Главная / ЖКХ / Давайте жить дружно! И работать

Давайте жить дружно! И работать

Вот уже более пяти лет в нашем городе действует ООО «Народная Управляющая Компания г. Питкяранта». После череды публикаций статей-жалоб в некоторых изданиях население города заинтересовалось — как на самом деле обстоят дела в этой организации, на каком уровне проводится работа и каковы у неё перспективы выживания и развития. На ряд вопросов нам ответила директор предприятия Валентина Михайловна Данилова.

Валентина Михайловна, расскажите, пожалуйста, когда появилась ваша УК на рынке коммунальных услуг?

— День рождения «Народной Управляющей Компании г. Питкяранта» — 20 августа 2012 года. Создавалась организация по инициативе городской администрации, председателей советов домов и лично моей.

В те годы в составе учредителей нашей УК была городская администрация, а также высокопрофессиональный юрист, строитель, экономист, сотрудник социальной сферы. И они же — активные председатели советов многоквартирных домов. Со временем некоторые учредители старой компании вышли из состава, остались только я и Юлия Александровна Золотова.

Вместо следующего вопроса, лично от себя добавлю, что питкярантцы, знающие Вас как непревзойдённо активного и инициативного человека, не удивились, что именно Вы возглавили «Народную Управляющую Компанию».

— Учредители компании предложили мне стать руководителем данной компании, учитывая, что у меня уже был опыт работы в подобной сфере — в другой УК. В свою очередь хотела бы сразу поблагодарить всех, кто поддерживал меня с самого начала и проходит до сих пор этот сложный путь вместе со мной.

Были у нас и помощники — руководители различных организаций. Кто-то принтер с бумагой подарил, кто-то маленькое помещение для начала предоставил. Организовывали работу совместными силами. Мы не раз переезжали.

Цель создания еще одной управляющей компании в маленьком городе?

— Главной целью создания новой УК было и по настоящий момент остается выполнение работ по созданию более комфортных условий проживания наших горожан.

С какими проблемами Вам пришлось сразу же столкнуться?

— Ну, конечно, первой проблемой было отсутствие необходимого количества денежных средств. А хотелось сделать всё и сразу. С одной стороны собственники очень многих домов просили выполнить работы авансом, а с другой стороны были работы, которые надо выполнить, чтобы предотвратить аварийные ситуации. Это и ремонты крыш, и электрического оборудования, и трубопроводов. Ведь дома у нас старые, изношенные, мало на каких из них в 2011 -2012 году по Федеральной программе были проведены работы по капитальному ремонту электрических сетей, трубопроводов отопления и водоснабжения.

И большинство домов находились в плачевном состоянии: протекали крыши, проваливалась отмостка, где-то не было стёкол, рам, двери не закрывались. В подъездах были сняты батареи, а уж про вид некоторых подъездов и вспоминать теперь страшно. Искорёженные почтовые ящики, сантехника и электрика — кошмар. А какие груды мусора валялись и разлетались вокруг мусорных площадок. Детских площадок, таких, какие мы сейчас оборудовали почти во всех дворах, в помине не было. Впрочем, мало кто из собственников об этом сейчас вспоминает…. Всё забыто.

Компания была создана в августе, а первый аванс работники получили к Новому году, то есть полгода люди трудились только на собственном энтузиазме и общественных началах. Дома надо было обслуживать.

В первый же год работы мы столкнулись с проблемой перерасчёта за качество коммунальных услуг, в частности за отопление и горячее водоснабжение. УК почти ежемесячно делала перерасчёты гражданам, а счета получала в полном объеме. Мы очень надеялись на свои силы и были уверены, что в судебном порядке со счетов ресурсоснабжающей организации снимут ту часть стоимости, которую мы не начислили гражданам. Однако наши ожидания оказались напрасными, мы не выиграли тех судов, и долги зависли, на компании, до сих пор.

В настоящий момент на обслуживании компании находится 55 домов.

Фактором, способствующим снижению рентабельности предприятия, стал тот факт, что при переходе домов в нашу УК, некоторые собственники ошибочно (или сознательно) оплачивали текущие платежи в предыдущую компанию, а потом просили произвести им перерасчёт и снять задолженность. Мы производили такие перерасчёты, у предыдущих компаний даже в судебном порядке не смогли взыскать эти суммы долга в полном объёме или вообще не смогли взыскать.

Одной из самых главных причин нехватки денежных средств для ритмичной работы компании являются «хронические» неплательщики, которые есть в каждом доме. Ведь при формировании тарифов на содержание и текущий ремонт закладывается стоимость работ, рассчитанная на 100% собираемость, не 80% или 90%. Никакая, допустимая в сфере ЖКХ, рентабельность не покроет разницу.

В нашей компании тарифы на управление и содержание не менялись практически с 2012 года, за исключением тех активных домов, где закладывались дополнительные виды работ, хотя стоимость материалов для работ, инвентаря и других расходных материалов увеличилась.

Что бы Вы сказали о роли председателей советов домов и пользе сотрудничества с ними.

— От нашей с ними совместной согласованной деятельности зависит очень многое. Старшие по домам должны быть активны. Состояние дома, какие виды работ проводить -всё у них на виду. Такие старшие сотрудничают с УК во всех необходимых сферах: от разработки тарифов до выбора самых необходимых и актуальных работ, которые по средствам данному дому. Мы проводим обследования домов каждую весну и осень, предлагаем собственникам перечень работ, они выбирают наиболее необходимые для них на данное время, утверждают сумму, объемы и сроки реализации. По согласованию с председателем совета дома мы отправляем сметы в РЦЦС для проверки или исходную информацию для составления смет. Eжемесячно мы отправляем председателям акты выполненных работ, в которых указаны объёмы проводимых работ, даты проведения и их стоимость — для проверки и согласования. Eсли нет противоречий — они их подписывают, если возникают спорные вопросы — разбираем и согласовываем каждый факт. Иногда неточности вызваны техническими ошибками, а иногда кому-то из председателей сумма кажется завышенной, хотя на все виды работ существует утвержденный прейскурант.

Так называемые «надуманные приписки» уже невозможны. Простой пример, в штате компании работают сантехники. Их заработная плата зависит только от оклада. Поэтому для сантехников не имеет значения, три метра трубы они заменили или 3,5 м. Или, например, электрики — это подрядная организация, как и некоторые другие. Сотрудничество с ними проводится на договорной основе, где заранее оговаривается определённая сумма и объём. Все службы ежемесячно сдают отчёты о выполненной работе в ПТО, затем экономист готовит полный отчёт для собственников с разбивкой сумм исполненных работ. УК регулярно выполняет услуги и работы в соответствии с требованиями «Минимального перечня.». Дополнительные работы (которые не входят в тариф по договору управления) согласовываются с Советом дома, за исключением дополнительных работ, связанных с локализацией или устранением аварийных ситуаций, стоимость которых устанавливается по факту выполнения работ данного вида.

Надо сказать, что большинство председателей советов домов весьма активны, и лишь в некоторых есть такие, кто не принимает никакого участия в собраниях и решении совместных вопросов. Например, Совет дома № 1 по улице Парковой и некоторые другие не могут взять на себя ответственность в принятии каких-либо решений. Зато они всегда готовы пожаловаться на нас.

Ваше отношение к критике? Только честно!

— Критика критике рознь. Конструктивная критика позволяет увидеть недочёты и ошибки, своевременно их исправить по возможности. Eсли же говорить о жалобах отдельных граждан, присылающих годами пасквили в СМИ с целью сведения личных счетов, то в таких ситуациях, как и водится у профессионалов, необходимо проверять правдивость предоставленной в редакцию информации. Иначе доверчивое население вводится в заблуждение.

На судебные разбирательства в данных случаях, которые, к сожалению, происходят, у нас нет времени. Очень жалко тратить драгоценное время и на бесконечные встречи с проверяющими организациями, которые неминуемы после таких публикаций в прессе. И никаких оснований к серьезному, например, уголовному разбирательству, ни разу не было выявлено.

Какой Вы видите перспективу дальнейшей работы «Народной Управляющей Компании г. Питкяранта» на рынке управления многоквартирными домами? И несколько строк о штате сотрудников.

— Народная компания г. Питкяранта не собирается идти на банкротство. Да, у нас тоже есть долги, мы барахтаемся в них, часть долгов отсуживаем — это обычные рабочие моменты. Мы делаем всё возможное, чтобы исполнять работу. Наше предприятие пользуется авторитетом и доверием среди многих граждан города, и мы ценим тесное сотрудничество с активными собственниками.

Нами уже разработан план на большой объём работ на лето 2017 года, всё это будет исполняться по решению собственников, в том числе по капремонту в домах, где открыты специальные счета. Недавно наша УК снова переехала в ново помещение. Радует, что здесь удобно просторно людям, которые приходят в абонентский отдел.

Несколько слов о штате нашей УК. В административной части, где трудится 24 человека, включая абонентский отдел и паспортистов, все сотрудники со специальным образованием, каждый, с удовольствием повторюсь, является профессионалом в своей нише. Не меньшую благодарность хотелось бы выразить и младшему обслуживающему персоналу — дворникам, уборщицам, подсобным рабочим — их у нас 49 человек, и каждый всегда на виду у всех жителей, а также работникам диспетчерской службы предприятия, которые, как говорится, «всегда на передовой».

Наилучшим показателем сплочённости предприятия является отсутствие текучки кадров. Вот по этому объективному факту тоже, давайте, будем оценивать работу организации. Работу непростую, из-за которой теряешь много сил и личного времени — не из корысти, а ради комфорта жизни других людей.

У нас одно желание и предложение к собственникам многоквартирных домов, да и ко всем жителям нашего города — давайте жить и работать дружно!

***
фото: В.М. Данилова — директор предприятия.;Работа абонентского отдела.;В. А. Кузнецова, начальник ПТО и В. М. Данилова. Рабочие моменты.;Ну как нам без вас.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Шагаем в новый год

Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…

Читать Далее

Мошенничество

Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…

Читать Далее