Главная / Дела и люди / Брось вызов снегу

Брось вызов снегу

Третий год подряд Сортавальский район принимает у себя в гостях ралли-рейд «Россия — Северный Лес». Эта уникальная автомобильная гонка включает в себя два соревнования: этап чемпионата России и Первый этап Кубка мира по ралли-рейдам. Попробовать свои силы и прочность своих автомобилей в карельских лесах приезжают лучшие спортсмены со всего мира. Сами спортсмены называют этот вид ралли испанским словом «баха», и можно сказать, что это самое яркое спортивное событие не только Северного Приладожья, но и всей Карелии.

В этом году снежную трассу штурмовал 31 экипаж из десяти стран мира, в том числе южные гости из Катара и Саудовской Аравии. Eдинственная зимняя гонка со сложной и необычной трассой привлекает особое внимание, так как большая часть внедорожных соревнований проводится в тёплое время года среди пустынь и степей, а заснеженные карельские дороги преподносят сюрпризы участникам не только каждый год, но и каждый новый час. Автомобили и снаряжение экипажей для этого соревнования готовятся заранее по специальным программам.

Торжественный старт ралли-рейда этого года состоялся 24 февраля на пристани города Сортавала. По обычаю, на предстартовый подиум один за другим въезжали экипажи-участники, которых представлял ведущий. Не только спортсмены и их предыдущие награды, но и сами автомобили в соревнованиях такого класса — уникальные бойцы и заслуживают особого внимания. Многие из боевых машин построены с нуля в единственном экземпляре, и чтобы справиться с управлением, пилоту и штурману необходимы не только командный дух и боевой задор, но и опыт.

Сразу после торжественного старта экипажи отправились в аэропорт посёлка Хелюля, где была организована трасса первого скоростного спецучастка. Здесь соперники и попробовали свежего карельского снега. На кольцевой трехкилометровой трассе, изобилующей поворотами, на глазах у зрителей, спортсменам пришлось нелегко. Накануне выпали обильные снега, сделав трассу непредсказуемо рыхлой и скользкой. Несмотря на то, что этот спецучасток ралли-рейда неофициально называют «прологом», результат его прохождения определяет место экипажа на старте основной трассы, а потому уже здесь страсти закипают. Приз для победителя пролога учредило Правительство Карелии, он изготавливается специально из карельского шунгита. Eго в этом году увёз в Петербург экипаж Андрея Рудского и Eвгения Загороднюка (команда SUPROTEC Racing).

Яркий и захватывающий пролог дал спортсменам необходимую разминку перед основной гонкой. На следующий день, в субботу 25 февраля, в 9 утра экипажи стартовали на основной трассе, которая начиналась в приграничных лесах за посёлком Вяртсиля. Им предстояло пройти два скоростных участка общей длиной около 240 км. Трасса, проложенная по дорогам Сортавальского и Суоярвского районов, была рассчитана таким образом, что каждому экипажу пришлось выжать из своего боевого автомобиля все ресурсы и приложить максимум умений.

Дополнительной изюминкой стала погода. Обильные метели перемежались с ярким солнцем, словно карельская природа задалась целью показаться мировым знаменитостям во всей красе.

Уникальный снежный ралли-рейд в очередной раз подтвердил свой высокий статус: участникам пришлось бороться буквально за каждый километр. Пробитые колёса, проблемы с коробкой передач, повреждённые подвески, заносы, проблемы с электроникой и системой зажигания, перевороты, сходы с трассы, и даже парочка оторванных дверей — это неполный список повреждений, полученных боевыми автомобилями в погоне за победой. Так что, несмотря на собственный технический парк у каждой команды и лучшие в мире автомобили, карельские дороги — это сложный противник, и автогонщики испытывают настоящий азарт от снежного ралли-рейда.

Алексей Титов: «Зимний ралли-рейд — это совершенно особенная гонка! Она больше приближена к классическому ралли, потому что практически нет бездорожья. Ориентирование заключается только в том, что нужно отслеживать дистанции и отрабатывать ямы. Сегодняшний маршрут был просто потрясающим! Спасибо организаторам — это было великолепно! Буря эмоций!»

Йоуни Ампуйя: «Здорово сюда приезжать. У меня есть опыт выступлений здесь, так что я знал, чего ожидать от гонки. Уик-энд для нас получился отличным. Я ехал быстро, но не особо рискуя. Посмотрел на автомобили соперников в кювете и постарался быть осторожнее, чтобы добраться всё-таки до финиша».

По результатам первого боевого дня гонки долгое время лидировали финские экипажи, что не удивительно, ведь после наших российских гонщиков, они лучше всех подготовлены к снежным трассам. К финалу первого дня лидером в зачёте Кубка мира был экипаж Тапио Лауронена, а в зачёте чемпионата России — Йоуни Ампуйя.

Однако буквально на последних километрах перед финишем лидер этапа Кубка Мира приехал в сервис парк с неисправной коробкой передач — уложиться в отведенный норматив команде не удалось, и Тони Лауронен оформил технический сход. Гонку возглавил российский экипаж признанных фаворитов: Владимир Васильев и Константин Жильцов.

Владимир Васильев: «Вся сегодняшняя трасса мне очень понравилась — красивая, хорошая, отлично вычищенная. Лесной участок был скользким, с трамплинами — отличная трёхмерная дорога!»

На старте заключительного дня бахи «Россия — Северный Лес» 26 февраля между спортсменами и победой оставалось еще 180 километров лесных дорог, однако никто не сомневался в том, что ведущие позиции уже определились. В 10 утра боевые автомобили рванулись на трассу, а на центральной площади посёлка Вяртсиля их дожидался финишный подиум. Однако уникальная снежная трасса вновь внесла коррективы и преподнесла спортсменам сюрпризы. За 50 километров до финиша автомобиль Васильева-Жильцова перевернулся на крышу. Поставить машину на колеса и продолжить гонку им удалось далеко не сразу и с помощью соперников. Андрею Новикову, занимавшему третью строчку турнирной таблицы, удалось наверстать время и приехать первым, однако из-за повреждения автомобиля российский экипаж был исключён из зачёта Кубка мира. В результате, победителем первого этапа Кубка мира стал экипаж Арона Домзалы и Симона Господарчика из Польши.

Арон Домзал: «Спецучасток был отличный. Мы шли в просто нереальном темпе первые 100 километров, это было действительно очень здорово. Потом мы налетели на камень посреди дороги и пробили два колеса. Но поменяли их и добрались до победы!»

В финале чемпионата России на подиум поднялся финский экипаж Йоуни Ампуйя и Маркку Хурскайнен. А братья Новиковы выехали на второе место, так как технические правила чемпионата не такие строгие, как в этапе Кубка мира, и повреждения подвески не помешали спортсменам получить заслуженную награду.

Финишный подиум принял каждый экипаж аплодисментами и поздравлениями. Надо сказать, что после 400-километрового пробега многие боевые машины были серьезно потрепаны карельскими дорогами, однако качество трасс, организацию гонки и красоту природы с удовольствием отмечают все участники ралли-рейда, независимо от их места в турнирной таблице. «Северный Лес» был и останется настоящим вызовом спортсменам всех стран и континентов.

А эстафету в Кубке мира после Карелии принимает Дубай, где в марте состоится второй этап. По удивительному совпадению можно сказать, что после самой холодной гонки спортсмены сразу же отправятся соревноваться на самую горячую гонку планеты.

Мы желаем участникам побед и сложных, интересных трасс, благодарим их за уникальное и красочное шоу, за их азарт и мастерство, и ждем их в гости на следующий год. Ведь бросать вызов лесным карельским дорогам можно бесконечно.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

«Стильный город», стильные танцы

3 ноября в Социально-культурном молодёжном центре состоится ежегодный турнир по спортивным бальным танцам «Стильный город», в котором примут участие коллективы…

Читать Далее

Как белка победила ястреба

На разлапистой сосне ловко прыгает рыжая белочка. На её животе висит новорождённый бельчонок, — семейство переезжает на новую квартиру. В…

Читать Далее