Главная / Правопорядок / Не «кататься», а «управлять»

Не «кататься», а «управлять»

С наступлением лета многие сортавальцы, в том числе и дети, передвигаются на велосипедах. В ГИБДД прогнозируют увеличение дорожных аварий с участием велосипедистов, особенно подростков. К сожалению, в городе отсутствуют велосипедные дорожки, вот и катаются мальчишки по дорогам. Именно «катаются», а не «управляют» велосипедом, потому что правил не знают.

Каждый родитель, покупая подростку велосипед (скутер), должен спросить себя: знает ли мой ребёнок правила дорожного движения; всегда ли я знаю, где мой ребёнок катается на велосипеде; всё ли я сделал для безопасности моего ребёнка?

В большинстве городов России управлять велосипедом разрешено с 14 лет. В Карелии возрастной ценз снижен до 12 лет. Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. При маневрировании велосипедисты должны подавать предусмотренные Правилами сигналы. Велосипед является транспортным средством индивидуального пользования. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. Выполнение этих норм — важное условие безопасности.

За летний период прошлого года произошёл один автонаезд на несовершеннолетнего велосипедиста, в котором ребёнок получил травмы.

Из-за небольшой скорости велосипедисты создают трудности в процессе движения. Основные причины возникновения ДТП с участием велосипедистов банальны: велосипедист не соблюдает дорожные Правила, водитель не видит велосипедиста, который двигается вдоль тротуара, водитель видит велосипедиста, но не воспринимает его как помеху движению, водитель видит велосипедиста, но не может верно оценить его скорость и пытается повернуть перед ним.

Анализируя ДТП с участием велосипедистов, выделим наиболее опасные дорожные ситуации. Самое опасное ДТП — это лобовое столкновение велосипедиста со встречной машиной. В такой ситуации сильно страдает велосипедист, да и автомобиль получает механические повреждения. Столкновение приводит к серьёзным последствиям, так как велосипедист получает тяжёлые травмы. В зависимости от степени вины и тяжести последствий, административную или уголовную ответственность несёт нарушитель ПДД. Возраст, с которого наступает административная ответственность — 16 лет. Eсли ДТП происходит по вине 14-летнего велосипедиста, то материальный ущерб взыскивают с родителей подростка.

Столкновение велосипедиста и машины, поворачивающей направо. Этот вид ДТП по праву можно назвать лидирующим. Последствия — ушибы, сотрясение головного мозга, переломы конечностей у велосипедистов. На пересечении с выездом из дворов, бензоколонок, машина поворачивает вправо, не пропуская велосипедиста, движущегося прямо. Во всех подобных ситуациях не прав водитель. По правилам дорожного движения водитель, въезжая в дворовую или прилегающую территорию, обязан пропустить всех пешеходов и велосипедистов, чью траекторию движения он пересекает.

Встречаются аварии при участии велосипеда и двери автомобиля, которую водитель открывает прямо перед его носом. Несмотря на весь комизм ситуации, последствия её могут быть невеселыми.

С точки зрения безопасности велосипедист должен быть одет ярко. Яркость велосипедиста на дороге, как днём, так и ночью, даёт водителю возможность увидеть его заранее, и принять меры безопасности.

Безопасных дорог! Берегите себя!

А.В. Перепелюк, начальник ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району, майор полиции

0

Оставить комментарий

Похожие записи: