Главная / Конкурсы / Живое слово классиков в устах юных сортавальцев

Живое слово классиков в устах юных сортавальцев

13 и 14 марта школьники Сортавальского района в седьмой раз собрались на базе Информационно-методического центра, чтобы попытать свои силы в ставшем уже доброй весенней традицией конкурсе чтения вслух «Живая классика».

Год от года конкурс привлекает все большее количество ребят, открывая им более широкие перспективы, чем похожий на него «Глагол»: это и расширенный состав участников, начиная с пятого класса, и возможность попасть в «Артек», где с участниками будут заниматься профессионалы. Эта перспектива для Сортавальского района далеко не туманная: вот уже несколько лет ребята школ входят в тройку лучших по Карелии. Но для начала каждому участнику необходимо представить отрывок из художественного прозаического произведения вне школьной программы на школьном, а затем и муниципальном этапе, демонстрируя свои литературные умения компетентному жюри, состоявшему в этом году в основном из профессиональных филологов, и ребятам — конкурсантам из своей подгруппы.

В первый день все краски художественного слова пришли продемонстрировать ученики 5, 6 и 7 классов. Уже первые выступления позволили почувствовать высокий уровень подготовки. Облачаясь в костюмы, участники старались максимально приблизиться к образу выбранных героев. Например, визуализировали «Пеппи», ставили почти театральные постановки и просто эмоционально отыгрывали героев произведений. Не обошлось и без казусов: сразу трём конкурсантам приглянулся рассказ Ирины Пивоваровой «О чём болит моя голова». Зрители увидели три абсолютно разных прочтения одного и того же произведения, а школьники смогли поучиться друг у друга. Среди 20 чтецов первого дня, жюри выбрало тройку лучших: Всеволода Михайленко, ученика 6 класса Пуйккольской школы, самозабвенно исполнившего рассказ «Золотые туфельки» (Джон Кэри), Ростислава Бурцева, учащегося 5 класса школы № 1, невероятно эмоционально пересказавшего «Арбузный переулок» (Виктор Драгунский) и пятиклассницу Соню Бутеневу, весьма артистично поведавшую о героях «Рассказов о животных» (Сетон-Томпсон). Как рассказали после первого дня работы члены жюри, они увидели не только хорошее понимание произведения, но и умение грамотно его преподнести зрителям. Явственно рисовалась картина арбуза, так желанного героем В. Драгунского, драка рыжего и чёрного котов С. Бутенёвой. Однако некоторых участников сгубили излишняя театральность и переигрывания. Таким чтецам члены жюри советовали в будущем, прежде всего, сосредотачиваться на исполнении произведения, а не на театральном аспекте.

Среди 8, 9 и 10 классов блистала восьмиклассница Софья Пышкина, занявшая второе место. Она, как и один из победителей первого дня Ростислав Бурцев, является участницей студии «Дети понедельника». Девушка смогла грамотно применить знания, полученные на занятиях. Некоторым выступавшим помогли предыдущие многолетние попытки стать лучшими чтецами района и Карелии, некоторым — понимание произведения.

Отличным примером успешного исполнения рассказа о тяжёлых буднях заключённых («Сгущённое молоко» В. Шаламов) стал ученик 9 класса шестой школы Павел Партунен, представивший от одного лица чтение по ролям. Павел играет в кукольно-театральной студии «Добрый дом» при «Центре досуга» города Сортавала, участвует в выступлениях местной команды КВН, а также творчески реализуется на базе молодёжного центра «Сердоболь». Вероятно, такая активность положительно отразилась на его выступлении: юноша стал одним из лучших на этом этапе. В целом талантливых участников оказалось настолько много, что призовые места заняли сразу шестеро. Первое место у Павла Партунен (школа № 6, 9 класс) и Милены Хижняк (школа № 3, 10 класс), второе место заняли Софья Пышкина (школа № 1, 8 класс) и Софья Шкуропата (школа № 1, 10 класс), третье место завоевали Eлизавета Малкова (школа № 4, 9 класс) и Даниил Арчаков (Пуйккольская школа, 9 класс).

По словам членов жюри, выделить хотелось значительно большее количество конкурсантов, «ожививших» классику.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: