Экскурсия для студентов колледжа
Молодёжный проект «Мой век, мой город Сортавала, мой маршрут» набирает обороты. Напомним, что цель проекта — повышение краеведческого интереса у…
Двое приятелей решили порыбачить — стандартная ситуация. Сплошь и рядом рыбачат в стране озёр и рек — Карелии. Однако лишь единицы из тысяч рыбаков могут представить себе, что отправляясь на привычное для них с малых лет дело — рыбалку, — они могут стать злостными нарушителями закона и попасть под уголовное преследование.
Речь о том, что законодательство в нашей стране меняется, вводятся новые нормы и правила, за нарушение которых может быть и штраф, и даже тюрьма. Но некоторая беспечность и традиционное русское «авось пронесёт» приносят гражданам крупные неприятности с законом. Хорошо, если дело ограничится только рыбой, но так бывает далеко не всегда.
Летом Сортавальский суд рассмотрел классическое дело рыбаков. Кроме «рыбацкой» статьи Уголовного кодекса -256, о незаконной добыче водных биологических ресурсов, в деле у одного из рыбаков фигурировала ещё и статья 222 — незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов. Звучит громко, но по факту речь шла лишь о тульской «мелкашке» — ружье, стреляющем пулями небольшого калибра. Патроны, кстати, тоже фигурировали — ровно 25 штук.
Итак, одним вечером двое поехали на рыбалку. Шли в Ладогу на моторном катере, сзади тащили на привязи лодку — для плавания на мелководье. Дойдя до намеченного места, уже на лодке под веслами кинули в заливе 4 сетки с ячеей в 30 миллиметров — не мелкая, но и не крупная, в самый раз для плотвы. На следующий день в обед приятели поехали снимать поставленные накануне сетки. Улов был богат по количеству, но по содержанию — так себе. 149 рыбин вида «густера» и 9 плотвиц. Тут приятелей и накрыл «рыбнадзор» — так в народе по старинке именуют нынешних сотрудников Петрозаводского линейного отдела МВД России. Сотрудники сделали рыбакам предложение, от которого они, конечно же, отказаться не смогли — проехать с ними к федеральному причалу для проведения досмотра и подсчёта улова.
Уже в ходе досмотра выяснилось, что одному из приятелей придется объясняться ещё и по поводу обнаруженной в лодке винтовки. Мужчина рассказал, что нашёл оружие в лесу на островах, а вместе с ним — патроны в количестве 25 штук. И оружие, и патроны экспертом позже будут признаны пригодными к стрельбе. В винтовке опознают раритет производства Тульского оружейного завода 1952 года выпуска. Не то, чтобы серьёзное оружие — так, скорее, для душевного спокойствия и стрельбы по небольшим пернатым. Крупного зверя выстрел из такого оружия способен разве что разозлить. Однако за незаконное хранение огнестрельного оружия в Уголовном кодексе имеется статья — 222. По части первой этой статьи и оформили винтовку без документов. А пойманную рыбу пересчитали по законодательным нормам. Получилось 153,5 тысячи рублей ущерба государству. Почти по 1 000 за рыбину. Была бы это форель — может, где-то было бы оправданно. Но густера и плотва — извините. Тем не менее, закон трактует это так. Рыбой, кстати, планировали распорядиться по своему усмотрению — присвоить и употребить в пищу. А в итоге налетели на ущерб.
Законодатель это описывает, как нарушение пп. «А» п. 26.4.1 «Правил рыболовства для западного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №427 от 06 ноября 2014 года, согласно которому в Ладожском озере с бассейнами впадающих в него рек запрещается применение сетей всех видов без специального разрешения.
Важная веха этого дела — потерпевшим было признано федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Кивач». Это учреждение является оператором национального парка «Ладожские шхеры». То есть, такие случаи незаконной рыбалки могут происходить на всей территории парка, которая включает в себя практически всё северное побережье Ладоги. И если кто-нибудь из рыбаков ещё сомневается, то блюстители порядка — нет. Они исполняют закон, а не обсуждают его.
К суду приятели-рыбаки подошли уже с другим настроением и приняли единственное правильное решение: возместили ущерб и ходатайствовали о прекращении дела в связи с деятельным раскаянием, заглаживанием вины и небольшой тяжестью совершённого деяния. Представитель прокуратуры не возражал, а суд с ходатайством согласился. Уголовное дело было прекращено. Судьба вещественных доказательств этой истории широкой публике осталась неизвестной. Но в похожих случаях суд выносит постановление об уничтожении вещдоков. Что ж, если так, то раритетную «мелкашечную» тулку жалко. В интернете пишут, что ныне такое оружие — редкость чуть ли не музейная.
***
фото:
Молодёжный проект «Мой век, мой город Сортавала, мой маршрут» набирает обороты. Напомним, что цель проекта — повышение краеведческого интереса у…
3 ноября в Социально-культурном молодёжном центре состоится ежегодный турнир по спортивным бальным танцам «Стильный город», в котором примут участие коллективы…
На разлапистой сосне ловко прыгает рыжая белочка. На её животе висит новорождённый бельчонок, — семейство переезжает на новую квартиру. В…