Королёк — птичка певчая
Неподалёку от дачи Винтера жительница Сортавала заприметила самую маленькую в России и Eвропе певчую птицу. «Услышав писк в ельнике, я…
Почему-то в нашем сообществе не принято делиться своими семейными драмами, проблемами и болезнями. Лучше промолчим, как-нибудь «перетопчемся» со своей бедой, но пусть уж никто не знает об этом. Мы слишком гордые. А вот Ирина Гребнева из поселка Хелюля Сортавальского района бьёт во все колокола, требуя и настаивая, чтобы её 6-летней дочери, ребенку-инвалиду, оказали помощь. Помимо прочего, она, будучи матерью-одиночкой, также воспитывает 11-летнею дочь. Судя по всему, её семье действительно нужна помощь — и психологическая, и юридическая, и благотворительная.
Ирина Александровна позвонила в редакцию «Вестей Приладожья». Мы час говорили по телефону. Потом я побывала в двухкомнатной полублагоустроенной квартире Гребневой. Узнала, чего же конкретно она хочет добиться, обращаясь во все инстанции. Передо мной открылась сложная женская судьба. И, что удивительно, Ирина переносит удары судьбы очень стойко, я бы даже сказала так — героически.
Превратности жизни
Ещё несколько лет назад у Ирины Гребневой, молодой симпатичной общительной женщины, жизнь шла по счастливой колее. С мужем, отцом старшей дочери, она проживала в Сортавала. Была любимая работа, дающая твёрдый заработок. В семье неплохой достаток. Не было отбоя от подруг и друзей. Потом случился развод. Что ж, и такое бывает. И супруги разъехались.
Потом жизнь сделала крутой вираж. Новая любовь. Рождение второй дочки.
Всё рухнуло в одночасье, когда у Ирининой младшей дочери после прививки врачи выявили осложнение и поставили страшный диагноз… Младшей тогда было где-то около годика. Ребенку дали инвалидность. Ко всему, Ирина осталась одна с двумя девочками на руках.
Начались годы кошмара: приступы у младшего ребенка сменялись небольшим затишьем, потом всё повторялось. Больницы в Петрозаводске и Санкт-Петербурге. Уколы, подбор лекарств для крохи. И, казалось бы, никакого проблеска надежды, что состояние её здоровья со временем улучшится. Уже благо то, что девочка может самостоятельно ходить, бегать, двигаться. Но за ней, безусловно, требуется неусыпный уход.
Ирина Гребнева полностью посвятила себя воспитанию детей. По её словам, бывший муж, у которого уже давно новая семья, по мере сил, помогает растить старшую дочь. А вот вторая доченька — полностью на её плечах. Впрочем, и старшая сестра проявляет заботу о младшей.
На материнский капитал в 2012 году Ирина приобрела в рассрочку полублагоустроенное жильё в деревянном двухэтажном доме в п. Хелюля. Теперь это собственность ее дочерей. Правда, при покупке квартиры не хватило 140 тысяч рублей до требуемой суммы. По договору с продавцом в течение трёх лет она потихоньку, частями, выплачивает эти деньги, причем с внушительными процентами.
Зато теперь у Гребневых, что называется, есть крыша над головой.
Испытания на прочность
Почти каждый день жизнь испытывает нашу героиню на прочность: словно ниоткуда появляются всё новые и новые проблемы.
На первый взгляд, всё неплохо в семье. Государство помогает: во-первых, выделило материнский капитал. Во-вторых, два раза в год даёт квоту для реабилитации больного ребенка в клинике Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета. И ещё министерство здравоохранения РК ежемесячно присылает памперсы (другой вопрос, что их хватает ненадолго, и Ирина вынуждена тратить деньги на покупку новых). 50-процентная скидка на услуги по ЖКХ. У старшей дочери в школе №1 г. Сортавала — бесплатное питание.
А ещё Гребнева периодически возит малышку в городское отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями (200 рублей на такси туда и обратно).
Плюс ко всему, Ирина получает пенсию на младшую и небольшое пособие-зарплату, а также алименты на старшую. В целом в месяц складывается сумма в 28 тысяч рублей.
Словом, меры государственной социальной поддержки предоставляются. Казалось бы, решены и социальные, и финансовые вопросы.
Однако Ирина Александровна считает, что только на взгляд стороннего человека все проблемные вопросы решены. На самом деле их только прибавляется. Она приводит такие аргументы.
Их квартира расположена на втором (верхнем) этаже 8-квартирного деревянного дома, что был построен еще в 80-е годы прошлого века. Как ни крути, дом нуждается в серьёзном ремонте. Постоянно где-нибудь что-то портится. Это очень осложняет жизнь Гребневых. Сначала из-за проблем на чердаке лопнул натяжной потолок в одной из комнат. Пришлось хозяйке своими силами отремонтировать его. Потом она срочно наняла печника, чтобы треснувшую печку привести в порядок. Ещё заменила старые окна современными пластиковыми.
«Всё это удалось сделать за счет дочкиной пенсии, — объясняет она. —Но, в целом, проблемы накапливаются, и я перестаю с ними справляться».
Я видела эту квартиру воочию. Действительно, внешне жилье выглядит вполне ухоженным. Всюду поддерживается чистота. Палас на полу. Печки белёные, кое-где обложены керамической плиткой. В квартире есть туалет, также проведено холодное водоснабжение. Правда, полы просели и перекошены. А так всё вроде ничего.
Иринины заботы и тревоги
Что же тут не так? Оказывается, если вдуматься, с больным ребенком всё не так. Сплошные проблемы. Всё время хозяйке приходится быть начеку. Вся её жизнь превратилась в сплошной комок тревоги и боли. Между кухней и смежной комнатой — самодельная калиточка. Это чтобы шустрая младшая, страдающая от целого букета болезней, не пробралась в кухню, где мать часто топит печь. Обычно в баке на раскаленной плите греется вода (больному ребенку, понятно, горячей воды требуется много). На веревке сушится её одежка. В общем, кухня стала самым опасным местом в доме.
Ну, конечно, мать и другие меры безопасности предпринимает, чтобы предостеречь ребенка от ожогов, ушибов, переломов костей. Помимо прочего, успевает позаниматься с младшенькой развивающей игрой.
По утверждению хозяйки, зимой квартира сильно промерзает. Поэтому вход в кухню и смежную комнату закрывают толстым одеялом, ее семья ютится на этом пятачке.
А еще, как выяснилось, остро стоит вопрос с купанием ребенка. Душа в квартире нет. Вообще, по большому счёту, нужна ванна для больной девочки, что вьюном крутится по квартире. Где же взять деньги на реконструкцию жилья? Вот о чём печалится Ирина Александровна.
Кто-то скажет: «Есть же 28 тысяч рублей!» Но и с финансами, оказывается, не так просто. Ирина перечисляет: «Ежемесячно покупаю препараты за 8 тысяч рублей, плюс на приобретение памперсов трачу около 2,5 тысяч. Немного денег остается на питание…»
Ирина Гребнева, волею судьбы замкнутая в круге сложных житейских проблем и забот, похоже, обижена на весь мир. В первую очередь, на местную власть, которая, по её утверждению, не хочет помогать ни с ремонтом их квартиры, ни тем более, с решением вопроса в приобретении льготы на получение дополнительного жилья. Есть у неё претензии к педиатру, которая за три года всего раз побывала в их квартире. С выпиской рецептов врач «тянет резину».
У Ирины сложные отношения с некоторыми соседями. Ей обидно, что даже подруги, занятые своими делами, всё реже и реже общаются с нею. Сложности возникают и на детской площадке, и в медпункте. Словом, повсюду. Будто весь мир ополчился против её семьи…
Наперекор всему, моя героиня не сдается. Твёрдо верит в то, что добьётся, во что бы то ни стало, своих целей.
Так, в конце мая отправила по электронной почте жалобу президенту России Путину о том, что власть не принимает меры по улучшению жилищных условий для её семьи. Правда, ранее, в один из весенних дней, в квартире была комиссия, составила акт, что условия проживания удовлетворительные. Теперь Ирина готовит новую жалобу.
Она свято верит и в то, что дочку удастся вылечить, пусть не полностью. Верит, врачи смогут облегчить жизнь ребенка. По Интернету она нашла специализированную клинику в Испании, где успешно лечат. Теперь Ирина занимается поиском спонсоров.
КОММЕНТАРИЙ главы Хелюльского городского поселения Сортавальского района Елены Константиновны Ивановой:
— Хотя лично мне не довелось общаться с Ириной Александровной Гребневой, но я ознакомлена с её обращениями в нашу администрацию. Также мною был подготовлен и отправлен ответ по запросу из правительства Республики Карелия и администрации президента России Владимира Путина.
Что касается ремонта чердака в доме №7 по улице Комсомольской. Дело в том, что, в связи с изменениями в Жилищном кодексе Российской Федерации, ушло в прошлое такое словосочетание, как «муниципальный многоквартирный дом». В муниципальной собственности теперь находятся только квартиры.
Таким образом, в соответствии со статьей 36 ЖК РФ, собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество: чердаки, лестницы, коридоры, подвалы, крыши, несущие конструкции, сантехническое и прочее оборудование. Ремонт общего имущества производится на основании решения общего собрания собственников в долях, равных долевой собственности. Иными словами, наша администрация не имеет права израсходовать бюджетные деньги на ремонт чердачного помещения в доме №7 по улице Комсомольской.
Квартира №5, где проживает Ирина Гребнева, находится в частной собственности. В связи с этим, любые бюджетные вложения в её реконструкцию и ремонт будут расцениваться как нецелевое использование бюджетных средств, а это чревато административными санкциями. Таковы нынешние реалии. Мы обязаны осуществлять свою деятельность только строго в рамках закона.
При всём том, нельзя сказать, что наша администрация не откликается на обращения Ирины Гребневой. Так, по её просьбе нами были приняты меры по наведению порядка на дворовой территории у дома №7 по улице Комсомольской. Туда было завезено два «КамАЗа щебёночно-песчаной смеси. Площадку перед домом выровняли.
Теперь о проведении обследования квартиры №5, где на протяжении трёх лет проживает совместно со своими детьми Ирина Александровна. Отмечу, что хозяйка успела многое сделать собственными силами: в окнах установлены стеклопакеты, отремонтирована печь. Комиссией установлено, что квартира находится в удовлетворительном состоянии.
В заключение, хочу отметить следующее. Жилищная проблема в нашем поселении является номером один. Сегодня на балансе Хелюльского поселения числится много муниципального аварийного и ветхого жилья. Многие жители стоят в очереди на улучшении жилищных условий. В свете этого, считаю, что ситуация с жильем у семьи Ирины Александровны Гребневой не столь острая, как у других людей.
Мы выражаем искреннее сочувствие этой семье и всегда готовы оказать поддержку, в том числе информационную, и всяческую помощь, если всё это будет в рамках закона. Тот факт, что Ирина Александровна Гребнева воспитывает двух девочек, одна из которых является ребенком-инвалидом, сам по себе говорит о том, что эта семья нуждается в самом пристальном внимании со стороны государства.
ОТ АВТОРА. Мне близко и понятно многое, что происходит в жизни Ирины Гребневой. Трудно давать какие-либо советы. Скажу только, что в своих действиях ей надо опираться на закон ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Обязательно обратиться в бесплатную юридическую консультацию. Если Ирина убеждена, что квартира не соответствует санитарным или техническим нормам жилья, что полностью прогнила, промерзает и так далее, то, возможно, следует подать исковое заявление в суд, чтобы добиться льготы на получение дополнительного жилья или попасть в какую-либо государственную программу по улучшению жилищных условий инвалидам.
И напоследок. Возможно, кто-нибудь из предпринимателей Северного Приладожья обратит внимание на эту статью, на тот факт, в каких сложных условиях проживает семья ребенка-инвалида, и окажет спонсорскую помощь в проведении реконструкции жилья.
***
фото: Ирина Гребнева.;В этом доме живёт Ирина Гребнева с двумя детьми.;Ирина со старшей дочерью. На заднем плане – печь с трещинами.;Зимой здесь холодно.;Зимой здесь холодно.
Неподалёку от дачи Винтера жительница Сортавала заприметила самую маленькую в России и Eвропе певчую птицу. «Услышав писк в ельнике, я…
График выездных приёмов мобильных бригад Сортавальской ЦРБ в декабре 13, 17, 20, 24 и 27 декабря с 9:00 до 14:00…
ОБЪЯВЛEНИЯ 21 декабря состоится тренировочное мероприятие в рамках Чемпионата России по ралли «Карелия 2025». Для этой цели предусмотрено закрытие участков…