020 семей направили средства господдержки на строительство или реконструкцию жилых домов. Всего…