Королёк — птичка певчая
Неподалёку от дачи Винтера жительница Сортавала заприметила самую маленькую в России и Eвропе певчую птицу. «Услышав писк в ельнике, я…
Важнейшей задачей при организации муниципальной компании по управлению городским жилищным фондом являлась задача контроля за деятельностью компании.
Не секрет, что слишком вольные руководители некоторых частных компаний саботировали или игнорировали справедливые замечания на их деятельность со стороны городских властей. Особо это касалось компаний, пришедших работать в наш город из других районов Карелии после того, как их земляки попросили такие компании покинуть родную им территорию. То есть, связи «власть, отвечающая за территорию и непосредственные исполнители» не существовало или она была крайне слабой.
Эту проблему и решила городская администрация, создав муниципальную управляющую компанию в системе ЖКХ. Как сейчас обстоят дела в «Лахденпохской ЖЭС» рассказали глава города Лахденпохья Рамиз Казымов и директор управляющей компании Инна Бородинова.
Рамиз Казымов:
— На одном из последних приёмов граждан, которые проходят постоянно, у главы города побывали жители нескольких домов, находящихся под управлением ООО «Лахденпохская ЖЭС» и высказали свои замечания по работе муниципального предприятия. Они касались нарушения графика уборки подъездов и прилегающей территории. Вопрос не остался без внимания учредителя данной компании — городской администрации — и был урегулирован совместно с ее руководителем. Пока всё упирается в кадры: сложно заинтересовать даже высокой зарплатой людей, которые не хотят идти на такую работу. Но администрация видит, что руководство УК постоянно занимается подбором кадров, держит «руку на пульсе», находит иные варианты решения этого вопроса. Считаю, что муниципальная управляющая компания должна выполнять все свои обязательства и контролирую эти процессы лично.
Рад, что мои пожелания были услышаны и на момент выхода этого номера газеты уже практически все замечания устранены в полном объёме: подъезды помыты, прилегающая территория убрана, система работы отлажена. Теперь ждём, когда муниципальная компания полностью укомплектует штат, и эти вопросы перестанут возникать.
На одной из последних планерок в городской администрации директор муниципальной компании отчиталась в готовности компании начать подготовку к следующей зиме, что меня, как руководителя города порадовало. Eщё из практики работы в «Петербургтеплоэнерго» знаю, что обычно никто раньше июля и не думал начинать эту работу. Также начался покос травы, в некоторых домах проводится косметический ремонт.
Теперь администрация города уверена, что подготовка значительной части жилищного фонда к зимнему периоду пройдёт в рабочем порядке, вернее правильно говорить, что она уже началась, поэтому будет выполнена в срок. Благодаря контролю со стороны городской администрации за выполнение этой работы в жилом фонде «Лахденпохской ЖЭС» можно не беспокоиться.
Хочу отметить, что в ходе встречи и разговоров со старшими по домам, выяснились любопытные факты. Очень долго ряд проблем по обслуживанию домов замалчивался ответственными за контролем над этими процессами жильцами. И только когда терпеть стало невмоготу, они пошли на приём и к главе. Можно было гораздо раньше просто позвонить в администрацию ответственным сотрудникам и, получив у них консультацию, решить проблему. Администрация открыта для обращений граждан, и многие вопросы можно решать на стадии, когда они только-только появились.
Да, у нас случилась смена руководителя и некоторая перенастройка работы управляющих компаний, но работа уже отрегулирована, неясности устранены. Предприятие вышло на нормальный режим работы, и те случаи сбоев, о которых мы недавно говорили, скорее всего, уже не повторятся. Тем не менее, если есть какие-то серьёзные вопросы, можно обращаться в администрацию, будем совместно с руководителем управляющей компании вырабатывать приемлемые варианты решений.
Инна Бородинова:
— Кадры — это непростой вопрос для системы ЖКХ в городе. Мы установили довольно высокую по городским меркам зарплату для уборщиков — 25 тысяч рублей. Много серьёзных вопросов по состоянию домов, находящихся в «Лахденпохской ЖЭС». Во многих домах десятилетиями не убирался хлам в подвалах, не вычищены подходные ступеньки, кровли нуждаются в текущем ремонте. Проблемы копились долго. И одним взмахом руки их не решить. Компании нужно хотя бы год поработать, чтобы более-менее привести жилой фонд в порядок.
По городским проектам в рамках программы «Комфортная городская среда» уже заказаны урны и лавки — по 37 штук. Они красивые, но с учётом особенностей поведения некоторых наших граждан тяжелые: вес лавки — 240 килограмм. Так просто утащить её будет непросто, потому и цена соответствующая: лавка стоит 6 200 рублей, урна — 2 600. Сейчас решается вопрос доставки. Общая сумма заказа может потянуть на 300-330 тысяч рублей. Это большой объём. Из больших работ, которые необходимо выполнить в этом году — асфальтирование придомовой территории возле двух многоквартирных домов и установка детских площадок.
Кроме того, для проведения работ по подготовке к зиме компания сделала серьезные вложения в новое оборудование. Так, приобретены два бензиновых триммера для покоса травы, компрессор для промывки системы отопления домов и довольно много различных расходных материалов для небольших ремонтов. Общая сумма закупки составила около 40 тысяч рублей.
Рамиз Казымов:
— Правильным был вопрос старшей по дому про услугу, которая некоторое время не оказывается. Eсть ли возможность в этом случае сделать перерасчет? Этот вопрос глава городской администрации считает справедливым и нужно его решить обязательно в положительном ключе. Мы обговорили с директором управляющей компании, что в тех домах, которые не убирались какое-то время, необходимо сделать перерасчёт людям.
На сегодняшний день по указанию директора муниципальной управляющей компании был проведён расчёт недополученной услуги, и деньги будут возвращены людям в результате перерасчёта. Люди увидят итог работы в июньской квитанции.
Инна Бородинова:
— У нас заключен договор с рассчётно-кассовым центром, согласно которому они должны до 1 числа каждого месяца разнести людям квитанции на оплату. По факту идёт срыв сроков, в результате чего люди могут получить квитанцию и третьего числа и даже пятого. А по жилищному кодексу квартплата вносится не позднее 10 числа, иначе могут быть начислены штрафные пени. Этот вопрос тоже ставится на особый контроль, чтобы вернуть людям возможность в плановом порядке нормально заплатить за квартиру.
Хочу пояснить порядок предоставления услуг управляющей компанией. Жители дома нанимают управляющую компанию, чтобы она занималась обслуживанием дома. Во время общедомового собрания обсуждается тариф и частота производства тех или иных работ. И именно жители могут на таких собраниях определить, с какой частотой управляющая компания должна проводить эти работы. Соответственно от их решения и зависит тариф. В одном доме могут сказать, что им нужна влажная уборка один раз в два дня, а в другом — раз в неделю, а в третьем — раз в месяц, от этого и зависит тариф. То есть, люди сами нанимают на работу компанию и вольны регулировать этот процесс. Но понятно, что чем меньше тариф и чем больше неплатежи, тем реже у вас в доме появляется сотрудник УК.
***
фото: Скашивание травы.;Посадка цветов.;Агрегат для промывки системы отопления.
Неподалёку от дачи Винтера жительница Сортавала заприметила самую маленькую в России и Eвропе певчую птицу. «Услышав писк в ельнике, я…
График выездных приёмов мобильных бригад Сортавальской ЦРБ в декабре 13, 17, 20, 24 и 27 декабря с 9:00 до 14:00…
ОБЪЯВЛEНИЯ 21 декабря состоится тренировочное мероприятие в рамках Чемпионата России по ралли «Карелия 2025». Для этой цели предусмотрено закрытие участков…