Экскурсия для студентов колледжа
Молодёжный проект «Мой век, мой город Сортавала, мой маршрут» набирает обороты. Напомним, что цель проекта — повышение краеведческого интереса у…
В редакцию газеты «Вести Приладожья» обратился Дмитрий К. Он, как и женщина, пожелавшая остаться неизвестной, высказал возмущение по поводу неожиданно появившихся в квитанциях сумм по оплате услуг ЖКХ. Некое ООО УК «Альфа», без согласия жильцов и заключения договоров поспешило потребовать деньги за содержание и ремонт, а также вывоз мусора (во втором случае — только за мусор).
В ходе беседы выяснилось, что УК «Альфа» (управляющая И.С.Бородинова) установила контейнера по улице Заходского и, не обращая внимания на договор жильцов с другой компанией, начала взимать суммы за свою услугу. Такая борьба за дома, казалось бы, оправдана, но это при условии соблюдения закона и желания собственников жилья. Работники Eдиного расчетного центра, прежде чем выставлять в квитанции сумму за услугу, обязаны, как нам кажется, потребовать договора на каждую квартиру. Но закон, видимо, не для Лахденпохья. Пример тому — суммы в квитанциях нанимателей жилья (собственник гор. поселение) за изготовление проекта и монтаж оборудования в теплоузлах, дублирующие суммы за капремонт и социальный найм, а теперь — ситуация с девятью домами по улицам: Бусалова, 37, Пионерская, 20, Октябрьская, 8, Красноармейская, 13, Фанерная, 8, Фанерная, 10, Санаторная, 5, Трубачева, 14 и Мелиоративный пер., 2.
Так, 13 января 2017 года собственники 4-х квартирного дома № 2 на Мелиоративном переулке, увидев щит на стене своего дома и ознакомившись с информацией на нем, осознали, что с 27 декабря 2016 года, их дом, который вполне может находиться на непосредственном обслуживании (самоуправлении) передан ООО УК «Альфа». Такое решение за собственников трех квартир приняла городская администрация, имеющая в этом доме одну квартиру (то есть менее 50 %, точнее — 25% площади). Весть, помещенная на стенде, даже не насторожила жильцов, ведь договора с ними никто не заключал, представителей управляющей компании, впрочем, и представителей городского поселения никто не видел. Листочек-приглашение в администрацию городского поселения был сунут в двери где-то перед новогодними праздниками, никто его всерьез не принял (квартира своя, проблем нет, листочек не имеет подписи).
Дальнейшее затишье убедило в том, что ничего дурного не происходит, в гололедицу дважды у доски с объявлениями был насыпан песок в объеме детского совочка, но ЖБО никто не вывозил, контейнер для мусора не появился. Гром грянул 3 февраля, в день получения счетов от Eдиного расчетного центра, — сумма за содержание и ремонт от ООО УК «Альфа» в размере 1803 рублей, выставленная на одну квартиру подвигла жителей к походу в администрацию городского поселения. Здесь собственники и узнали, что «свадьба прошла без участия молодых» — решение принято без них. Получив по договору от городского поселения обслуживание муниципальных квартир в девяти домах, управляющая компания установила информационные щиты. Квартиры собственников пошли «паровозиком».
Согласно тарифу ООО УК «Альфа» содержание и ремонт составляет 21 рубль 18 копеек за один квадратный метр! Сюда включено даже то, чего нет. К примеру, в доме № 2 по Мелиоративному переулку нет общих коридоров, нет общих окон и дверей, а по договору проводится смена тех самых окон и дверей, уборка подъездов, которых тоже нет, а также другие услуги, которые собственники не запрашивали. Такой договор, как кажется жильцам, работники Лахденпохской городской администрации толком не читали, однако документ подписан, счета за работы, которые невозможно будет выполнить в силу отсутствия объектов общего имущества за исключением крыши и подвала, уже выставлены Eдиным расчетным центром. Что это: предпраздничная халатность, расчет на невнимательность собственников или очередная ошибка?
Интересно, когда состоялся конкурс на право обслуживания девяти домов в городе Лахденпохья, где была размещена официальная информация (на сайте горадминистрации мы такой не нашли). Важно и то, какие компании присутствовали, какова их доля от общего числа и почему собственники не были уведомлены письменно о необходимости выбора способа управления в связи с истечением срока (год).
Похоже, лицам, организовавшим по-быстренькому передачу жилого фонда под Новый год, эти вопросы будут заданы прокуратурой, куда с заявлением планируют направиться возмущенные граждане.
Жильцы дома № 2 по Мелиоративному переулку просят собственников домов по улицам: Бусалова, 37, Пионерская, 20, Октябрьская, 8, Красноармейская, 13, Фанерная, 8, Фанерная, 10, Санаторная, 5 и Трубачева, 14, обратить внимание на квитанции, суммы по содержанию и ремонту, а также тариф от ООО УК «Альфа». Ведь собственники вправе оспорить решение путем проведения общего собрания: можно выбрать обслуживающую компанию (т.е. приемлемый тариф), убрать из договора часть несуществующих услуг или установить непосредственное управление многоквартирным домом (без обслуживающей компании). Надо учесть: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме устанавливается, если количество квартир составляет не более чем тридцать.
***
фото: И. С. Бородинова-руководитель УК «Домоуправление» и УК «Альфа».;УК «Домоуправление» теперь это УК «Альфа»?
Молодёжный проект «Мой век, мой город Сортавала, мой маршрут» набирает обороты. Напомним, что цель проекта — повышение краеведческого интереса у…
3 ноября в Социально-культурном молодёжном центре состоится ежегодный турнир по спортивным бальным танцам «Стильный город», в котором примут участие коллективы…
На разлапистой сосне ловко прыгает рыжая белочка. На её животе висит новорождённый бельчонок, — семейство переезжает на новую квартиру. В…