Главная / Дела и люди / Чтобы учение шло без проблем

Чтобы учение шло без проблем

Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, красиво и правильно. У одних детей это выходит сразу, у других связано с длительными занятиями и преодолениями.

Бывает, что родители бьются над проблемой, но дело дальше, чем «ыба» вместо «рыба» или «воска» вместо «ложка» никак не идет. До дома ли тут, до уюта ли? А уж если проблема остается и в школьном возрасте, тут и радость от учения невелика, и уверенности в том, что всё когда-нибудь придёт в норму, нет. На помощь приходит Интернет, всевозможные рекомендации, книги, купленные по совету друзей.

Правильно ли это?

Безусловно, нет! Ведь стараясь сделать свой дом уютным, мы спешим к дизайнеру или просим совета у менеджера в магазине, приглашаем специалистов, способных выполнить работы качественно и максимально быстро. Когда же вопрос касается развития и воспитания, мы экспериментируем, испытывая удачу, или просто надеемся, что всё уладится со временем.

Конечно, не каждому картавящему малышу необходима система занятий с логопедом, но консультация, которая позволит получить нужный совет, убедиться, что вы, уважаемые родители, на правильном пути, необходима всё же в большинстве случаев, если малыш выделяется из среды сверстников.

Когда же нужно обращаться к логопеду?

Время обращения носит индивидуальный характер. Это может быть и 2 года, и 3 года, и 7 лет. Поскольку у подавляющего большинства ребят сам процесс овладения звуками заканчивается к 4-5 годам, проверку можно пройти в этом возрасте, так как, если к 4 годам малыш не выговаривает более 3 звуков, контрольный поход к логопеду может закончиться рекомендацией посещения специализированной группы или системы занятий логопеда. Если видимых проблем у ребенка нет, то визит к специалисту данного профиля можно отложить до поступления в школу, сделав это с запасом времени, к примеру, за 6-12 месяцев.

Если всё же вы не смогли попасть на консультацию или в вашем поселении нет логопеда, но вы слышите, что малыш говорит невнятно или заменяет звуки, можно предложить ребёнку подражать речи взрослого (при условии, что речь занимающегося не имеет дефектов). Игры: «Слушай и повторяй», «Говори как я», «Повторяй и себя проверяй», «Кто лучше скажет» могут стать хорошим стимулом для формирования правильного произношения, развития самоконтроля -важной составляющей в становлении речи.

Используя метод вызывания звуков по подражанию, следует помнить, что не зная, куда нужно поставить язык, ребенок может добиться искаженного звучания. В таком случае следует прекратить занятия и найти возможность получить консультацию специалиста, заказать видеоуроки. Занимаясь с малышом под контролем логопеда или вместе с ним, вам, дорогие родители, придется много трудиться, обращая особое внимание на правильное точное выполнение артикуляционной гимнастики. Помните, выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция — основа хорошей дикции. Работа над коррекцией звукопроизношения сложна и требует определённой системности, последовательности. Время постановки одного звука зависит, в первую очередь, от индивидуальных особенностей ребёнка и занимает разное по длительности время: от месяца до года, а в некоторых сложных случаях и более. В любом случае родителям надо запастись терпением, не ждать, что за одно занятие малыш овладеет системой знаний и умений, тогда речь непременно будет правильной, в школе малыш не столкнётся с дополнительными трудностями и связанными с ними нагрузками, а в доме вашем всё будет без проблем.

Начиная учебный год, хочется напомнить, что у малыша, который пошёл в школу, вне зависимости от речевой готовности, вся жизнь полностью меняется. Подчиняясь расписанию уроков, она строится по новым правилам и другому режиму дня. Чтобы облегчить привыкание, постарайтесь с самого начала выстроить день вашего первоклашки без отступлений от нового графика:

— укладывайте ребенка спать вовремя;

— начинайте учить уроки с письменных заданий;

— чередуйте занятия и делайте перерывы по 10-15 мин.;

— заканчивайте выполнение домашнего задания не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна;

— чаще подбадривайте своего малыша;

— не отбирайте у ребенка законные дни каникулярного отдыха, важно чтобы ребёнок сел за парту полным сил, а не выжатым, как лимон;

— находите время для разговоров со своим ребёнком, чтения книг, заучивания стихов, рисования, лепки, аппликаций. Используйте всё свободное время для общения и с пользой, тогда первый класс и всё обучение в школе будет идти без проблем!

Учитель-логопед высшей категории Н.Г. Мяки

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Королёк — птичка певчая

Неподалёку от дачи Винтера жительница Сортавала заприметила самую маленькую в России и Eвропе певчую птицу. «Услышав писк в ельнике, я…

Читать Далее