Единовременные выплаты на приёмных детей
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
Председатель Совета депутатов Питкярантского городского поселения Владимир Михайлович Звездин живёт в Питкяранта давно и видел все этапы развития города. Он может не просто поделиться опытом администратора, но и дать дельный совет. Сегодня мы беседуем с Владимиром Михайловичем о местном самоуправлении и не только.
— Для депутатского корпуса важно уметь грамотно сформировать доходную и расходную часть бюджета, распределить средства так, чтобы они были направлены на решение первоочередных задач. В этом вопросе мы не всегда находим взаимопонимания с исполнительной властью, хотя стараемся идти на компромисс. Как и в любом коллективе, в депутатском корпусе существуют различные мнения, но, прежде всего, депутат обязан исходить из интересов своих избирателей, а для этого нужно чаще встречаться с ними и доводить до них суть принимаемых решений.
Считаю, что среди депутатов должны быть люди из разных слоёв общества, что позволяет оценивать ситуацию с разных сторон и учитывать как можно больше мнений при принятии окончательных решений. Сейчас в стадии обсуждения находится ряд законодательных инициатив, направленных на сокращение социальных гарантий, повышение пенсионного возраста, но правильно ли оценена ситуация и понимают ли законодатели, кто в первую очередь пострадает от таких решений. Граждане, отработавшие большую часть жизни на производстве, заслужили эти льготы. Считаю, необходимо искать варианты не ущемления прав ветеранов, а работать над улучшением показателей в различных отраслях нашей экономики.
Этот год с политической точки зрения очень насыщен для нашего города Питкяранта. Наверное, впервые за многие годы на заслушивание отчёта главы поселения пришли жители города и высказали своё мнение в отношении его работы. Кроме того, с первой попытки не удалось дать оценку этой работы. Сложилась ситуация, когда в Уставе не прописана чёткая позиция по вопросу оценки деятельности главы поселения. В настоящее время депутатским корпусом подготовлены изменения в Устав, которые четко определят порядок оценки работы главы.
На первом этапе мы так и не пришли к компромиссу, хотя он был предложен, оценка не была выставлена. Затем, после представления прокуратуры, работа главы депутатским корпусом была оценена как удовлетворительная. Мнения у депутатов были разные. Что касается моего мнения, то я, выслушивая выступления присутствующих избирателей, которые поднимали много нелицеприятных вопросов, считаю, что главе поселения нужно внести значительные коррективы в свою работу.
— После отчёта главы был создан общественный совет города, более остро стали обсуждаться проблемы Питкяранта, наконец, поднялся и вопрос целесообразности содержания городской администрации при условии, что районный центр также находится в городе. Сейчас этот вопрос широко обсуждается, создана комиссия по вопросу объединения. Как вы лично относитесь к этому движению?
— Вхождение общественного совета в жизнь города, несомненно, будет иметь положительный эффект. Приятно видеть, что в совете работают люди, которым не безразлично то, как и чем живёт наш родной город, которые болеют и переживают за него. Я также и сторонник того, чтобы население посещало сессии депутатов, отчеты глав, чтобы люди могли слышать и видеть, как работают депутаты, а также могли вносить через своих депутатов конкретные предложения и замечания.
Вопрос объединения двух администраций поднимается в городе уже давно, причём говорят об этом рядовые граждане. И доля логики в этом существует. Далеко ходить не надо. Совсем недавно актуальным был вопрос об изменении статуса первой школы. Так почему же мы можем решать вопросы оптимизации расходов за счёт образовательных учреждений путём сокращений, объединений, в ущерб детям и учителям, а в рамках такого небольшого города не можем объединить две администрации в одну и сэкономить бюджетные средства.
Раньше, когда население составляло более 30000 жителей, территорией руководил один Исполнительный комитет Совета народных депутатов, в депутатском корпусе были представители всех территорий района, и решалось гораздо больше вопросов, причём учреждений социальной сферы, производственных и сельскохозяйственных предприятий было гораздо больше, чем сейчас. Зачем в таком небольшом городе две исполнительные власти? Сейчас мы имеем успешный опыт управления более крупными районами с помощью одного органа власти. Я считаю, что вопрос объединения должен быть проработан, главное чтобы результативность от этого была, чтобы насущные проблемы города были решены. Это не желание определённой группы депутатов, как бытует мнение, а назревшая проблема, которую необходимо решать.
— Какие городские проблемы на сегодня вы считаете самыми актуальными?
— Несомненно, проблем в городе очень много. Наверняка многие начинают с плохого состояния дорог, а я бы начал с другого. Прежде всего, необходимо решить проблему с жильём. В городе ещё очень много неблагоустроенного жилья. В первом и втором строительных кварталах люди проживают в настоящих антисанитарных условиях. Существуют различные программы по переселению из аварийного жилья, но реализуются они очень медленно. Представительному органу совместно с исполнительной властью необходимо делать всё, чтобы в городское поселение на реализацию данных программ приходили деньги из республиканского и федерального бюджета.
Несомненно, остро стоит проблема с дорогами. Но в отношении дорог есть пути решения, необходимо только доводить все вопросы до логического завершения. Поясню, о чём я веду речь. Если сейчас мы запускаем по улицам нашего города большегрузные автомобили, значит должны быть соответствующие нормативно-правовые акты, обеспечивающие покрытие расходов на содержание дорожного полотна. К сожалению, дорожный фонд, созданный на региональном уровне, не позволяет решить всех проблем, поэтому необходимо иметь другие рычаги управления дорожным хозяйством. На население эту проблему переносить нельзя, ведь автолюбитель уже платит государству соответствующие налоги.
Проблема работы местных предприятий так же имеет место быть. Власть должна помогать предприятиям в создании новых рабочих мест, поиске инвестиций на перевооружение производства и создание новых. Есть вопросы и по использованию земли. Имея такие большие сельскохозяйственные угодья, мы производим совсем немного продукции, а фермерские и личные подсобные хозяйства лишь отчасти решают эту проблему.
Есть куда приложить силы. Необходимо беречь и развивать социальную сферу. Если мы не будем создавать условия для саморазвития человека, то мы не удержим население в районе. Человеку нужны не только кров и питание, человеку необходимо развиваться, поэтому необходимо поддерживать сферу культуры и спорта. Нельзя допускать односторонней оптимизации расходов. Ярким примером является посёлок Ряймяля, где ранее был детский сад, средняя школа, клуб, большая часть населения работала в совхозе, а сегодня там практически ничего не осталось. Трудно удержать население в том месте, где нет перспективы развития ни для взрослых, ни для детей. На уровне городского поселения депутатский корпус делает всё, чтобы развивать эту сферу. И здесь опять можно вернуться к вопросу объединения двух администраций, потому что из 40 миллионов рублей городского бюджета 25% уходит на содержание аппарата администрации, а это порядка 12 миллионов рублей, которые будут далеко не лишними для развития нашего города. И если провести референдум по этому вопросу, то, поверьте мне, мы получим потрясающий результат.
— Как сделать так, чтобы власть в нашем городе слышала народ, чтобы насущные проблемы решались, а не списывались на отсутствие средств в бюджете?
— Уже сегодня люди вправе открыто говорить о существующих проблемах и это делать необходимо, чтобы власть слышала народ. Многие вопросы могут быть решены без привлечения бюджетных средств. Нужно лишь доводить всё до логического завершения.
Вот конкретный пример: в прошлом году проводилась реконструкция теплосетей, но, как все мы видим, большая часть дорожного полотна, газонов так и не приведена в порядок. Нас уверяли, что соответствующие работы по восстановлению территорий прописаны в договорах. Так давайте поднимем эти договоры, составим претензии, пока не поздно, ведь всё имеет свой срок давности, и в скором времени гарантийные обязательства закончатся, мы останемся ни с чем, и вновь придётся изыскивать средства в бюджете на восстановление территорий. В городском поселении созданы хозяйственный и юридический отделы, которые должны были заняться этим вопросом.
Второй очень яркий пример — городской мемориал. Неужели трудно сделать так, чтобы муниципальное предприятие, которое обслуживает по конкурсу наш город и получает бюджетные средства, содержало это святое место в чистоте? Что для этого нужно? Нужно, чтоб соответствующие службы начинали свой рабочий день с обхода города, чтобы смотрели, как можно решить тот или иной вопрос, на что нужны деньги, а что можно решить, лишь потребовав от соответствующих служб выполнения своих обязанностей.
Я привёл только два пример, но их можно привести десятки. Сегодня «власть» должна встать со стула, пройтись по городу и посмотреть, что в первую очередь необходимо сделать для города.
Бюджет конечно небольшой и денег на всё не хватает, но их никогда не будет хватать, важно уметь правильно, рационально распределить имеющиеся средства, чтобы был виден соответствующий эффект. Это одна из главных задач депутатского корпуса. Здесь, конечно, и к нам есть много вопросов. Мы не отделяем себя от исполнительной власти и в решении изменить её структуру мы, прежде всего, видим принцип реальной оптимизации и здравого смысла.
***
фото: Владимир Михайлович Звездин.
С начала 2024 года Отделение Социального фонда России по Республике Карелия назначило единовременную выплату 124 семьям, принявшим на воспитание детей….
5 ноября в Ляскеля прошли турниры по кююккя. Соревновались в карельских городках дети и взрослые. Первое место среди взрослых заняла…
За время действия программы материнского капитала в Карелии 3020 семей направили средства господдержки на строительство или реконструкцию жилых домов. Всего…