Главная / Правопорядок / Дело Глытенко: конца пока не видно

Дело Глытенко: конца пока не видно

Добросовестно заблуждались или недобросовестно врали?

Два дня, 17 и 18 декабря, в Лахденпохском районном суде проходили заседания по делу бывшего главы города Лахденпохья Людмилы Ивановны Глытенко.

Судебная рутина, так, на наш взгляд, можно охарактеризовать эти заседания. Опрос свидетелей, в том числе сотрудников правоохранительных органов, занимавшихся досудебным расследованием, просмотр видеоматериалов, фототаблиц.

Показалось интересным, что подсудимая Глытенко, как и в случае с Петром Олейниковым, пыталась оправдаться тем, что, якобы, её муж Виктор Денисов построил дом не на том участке, который был оформлен его супругой юридически.

И вот снова вся «круговерть» — выходы на предполагаемое место строительства, на сам участок. Протоколы, опросы, свидетели, понятые. Куча бумаг, потрачена масса рабочего времени сотрудников правоохранительных органов. И всё, на наш взгляд, из-за того, что кому-то, видимо, не хочется признаться в том, что никто ничего не строил. Суд, конечно, разберётся во всём и поставит в этом деле точку. Справедливость, должно быть, восторжествует.

А суд идёт. Следователь, оперуполномоченный, лесничий, другие свидетели со стороны защиты давали показания не в пользу подсудимой Глытенко. Адвокаты дотошно расспрашивали их о том, когда, с кем и как они шли на предполагаемое место строительства, что видели, кто и что говорил, кто и кому звонил, просили показать на схеме все места остановок, маршрут движения. Сложилось впечатление, что искали «нестыковки», пытались «поймать на мелочах».

Самым интересным нам показалось высказывание бывшего подчинённого Людмилы Глытенко Владимира Черных, сказавшего, в частности, что армейская палатка, по его мнению, может считаться капитальным строением. Он же, кстати, очень лестно отозвался о личных качествах Людмилы Ивановны, как руководителя.

Насколько удалось понять, если подсудимая Глытенко сумеет доказать, что дом «нечаянно» построили в другом месте (метрах в четырёхстах), то это можно будет квалифицировать как добросовестное заблуждение. А если не сумеет? Можно ли будет в этом случае, по аналогии, назвать случившееся недобросовестным враньём?

Глядя на Людмилу Ивановну, замечаешь, как она устала. Видимо это уголовное дело далось ей нелегко. Попросив жестом не фотографировать её, она не задавала вопросов свидетелям, соглашаясь с мнением адвокатов. Агрессии либо наглости в её поведении не было заметно, мы даже немного поговорили после заседания о капризах природы.

Следующее заседание суда назначено на 11.00 18 января. Приходите и послушайте — процесс открытый.

Земля и выборы

Хочется отметить, ничуть не оправдывая подсудимую, что по некоторым данным аналогичные деяния совершали и другие облечённые властью (исполнительной, представительной) жители Лахденпохского района.

Причём, как считают многие, Людмила Глытенко стала фигурантом уголовного дела и оказалась на скамье подсудимых из-за единственного участка, тогда как, к примеру, некоторые вероятные претенденты на должность главы Лахденпохского района каким-то образом, возможно, сумели «застолбить» по нескольку десятков участков различной площади (общая исчисляется, вероятно, десятками гектаров) и назначения на островах и берегах Ладоги или вблизи от неё. Тоже, похоже, инвестировали средства в землю, которую, построив сарайчик, можно оформить в собственность и продать состоятельным питерцам.

Завтра, кстати, депутаты Совета Лахденпохского муниципального района должны будут выбрать из своего состава главу района.

0

Оставить комментарий

Похожие записи: