Главная / ЖКХ / Платить, как удобно вам или как удобно чиновникам?

Платить, как удобно вам или как удобно чиновникам?

Небольшая житейская история, рассказанная Юлией Пшеник, жительницей славного городка Сортавала. История, на первый взгляд, незначительная. Но в том-то и дело, что из огромного общего числа таких историй складывается жизнь не только одного конкретного сортавальца, но жизнь большинства людей большой страны.

— Каждый месяц, в первых его числах, в своих почтовых ящиках мы находим счета-квитанции для оплаты услуг ЖКХ.

Мне, как и многим горожанам, делать оплату через кассу РКЦ (расчётно-кассовый центр) неудобно, потому что время работы кассы совпадает с моим рабочим временем. Плачу, как правило, в банке, или с помощью интернет-сервиса «Сбербанк онлайн». Последний вариант — самый удобный: достаёшь мобильник и платишь. С работы можно не отпрашиваться, в очереди стоять тоже не надо.

А теперь, собственно, сама проблема. Открываю свой лицевой счёт в «Сбербанк онлайн» и вижу, что сумма в бумажной квитанции больше, чем в онлайновском счете на 29 рублей. Понимаю, что если заплачу через сервис, то останусь должна эти самые 29 рублей, получу счёт на пени и погрязну в бумажной копеечной волоките. Замечу, что изменить сумму платежа в интернет-сервисе невозможно.

Звоню в РКЦ, рассказываю о разнице. Мне предлагают провести оплату через их кассу. Я, в свою очередь, повторяю то, с чего начала: мол, неудобно платить через кассу, что нет на это времени, что работаю в это время.

Мне предлагают попросить кого-нибудь из знакомых (!). Приплыли.

Далее очередной уже сотрудник РКЦ объясняет мне, что данные в Сбербанк они отправляют, как правило, с 10 по 15 число.

Вывод, который напрашивается из всех этих переговоров: в начале месяца без нарушения трудовой дисциплины оплатить коммуналку невозможно. Реальной заинтересованности сотрудников РКЦ в своевременном получении денег тоже как бы замечено не было.

Если продолжить рассуждения, то можно указать и на то, что человеку свойственно в текучке забывать о делах обязательных. Даже таких, как оплата услуг ЖКХ.

Живём в XXI веке, в период расцвета электронных технологий, но сознание и профессионализм в работе остались где-то в первобытно-общинном строе.

Услуга, как бы, есть. Но её использование невозможно в принципе.

***
фото: Юлия Пшеник

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Королёк — птичка певчая

Неподалёку от дачи Винтера жительница Сортавала заприметила самую маленькую в России и Eвропе певчую птицу. «Услышав писк в ельнике, я…

Читать Далее