Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Благодаря продуманной организации, неудобства, связанные с ремонтными работами, были сведены к минимуму, хотя избежать их полностью не удалось. Возрастающий поток автотуристов Сортавальского района несколько раз тормозился в ходе дорожных работ. Дополнительно надо отметить, когда ремонтные бригады вошли в город Сортавала, работы по укладке асфальта были перенесены на ночное время.
Долгожданный ремонт федеральной трассы А-121 Сортавала в этом году прошёл без отклонений.
Работы начались с 1 июля на участке от деревни Леппясилта до Карельского моста. Общий объём — около 40 километров. Он был поделен на несколько участков. Сами дорожные рабочие отмечают, что извилистая трасса усложняет ход работы из-за недостатка обзора на рабочем участке. И ещё, к сожалению, из-за несознательности водителей проходящего мимо транспорта. В отсутствии видимости транзитный транспорт старается быстрее преодолеть место ремонта дороги, что создаёт аварийные ситуации. Но у компании ВАД имеется серьёзный опыт по созданию безаварийной работы ремонтников, так что в этот раз лихачи не пострадали от своей торопливости. Нам всем нравится ездить по ровным отремонтированным трассам, поэтому имеет смысл уважать тяжёлый труд ремонтников дорог и проезжать участки, где ведутся работы,
с максимальной осторожностью.
Плановый ремонт дороги предполагает срезку повреждённого покрытия, а затем укладку нового слоя, что и было сделано. Произвели выравнивание старого покрытия, дополнительно поменяли и выровняли люки колодцев. После укладки основного полотна заасфальтировали съезды с дороги, подвели асфальт к зоне ответственности города, затем провели уборку своей зоны и территории. Асфальтовая смесь, положенная на дорогу, используется с 80-х годов. Это проверенный рецепт — мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь.
Ремонт дороги вскрыл проблемы с забитой ливневой канализацией. Бригады смогли только вычистить колодцы, а сами трубы ремонтникам ВАД недоступны. Это должно быть оплачено отдельно и привлечены специалисты с необходимым оборудованием. Повреждённая ливневая канализация и недостаточный отвод воды от домов и дорог — ещё один фактор разрушения асфальта и стен жилья. Собранный с дороги материал — асфальтобетонная крошка — будет положен на обочины дороги для их укрепления там, где это необходимо.
Труднее всего, конечно, было вести работу в городе. Здесь много дополнительных ответвлений, плотнее поток транспорта, да и в целом было понятно, когда бригада и спецтехника войдёт в Сортавала, движение встанет. По согласованию с главой города Сергеем Крупиным было принято решение вести работы ночью. Заранее жители были предупреждены через СМИ о том, что ВАД станет работать ночью, чтобы не останавливать движение в городе. Конечно, всё равно поступали заявления и жалобы на шум, однако надо понимать ситуацию — некоторые работы невозможно вести совершенно бесшумно. Всё, что можно было сделать технологически максимально тихо, было сделано. Конечно, это вызвало некоторые неудобства, однако позволило городскому трафику в дневное время двигаться без проблем и задержек. К середине августа работы в городе Сортавала были закончены.
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…