Главная / Спорт / Снежно-ледовая трасса покорилась гонщикам

Снежно-ледовая трасса покорилась гонщикам

С 14 по 17 февраля Сортавальский и Суоярвский районы Карелии вновь принимали мировую снежно-ледовую гонку «Россия — Северный лес 2019».

В этом году автомобильное спортивное событие проходило в формате Первого этапа Кубка мира по бахам и Первого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам.

Зимняя Карелия продолжает оставаться любимым местом гонщиков различного уровня из разных стран — в этом году на баху зарегистрировались участники из рекордного количества стран — из 15. Помимо России, Финляндии и Белоруссии, в этом году отметились Аргентина, Туркменистан, Румыния и другие государства. Для многих из представителей южных стран-участниц снег — это большая экзотика, это придаёт особую остроту ощущениям и новый опыт.

В этом году Международная автомобильная федерация выделила кольцевые автогонки в отдельную серию Бах, отличающихся от ралли-рейдов закольцованностью трасс. Это позволяет минимизировать перегоны.

Eдинственные автомобильные соревнования подобного типа, проходящие не на песке, а на снежно-ледовом покрытии, продолжают проводиться именно в Карелии.

Предстартовые проверки и регламенты организуются здесь накануне старта в Социально-культурном молодёжном центре города Сортавала и на территории одноимённого с городом аэропорта в посёлке Хелюля.

И вот уже в ряды выстроились мировые и российские звёзды автоспорта, такие как, например, многократные чемпионы России по ралли-рейдам Владимир Васильев и Константин Жильцов (Россия), обладатели Кубка мира, чемпионы России Андрей Рудской и Eвгений Загороднюк, лучшие дебютанты в зачете внедорожников ралли-марафона Dakar2019 Денис Кротов и Дмитрий Цыро (Россия), чемпионы России по ралли Сергей Успенский и Марина Данилова, победительница ралли-марафона Шелковый Путь в зачете Т3 Мария Опарина, а также единственная девушка, финишировавшая на Дакаре 2019 в зачёте, где запрещена помощь механиков, Анастасия Нифонтова. Среди почётных гостей -участник легендарной команды «КамАЗ-мастер» Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева. Гоночные виражи начались с пролога там же, в посёлке Хелюля, где спортсменам предстояло преодолеть небольшой 19-километровый участок, позволяющий почувствовать трассу и сцепление автомобилей с дорогой, получить право выбора стартовой позиции на основном маршруте. Обладателем трофея пролога, проводившегося на приз главы Карелии (традиционного шунгитового медведя) стал российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, первым преодолевший короткий участок. Часть программы (выбор мест, брифинг, пресс-конференция) состоялась в полюбившемся организаторам и зрителям горном парке Рускеала. Там же был установлен стартовый подиум, по которому вечером с рёвом моторов и весёлым настроением проехались более 40 экипажа из 15 стран мира, открывая мероприятие. На церемонии открытия мы увидели выступление ансамбля «Сердоболь», работу ведущего — Рускеальского гнома, выступление главы администрации Сортавальского района Леонида Гулевича. Уже на церемонии открытия выяснилось, что некоторые иностранные гонщики неплохо говорят по-русски, что было ими с радостью продемонстрировано во всеуслышание.

За один пятничный день и гонщикам, и организаторам предстоял многокилометровый переезд из Сортавала в Хелюля, Рускеала, а затем и в Вяртси-ля, откуда в субботу, 16 февраля, стартовал первый заезд основного этапа. В этом году участники были заявлены в классах Т1 (специально подготовленные спортивные внедорожники, прототипы оригинальной конструкции, багги), Т2 (серийные внедорожники), Т3 (двухместные квадроциклы).

Всего за пять спецучастков гонщикам необходимо было преодолеть 522 километра непростой трассы, которая, по словам многих, была гораздо уже, чем в предыдущие годы. Плюсовая температура добавила снежному покрытию непредсказуемости. Трасса превратилась в снежную кашу.

В первый «боевой день» раллисты преодолевали два спецучастка в 104 и 170 километров. Туман с дождём, повороты вносили свои коррективы в планы гонщиков, которым необходимо было быть особо внимательными. Как отмечали лидеры пролога, стартовавшие на первой позиции, по дороге тут и там встречались экипажи, не вписавшиеся в трассу. Экипажам-участникам приходилось помогать друг другу выбираться из снежного плена. Ошибки гонщиков были вызваны также и крутыми спусками, срабатывающими как трамплин. Хотя для многих врываться в подобную снежную трассу было большим удовольствием. За первое место в этот день с победителями пролога боролся финский экипаж в составе Тапио Лауронен и Тони Тапио Лауронен. Ребята сумели оторваться и перехватить первую строчку зачёта.

Воскресенье, в отличие от субботы, тоже не порадовало хорошей погодой. Сильный ветер, длившийся практически целый день, не только осложнял заезды на участках, но и создавал препятствия в виде поваленных деревьев, преграждавших дальнейший путь прямо на трассе. Пройдя все сложности карельского маршрута, постоянные участники «Северного леса» финский экипаж в составе Тапио Лауронен и Тони Тапио Лауронен на Mitsubishi Pajero смог упрочить свои позиции и выиграть первый этап Кубка мира по бахам, а заодно и право бесплатного участия в ралли-марафоне «Шёлковый путь 2019». Россияне Константин Жильцов и Владимир Васильев расположились на второй позиции, третьими стал экипаж Бенедиктас Ванагас (Литва) и Бартоломей Боба (Польша). Всего из 44 стартовавших экипажей финишную черту в посёлке Вяртсиля смогли преодолеть лишь 37.

В пресс-конференции, подводящей итоги бахи «Россия — Северный лес 2019», помимо победителей и призёров участие принял министр по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия Александр Воронов.

«У нас в этом году мини-юбилей — пять лет баха. Это самое крупное соревнование, которое проводится в нашем регионе. В следующем году мы отмечаем 100 лет со дня создания Республики Карелия. Баха «Россия-Северный Лес» включена в календарь как особо важное мероприятие. Мы ждём всех в Карелии в 2020 году», — эти слова министра по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики приводит в своих СМИ пресс-служба Бахи.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: